Так а шо, панове, айда в элитный клуб?

Тут это, элитный интеллектуальный клуб открывается.

Короче, ребята, великий мытець Константин Богомолов открывает элитный интеллектуальный клуб “не для всех”. Название уже придумано – “Фауст” и членство делится на “для бомжей”, “для середнячков” и для “элитарной элиты”.

Бомжеская версия стоит 300 тысяч рублей. Бомжам будет позволено получить билеты на спектакли (премьеры, о как!), а также опосля действа поехать с режиссером и его супругой в общепит покушать. Середнячки за несчастный миллион рублей (14 с половиной косарей долларов) могут быть допущены на читки сценариев и один раз на репетицию. За 2 миллиона деревянных (или почти тридцать тысяч зеленью) режиссер предложит не просто все вышеперечисленное, а еще и личный психотренинг и персональные рекомендации “по культуре”.

Вот ежели вы еще сумлеваетесь, какой вам брать пакет услуг – бомжеский или элитный, я вам доложусь, какие у Константина давеча были культурные события. Опера “Кармен” в Перми, где мешавшую и режиссеру, и зрителям музыку Безе дополняли “остроумными” титрами от самого режиссера, ну и где все действие было перенесено в Одессу. Вы уже поняли? Евреи, пейсы, комиссары… Шуточки “про евреев” из серии “а я так вижу”, хохоток десанта элиты, посетившей Пермь на частных джетах, Хосе, получающий в пароксизме страсти использованный тампон Кармен из-под ее юбки – и расчленяемая бензопилой Кармен в финале “оперы”. В общем, сплошные инновации и “смелые вызовы классике” от лица человека, родившегося во вполне интеллигентной семье и ставшего полноценной иллюстрацией к повести Гоголя “Портрет”.

А давеча Константин обратил свое творческое внимание уже на балет – и поставил “Ромео и Джульетту”, разумеется, в своем мастерски альтернативно одаренном “видении”, где музыка Прокофьева традиционно мешала мытцю творить, поэтому ее пришлось объяснять традиционно же “остроумными и ниспровергающими” титрами, а заодно и переносить действие в 90-е, где Ромео сильно напугался, что его обвинят в смерти Джульетты, поэтому убежал от “трупа”, а оживший труп Джульетты пошел замуж за Париса. А Меркуцио служил наркодилером да и помер от передоза, генерал Тибальд тоже помер — только от оторвавшегося тромба. А папаша Джульетты олигарх Капулетти находился с ней в кровосмесительной связи, потому мамаша Джульетты спилась и померла от белой горячки еще до первого бала дочурки. Ромео у нас — бывший зек, а диссидент Бенволио — будущий стукач, Джульетта временно померла от слизи «жабы забвения», ну и все действо происходило в Золотом городе на берегу реки Леты.

Ну вы там как, живые еще?

Вот и я не совсем, а в клуб же ж надо, иначе как без рекомендаций такого маститого режиссера жить дальше и прозябать в бескультурье?

Знаете, кого мне жальчей всего? Родителей Богомолова. Старая московская интеллигенция не может не понимать, в кого превращается сын, разменивающий пусть скромные, но способности, на удовлетворение вкусов быдла, записавшегося в элиту страны. Они не могут не быть в ужасе от вот этого вот:

И вообще от поведения невестки, которая сегодня сосется с Ивлеевой, завтра ведет корпоративчик, послезавтра опрашивает человека, героически вытащившего и обнародовавшего архив с пытками заключенных. И все это после того, как ускакала с места происшествия, где погиб человек – и тут же поскакала вести еще один корпоративчик.

Нет, я все понимаю, Константин – товарищ половозрелый, жен себе в состоянии выбирать сам. Но после дочери режиссера Мороза отгулять на свадьбе сына и Ксении – репутация которой давно уже втоптана в грязь усилиями самой Ксении, – и понимать, что это сознательный выбор кровиночки… Вот это, наверное, не самый лучший способ подойти к пожилому возрасту подведения итогов жизни.

Впрочем, тут уж шо маемо то маемо, не наша жизнь, слава Богу, не наши дети.

А вот культурки поднабраться у светоча режиссуры – это, канешна, прям заманчиво. Такой научит… Шо, ребята, подтягиваем пояса на подкопить? Станем культурными, сумеем оценить тампоны Кармен и дилерство Меркуцио, а то, что всю эту похабель еще Ильф с Петровым вполне себе талантливо обстебывали – нам придется подзабыть. Культуртрегерам это неизвестно – и мы должны память ластиком потереть, шоб наши светочи не разочаровывались и посчитали, что это они впервые догадались ниспровергнуть и испохабить “собственным видением” все то, что до них было создано гениями.

Насрать в центре блестящего паркета в Зимнем дворце… Наделать портянок из архиерейских облачений… Заставить царского генерала работать пастухом… Ничего не изменилось в нашем быдлокоролевстве, и даже те, кто вроде родился в приличной семье, – предпочитает иметь идеалом не царского генерала, а того, кто его превратил в пастуха. Хреново только то, что те, кто генералов в пастухов обращали, за идею все делали, а эти – за бабло. Даже среди быдла, оказывается, есть куда деградировать.

2 thoughts on “Так а шо, панове, айда в элитный клуб?”

