Слушайте, ребята, че-то год начинается как-то живенько…
Моя старинная знакомая, еврейка, успевшая пожить в Израиле и вернуться, ударилась в “славянское язычество”, вырулив туда прямиком из православия. Как дама с отчетливо семитской внешностью чувствует себя органично на этих сборищах, – это одно. Но вот как можно на старости лет, с филологическим дипломом советского образца (а значит, глубоким и вдумчивым изучением религиеведение, старославянского языка, культуры и так далее) – поверить во все эти малограмотные бредни неоязычников… Вот это загадка для меня.
Так шо я снова “увидела все”. Жду новых сюрпризов.
А разве в советские времена филологи глубоко и вдумчиво изучали религиоведение? У нас, например, был курс “научного атеизма”, который читал неглупый дядька, но он был такой злобный атеист, что ни о какой глубине и вдумчивости речи не шло. Старославянский язык, если не ошибаюсь, в какой-то момент из советских вузовских программ удалили.
Но, в любом случа, образование как таковое не спасает от демонических воздействий. Есть немало примеров, когда неплохо образованные люди попадали в совершенно жуткие секты, увлекались откровенной псевдорелигиозной чушью.
В этих делах главное – не образование, а правильное духовное устроение.
Антон, я училась с 1991 по 1996, у нас уже в программе был микс из старых еще советских и новых дисциплин. Старославянский я учила точно, и его никуда не убирали из программы филфаков вплоть до моего отъезда в 2004. А вот с религиеведением нам повезло – как раз отменили научный атеизм и ввели именно эту дисциплину. И читал ее молодой чувак – видимо, ему перестроиться было легче.
Согласна, образование само по себе не играет роли, но иногда владение базовыми понятиями уже помогает “не ходить в ту сторону”.