Лара Крофт / Tomb Raider

Лара Крофт – весьма самостоятельная дочь эксцентричного искателя приключений, который пропал, едва она стала подростком. Теперь ей двадцать один, она бесцельно проживает свою жизнь, курьером рассекая на байке по забитым улицам восточного Лондона, а ее заработка едва хватает на оплату квартиры и занятий в колледже. Решительно настроенная пробиться сама, она отказывается брать на себя руководство глобальной империей отца, столь же категорично отвергая мысль о том, что он действительно пропал. Слыша советы о том, что ей нужно смириться с этим фактом и жить дальше после семи лет бесплодных поисков, Лара уже и сама не понимает, что же заставляет ее распутывать обстоятельства его таинственной смерти.

Режиссер: Роар Утхауг
В ролях: Алисия Викандер, Доминик Уэст, Уолтон Гоггинс, Дэниэл Ву, Кристин Скотт Томас, Дерек Джекоби, Александр Виллауме, Тамер Барджаг, Эдриан Коллинз

Значится, в далеком-далеком туманном Альбионе имеется маргинальная девица весом 40 кило (это важно). Девица эта – когда-то была Анджелиной Джоли, а теперь – стала шведской бывшей балериной Алисией Викандер, вышедшей замуж за любимца дам Майкла Фассбендера и тем разбившей сердца всей толпе его фанаток. Имя девицы – Лара Крофт. И в данном фильме мы узрим, каким же макаром Лара стала собственно Ларой, расхитительницей гробниц.

В общем, когда Лара была маленькой голубоглазой девочкой, у Лары был папаня. Такой весь внезапный и противоречивый. Вот, скажем, умерла у папани жена, оставив малютку Лару сиротой. Че делает убитый горем отец? Правильно, едет искать далекий японский остров, где похоронена императрица Химико, которая однажды едва не угробила нашу маленькую, но очень голубую планетку. Зачем едет? А вы слушайте, малята, я вам расскажу.

Так вот, как раз папаня уехал, а Лара и вошла в совершеннолетний год. Фирм и предприятий у папани – полпланеты купить можно. Но чтобы стать наследницей, Ларе нужно подписать цыдульку, что папаня признан умершим, и все деньги наследуются ею по праву. Но не, Ларе не до этого – она предпочитает бомжевать, нигде не учиться, зарабатывать деньги разноской пиццы, жить в каком-то клоповнике в компании таких же великовозрастных бездельников – а все потому, что цыдульку подписывать не желает. Ну оно ж и правда, как подпишет, так сразу и признает, что папаня помер, а это, согласно дедушке Фрейду, – огромная травма на всю жизнь. Так что чик-чик, я в домике, – говорит Лара и похеривает дорогущий паркер, который ей протягивает папина знакомая, управляющая конторами в его отсутствие. Никаких бумажек, никаких подписей – только хардкор, только пойти в ломбард и заложить единственное украшение, оставшееся от матери, чтобы взять 8 штук фунтов и ломануться в Гонконг, чтобы найти там какого-то морячка, который типа папу вез на остров Химико.

В Гонконге Лара, понятное дело, находит моряка, попутно разбрасывая вокруг себя мужиков при помощи своего 40-килограммового тела, которое как даст больно, так 80 кило живого веса и летит по прямой хер знает куда. И на ржавой посудине отправляется в Японское море на поиски острова буяна. В море приключается шторм и тут, малята, начинается главное действие, из-за которого мы досмотрели эту феерию до конца (чисто чтобы понять, насколько пробурили дно). Вся команда фильма именно отсюда решила, что физики и химии на планете земля больше нет, поэтому че ж утруждаться хотя бы поверхностным соблюдением ее законов. Ну вот, скажем, херачит шторм ваш корабль о рифы. Вы что делаете? Правильно, вы прыгаете за борт и выплываете на берег. Что, кораблик раздробило в щепы при том, что он железный? Похер! У вас 40 кило, поэтому вы юркие и умеете противостоять стихии в эдак 8 баллов, и поэтому, когда вы оказываетесь на берегу и у вас проткнута печень какой-то железкой, все, что нужно сделать, – это железку вынуть и найти подорожник, приложить, чтобы не загнилось.

С приложенным подорожником вы отправляетесь в путешествие по очень небольшому острову и обнаруживаете там следующее: невменяемого злодейского злодея по фамилии Фогель (все те, кто в курсе, уже поняли нашу реакцию), армию невменяемого злодейского злодея, пленных армии и буйнопомешанного папеньку Лары, который (цитата) “много лет водил Фогеля за нос, чтобы он не нашел гробницу Химико”. Оценив размеры острова, на который нужно было доставлять продукты, стройматериалы, взрывчатку и одежду только морем, а также состояние папеньки, который типа много лет водил за нос, мы еще больше повеселели и зарядились бодростью, чтобы приветствовать дальнейшие приключения этой команды смерти.

Пока подорожник действует, вы взбираетесь вслед за папенькой на скалу, куда он от вас убегает, приняв за галлюцинацию, а потом – подвергаетесь прямо в пещере полостной операции при помощи перочинного ножика и иголки с ниткой, которую папенька делает в очочках, привязанных веревочкой в свете факелов, а затем имеете фигурный шов на полживота. Антибиотики? Не, не слышали. А наутро, встав и ободрившись, что печень ушита и шов не болит, вы берет лук и стрелы и идете воевать с Фогелем, чтобы освободить армию рабов, куда попал выживший морячок с вашей расхераченной штормом посудины. А папаня что? Правильно, папаня идет к настоящей гробнице Химико, чтобы глубокомысленно там сидеть и ждать, когда придет Фогель и заставит Лару открыть дверь, ничуть не заржавевшую за тысячи лет.

