Отличная иллюстрация, классика прямо.
А ведь когда-то персонаж был ведущим утонченного шоу “Матадор” и увлекался историей собственной страны. Теперь этот человек изрыгает вот что (см. цитату выше)
Я зашла на сайт киностудии Горького и увидела, что в период с 1972 по 1974 год на студии были сняты:
- “Иванов катер” (фильм пошел на полку, снят по повести Бориса Васильева, в ролях – великолепнейший Петр Вильяминов и Валентина Талызина). Фильм об очень тяжелом моральном выборе и о том, что не все так просто, как кажется.
- “Любить человека” (фильм Сергея Герасимова с моим любимым Анатолием Солоницыным и Любовью Виролайнен). Пронзительнейший фильм о любви.
- “А зори здесь тихие” (фильм режиссера Ростоцкого по повести Бориса Васильева. в представлении не нуждается)
- “Чудак из 5 Б” (Детский фильм Ильи Фрэза о том, как хулиганистый пятиклассник стал вожатым у первоклашек)
- Детские фильмы “Золотые рога”, “Мраморный дом”
- “Печки лавочки” (режиссер Шукшин)
В производстве находились фильмы “Семнадцать мгновений весны”, “Таланты и поклонники”, “Москва-Кассиопея”, “Ищу человека”, “Письмо из юности” и многие другие.
Теперь что у нас по Голливуду за 15 лет, то есть с 2008 года и попробую дать по три фильма за год, чтобы не делать список бесконечным.
- “Темный рыцарь” Нолан
- “Загадочная история Бенджамина Баттона” Финчер
- “Чтец” Долдри
- “Аватар” Кэмерон
- “Остров проклятых” Скорсезе
- “Бесславные ублюдки” Тарантино
- “Начало” Нолан
- “Алиса в стране чудес” Бертон
- “Черный лебедь” Аронофски
- “Области тьмы” Бергер
- “Исходный код” Джонс
- “Тор” Брана
- “Прометей” Скотт
- “Джанго Освобожденный” Тарантино
- “Темный рыцарь, возрождение легенды” Нолан
- “Волк с Уолл-СТрит” Скорсезе
- “Великий Гэтсби” Лурман
- “Гравитация” Куарон
- “Интерстеллар” Нолан
- “Стражи галактики” Ганн
- “Исчезнувшая” Финчер
- “Марсианин” Скотт
- Омерзительная восьмерка” Тарантино
- “Век Адалин” Кригер
- “По соображениям совести” Гибсон
- Доктор Стрэндж” Дерриксон
- “Прибытие” Вильнев
- “Оно” Мускетти
- “Сплит” Шьямалан
- “Стражи галактики” 2 часть, Ганн
- “Зеленая книга” Фарелли
- “Первому игроку приготовиться” Спилберг
- “Ничего хорошего в отеле “Эль Ройяль” Годдард
- “Достать ножи” Джонсон
- “Джокер” Филлипс
- “Однажды в Голливуде” Тарантино
- “Аферистка” Блейксон
- “Greyhound” Шнайдер
- “Дьявол в деталях” Хэнкок
- “Дюна” Вильнев
- “Лига справедливости” Зака Снайдера
- “Все, везде и сразу” Кван
- “Аватар, Путь воды” Кэмерон
- “Топ Ган Маверик” Косински
- “Мизантроп” Сифрон
2023 год я не брала, он еще не закончен.
А что же у нас умудрился сделать неподражаемый Константин Эрнст?
Протолкнуть свою феерически деревянную и бездарную (но, видимо, очень любимую) жену во все шЫдевры – от “Содержанок” до клюквы про декабристов. Полностью изменить себе тогдашнему, матадоровскому. Организовать историческое общество, занимающееся переписыванием истории и снятием под это дело кинишка. Ну и да, самое главное – услать в космос Пересильд с Шипенко и снять кино, которое, несомненно, перебивает и “Интерстеллар”, и “Марсианин”, и “Аватар”. Ссаный же Голливуд снимает при помощи технологий, а мы че, мы очень крутые, мы усылаем экспедицию в космос, попутно раскурочивая график реальных космонавтов и ломая несколько биографий, а потом получаем из рук “самого” высокие награды и гордимся собой. Но гордость собой у нас не проходит без того, чтобы не пнуть кого-то.
И ладно бы, на волне вестернофобии пнуть тот Голливуд, нет, надо еще пнуть свое же собственное прошлое.
Вот тут мы раздракониваем народ на отчаянную ностальгию по прошлому – а вот тут походя пинаем своих же предшественников по этому прошлому, и кабы ж реально там швах был с той киностудией и снималась бы там разлюли малина на производственные темы. Нет, пнули по действительно талантливым фильмам, которые нынче не снимет никакой друг Костеньки, еще один Костенька, только Богомолов, хоть его усыпь государевыми деньгами.