  1. Печально. В последнее время всё чаще приходит на ум мысль, что по большей части все наши российские нестроения происходят из-за отсутствия культуры. Элеметарной простой культуры. Культуры общения, отношения к окружающему миру и людям.

    Выходишь ты из общественного транспорта, так выбрось ты этот использованный билет в урну – вот она рядом в шаге от тебя стоит, а не себе под ноги. Они везде установлены, но нет – всё кругом закидано, завалено, дворники убирать не успевают. Это же твоя собственная среда обитания. В настоящем культурном обществе дворники и уборщицы были бы не нужны, или почти не нужны, а в бескультурном не хватит и целой их армии. В лес за город выйдешь – всё в бутылках и пакетах.

    И так везде. Огромные штаты полицейских и охранников, но хамства на дорогах, магазинах и общественных местах меньше не становится. Люди живут в своих мирках, за пределы которых заглядывать или не умеют, или не хотят. За пределы которых легко бросаются мусором что внешним, что внутренним. И не чувствуют себя частью этого мира, страны, общества.

    Вот только где действительно набираться этой самой культуры, если у нас в почёте Собчак и Богомоловы? Это светочи культуры? Это и есть наши учителя ценить мир и человеческие взаимоотношения?

    На ТВ популярны шоу где открыто матерятся, поливают друг друга грязью, изощряется в оскорблениях друг друга под одобрительные или возмущённые восклицания других. Эти шоу пользуются бешеным успехом, любят люди “погорячее”. И всё это смотрят дети, которые копируют взрослых, стараются им подражать. Впитывают всё, как губка.

    Не так давно, в прошлом году ещё, был свидетелем такой житейской сцены: молодая мама вела дочурку лет пяти по улице за руку, и в гневе поливала её отборным трёхэтажным матом. Бедная девчушка смотрела испуганно на маму, не зная что ей делать, и как угодить родителю. Кем будет воспитывать такая мама этого ангелочка? Это беда нашего общества: и так рождают мало, так ещё и родившихся воспитывают непонятно кем.

    Человек был создан Богом для того, чтоб он улучшал этот мир. Делал его ещё прекраснее. Возделывал созданный Им Рай. Мы же этот мир превращаем в помойку. И плохо то, что “элита” общества не только чувствует себя в нравственном свинарнике прекрасно, но ещё готова и других учить свинячить. За большие деньги.

    Reply
  2. Согласен с вами абсолютно. Но, хочется, добавить, что дореволюционная элита сама приложила руку к уничтожению своего мира и к созиданию того, что пришло на смену.

    Вспомните “Анну Каренину”. Уже тогда, почти за полвека до революции и гражданской войны, мы видим, что творилось на верхах общества. Прекрасный образец аристократа-либерала Стива Облонский, абсолютный эгоист, принимающий всерьёз только собственные удовольствия. Помните, как он рассказывал своему приятелю о весёлой петербургской жизни, сравнивая её с московской скукой? И как он смешно пошутил в конце: “В Москве и о спасении души думать начнёшь”? И оба приятеля весело рассмеялись. Или Вронский, с его уродливым “моральным кодексом”. Или мамаша Вронского, сделавшая всё, чтобы духовно искалечить сына. Или развесёлая блудливая баронесса, который противный муж никак не хотел дать развода. Или графиня Лидия Ивановна, искавшая истину в какой-то нелепой секте – православние ей, видимо, казалось слишком простонародным. Даже очень положительный и формально православный Каренин не ищет духовной поддержки в православной вере, а отдаёт себя в руки сектантов.

    Толстой хорошо знал свою среду и, надо думать, описал её вполне реалистично. ВпрочемХ, он и сам немало потрудился для разрушения Церкви и государства.

    В начале ХХ столетия жизнь столичных элит вообще стала напоминать Содом и Гоморру. Телесный разврат сопровождался развратом духовным – расцветало всякого рода сектантство, оккультизм и прочая дикость. Высшее общество стало считать слишком обременительными и Божьи заповеди, и царскую власть. Многие аристократы и аристократки преисполнились революционных настроений, совершенно позабыв о прецеденте французской революции. И “Пророчество Казота”, видимо, не читали. Главной силой революции были отнюдь не пролетарии (и уж, тем более, не крестьяне) а интеллигенция и верхушка общества. Да и среди духовенства тоже началось брожение, обновленческие настроения. Молодые семинаристы нередко начинали бунтовать, отказывались подчиняться семинарским правилам. Как тогда говорили, “монастырь стал как мир, а мир стал как ад”.

    Что касается творческой интеллигенции, то она жила какой-то совершенно чудовищной жизнью, как в угаре.

    И наша новоявленная элитка тоже хочет быть “как графья” или богемные персонажи Серебряного века. Понятно, что культурный уровень у этих двух элит принципиально разный, но внутренняя гниль одна и та же. Правда, у современной элиты болезнь зашла дальше. И она физически не способна заметить, что у аристократов того времени были не только интересные пороки, но и какие-то остаточные представления о дворянской чести и долге, не говоря уже о хорошем вкусе.

    За художества прежней элиты России пришлось заплатить тремя революциями, гражданской войной, голодом, чудовищными гонениями на Церковь и вообще на все религиозные сообщества, коллективизацией, репрессиями. Боюсь, что за художества нынешней элитки придётся заплатить не менее дорогую цену.

    Reply

Leave a Comment