В гробнице все тоже очень чисто и подметено, везде стоят прожектора, чтобы всем было видно, где находятся ловушки и смертельные опасности. Имеются и головоломки – настолько сложные, что ни Фогель, ни папаня, ни армия головорезов – никто не догадывается, в чем там дело, окромя Лары Крофт. Ну или еще ваши домашние дошколята смогут разобраться, если вы их попросите. Никак в толк не возьму, то ли древние японцы были такими тупыми, то ли американские кинематографисты.

Ну в общем, миновали ловушки, являются к гробнице – и по ходу оказывается, что речь идет не о злодейском злодействе, а о том, что императрица сама себя замуровала, потому что являлась носительницей особо опасного вируса, убивающего в течение пяти минут максимум. И че вы думаете? Лара умоляет, папаня умоляет, армия умоляет – Фогель, мол, не трожь гробницу, при тебе ж помер один твой соратник. А Фогель такой, нетути, друзяки, хер вам. Я начальству обещался, и вообще, у меня шесть лет семья без ужина сидит, папку ждет. Хрясь у императрицы палец, отломал – и в нагрудный карман положил. Все, справился, не с гробами же по подземельям шляться.

Ну тут Лара прям не выдержала – и начала бой. А папаня – все ж заразился, но руку жгутом перетянул, поэтому не пять минут помирал, а десять, поэтому он успел речь произнести и Лару напутствовать по жизни. А дальше – злодею скормили палец и сбросили в яму, всех остальных убили, бомбы в подземелье взорвали, из-под завалов вылезли – все.

Лара в Лондон вернулась, подмахнула цыдульку и стала наследницей. И вдруг обнаружила, что у Фогеля начальство, обозначаемое везде словом Тринити (то есть троица) – не просто так начальство, а окопалось оно прям в Ларином офисе в виде папкиной заместительницы. Звучит тревожная музыка – Ларино лиТсо искажается гримасой мщения. Занавесь.

Ну что сказать, дорогие мои. Голливудские блокбастеры опускаются уже ниже дна, уж не знаю, с чем это связано. По зашкаливающему идиотизму они прочно заняли первое место в рейтинге полного и глобального 3.14-ца – и даже феерические “Индиана Джонс” и “Звездные войны” с их ревущими в вакууме крейсерами кажутся на их фоне документальными фильмами канала Дискавери. Одно дело – смотреть кино, которое как бы изначально является сказкой (те же “Звездные войны”). Другое дело – когда в фильм вносятся какие-то остросоциальные вещи и подробности, делающие героя “одним из нас”. Но если ты лезешь в мало-мальские правдоподобные дебри, так не нужно тогда показывать скалолазание с проткнутой печенью и амбалов, которых душит шклявая коротышка с ручками-палочками. Это смешно, жалко и дико раздражает. Тем более, что фильмы о Ларе Крофт в их прежнем воплощении – мы смотрели с удовольствием именно потому, что там была куча всяких головоломок, ништяков, акробатики и прочего. Ну и невероятно сексуальная Джоли до кучи.

А тут – по экрану мечется худое недоразумение с лицом соседской девахи и нулевой сексуальностью. Даже не нулевой, а отрицательной. Смотришь на такую и думаешь – хоть бы где-нибудь ее уже прибили по ходу действия и пусть бы покоилась с миром, авось другую актрису выберут. Викандер – актриса еще более худшая, чем Гала Гадотова (ака Супервумен). Не пойму одного – в чем проблема? В том, что сексапил перестал быть трендом? Или с уходом Харви все резко забоялись и начали снимать каких-то деревянных андрогинов с минимумом банальной женской привлекательности, а то харрасментом по голове дадут?

Не знаю. В общем, ребята, этот фильм – редкостный отстой и отвратительная дешевка. Я лично о Ларе больше ни одного фильма смотреть не буду, соскучусь за героиней – пересмотрю серии с Джоли. Там тоже бред, зато яркий, динамичный и тетка красивая в комбезе в облипку бегает.

2 thoughts on “Лара Крофт / Tomb Raider”

  1. Я этот фильм смотреть не буду, но мне тоже было смешно и удивительно смотреть, как Джоли своими руками- ногами – ниточками не только здоровенных мужиков херачит, а и такие ружбайки в руках держит, которые весят в два раза больше её самой ))

    Reply
  2. Ой, а мы только вот намедни глянули это кинцо с мужем. Тоже знатно поржали. Семь лет папаня на острове, а тут дитя приплыоо и херак! – все резко двинулись искать, а до этого по ходу семь лет сидели на берегу и ждали. Папа у семь лет не видела, а эмоций, как у камня. Потом эта великолепная сцена со сбежавшим от гробницы Фогелем… Она и спрятаться со скелетами успела, и с амбалом подралась, и с папой простила, не выдавив ни одной эмоции, а главный чудик только до пропасти добежал! Видимо, шел походкой победителя со скоростью 1 шаг в минуту. Я молчу уже про начало фильма, лишённое аювсякой логики

    Reply

Leave a Comment