Мне рассказывали друзья-журналисты о том, что на самом деле думают эти телебоссы. Хотите верьте, хотите нет – они “выше всего этого”. Это варево – оно для народа, “для темных”, а сами они его делают, но не смотрят и брезгливо фыркают, когда им говорят, а как же так получается… Скажем, тот самый прекраснодушный Леонид Якубович, бессменный вращатель колеса “Поля чудес”, сам признается, что ни разу не посмотрел ни одного выпуска. И считает это своим достоинством. Создатели всех этих ток-шоу и передач для “народной гущи” – “всего лишь работают”, но не считают нужным нести за это моральную ответственность. Повара вот несут ответственность за качество подаваемых блюд – а эти не несут, хоть кормят людей помоями который десяток лет подряд.
Кстати, очень злые языки в феврале 2022 года уронили, что наш Константин Э. было дернулся, чтобы сбежать с этой подводной лодки, да ему мягенько намекнули, что поздняк метаться, теперь у него выход только один – в мешке за борт, а у него семья, детишки малолетние кушать хотят, жена звИзда отечественного кина. Поэтому будет наш герой и его коллеги стараться и дальше делать то, что сначала ему казалось милой шуточкой и “Старыми песнями о главном”.
Тут же история не новая – жалко, что во всей этой своей высоколобой интеллектуальной деятельности они забыли повесть Гоголя “Портрет”, а ведь Николай Васильич еще тогда все прекрасно знал и описывал.
Такой вот штрих к портрету тех, кто величает себя “интеллигенцией” и считает, что является сливками нации. Только они – кто угодно, но не интеллигенция. Я себе академика Капицу представить не умею, провозглашающего с экрана о том, что “проклятые американцы только и умеют, что воровать наши идеи”, а академика Лихачева – говорящего в интервью, что в Америке с 1945 по 1870 годы и книг толковых написано не было.
А эти – умеют. Ну а раз умеют – пусть сидят в своем дерьме и считают его розами. Главное – чтобы мы не поверили в то, что эти их кучи – на самом деле бутоны.
А вы смотрели “Плащ Казановы”? Там вот главная героиня – как раз такая квазиинтеллигентка.
Очутившись в Венеции с группой соотечественниц, она постоянно показывает, как она презирает “своих”, причём иногда делая очень грубо, как будто не считает их за людей. В такие моменты она вызывает отвращение.
В то же время она трогательно влюблена в Европу, в европейскую культуру, в буквальном смысле целует её древние камни, посреди площади становится на колени перед старинным собором. Видно, что бедная женщина видит не реальную Европу, а красивую сказку о ней, верит, что попала в какой-то райский, в некую страну прекрасных и благородных эльфов. И себя видит этакой эльфийкой, вырвавшейся из Мордора к своим духовным братьям. А соотечественницы видятся ей именно гнусными тупыми орками, не заслуживающими даже элементарной вежливости. В принципе, она ведёт себя с ними так, как будто их просто не существует. А если они заставляют себя заметить, корчит брезгливую гримасу и говорит гадости.
Увы, реальная Европа в ответ на эту романтическую любовь к Европе призрачной, смачно харкает самопровозглашённой эльфийке в лицо.
Особенно хорошо, что фильм российско-итальянский, и сочетает в себе достоинства итальянского и советского кино (да, фильм снят уже после распада СССР, но советская кинематографическая школа ещё была жива). Хорошо, что итальянцев играют итальянские актёры (у советских актёров иностранцы обычно получались довольно ненатуральными).
(Кстати, о Голливуде. Мне кажется, Голливуд не смог бы сделать подобный фильм. Мне кажется, что в игре голливудских актёров чувствуется высокий профессионализм, они в кино работают. А советские актёры в кино не работали, а жили. Когда я смотрю лучшие советские фильмы, я забываю, что это кино, переживаю как в реальной жизни. Когда же смотрю голливудские, то всегда помню, что это кино, вижу перед собой не оживших персонажей, а прекрасных профессионалов, доборосовестно отрабатывающих свои немаленькие гонорары).
“Плащ Казановы” смотрела очень давно, плохо помню сюжет.
А насчет Голливуда и советского кино – вы просто видите разную актерскую школу, причем обе по происхождению русские. Советские (ну и нынешние тоже иногда) играют по системе Станиславского – они “впускают” в себя персонажа, буквально перевоплощаются в него – и переносят новую личность на экран. В Америке распространена система Чехова (не Антона Павловича, а его родственника, актера Михаила Чехова). Он создал школу, где актер не должен был впускать в себя персонажа (это очень вредно для психики, если не уметь защищаться), а идти “снаружи”. Представить себе персонаж и потом добавить от себя, как бы он мог ходить, двигаться, какая у него может быть мимика и жесты. Это очень бережет психику – но создает иное впечатление от игры.
Именно поэтому Стрип создала свою Софи суперпрофессионально, а от игры Касаткиной хотелось выть вголос. В Голливуде систему Станиславского взял Де Ниро, ДиКаприо и, кажется, еще Николс.
Точно! Один мой друг мне уже об этом говорил. В том числе и о том, что чеховская система бережёт психику.