Субботним вечером, пока деть ознокамливался с шоу “Одна за всех”, я решила глянуть чего-нибудь старинного и давно не виденного. Глаз упал на Верховеновский фильм, виденный в прямом смысле в девятьсот лохматом году. Отчитываюсь.
Ну сюжет, наверное, все помнят. Есть Майкл Дуглас, играющий полицейского на грани срыва, есть Шэрон Стоун, играющая миллионершу-писательницу, есть расследование череды весьма странных убийств.
Увиденное в девятьсот лохматом году реально воспринималось как эротический триллер с нагнетаемым саспенсом и глубинами психологии. Сейчас, сорокалетними глазами, все смотрится так, что явившийся на мое ржание мистер Адамс сам через пять минут уже ржал как конь с особенно саспансоэротических подробностей.
Вот смотрите: по кину шляется тетька весьма средней фигуристости со странно стеклянными глазами и красящая брови темнее, чем требуют правила покраски для блондинок. Тетька не носит трусов и обитает в хорошем доме, где постоянно тусуются маньяки, убийцы и извращенцы всех мастей. Причем все видящие тетьку хоть в трусах, хоть без трусов, смотрят на нее как выпускники ватиканской семинарии, впервые увидевшие женщину после трехлетней практики на необитаемом острове.
Чего смотрят? Потому что тетька слоняется туда-сюда и таинственно курит. И на допросе показывает, что трусов на ней нет. И вместо того, чтобы озаботиться состоянием тетькиной промежности, сидящей голой задницей на стуле, где до этого в допросной сидели всякие нарки, алкаши и проститутки со всем букетом мировой венерологии и паразитологии, куча взрослых половозрелых и наверняка половым образом активных мужиков глотают слюни и теряют дар речи.
Затем тетька являет Майклу Дугласу, прожженому полицейскому с кучей баб в прошлом – свою суть кокаинистки, танцующей странные танцы в компании лесбиянки и качка (о, эта сцена дискотеки, вызвавшая приступ хохота в который раз). И вместо того, чтобы пойти помыть руки, полицейский эту тетьку затягивает себе в койку, где являет пред наши очи одну из самых известных мировых эротических сцен при участии белого шарфа, поцарапанной спины и могучей характеристики, выданной писательнице опосля: “ей нет равных”. В чем тетеньке нет равных – осталось загадкой, хотя в одном она реально преуспела: посидеть голой задницей на захезанной стулке действительно не всякая решится.
Ну дальше по фильму толстым слоем размазан саспенс, несколько финтов и финал с ножом для колки льда под кроватью.
Я же, закрыв окошко с сей высокохудожественной драмой, резюмирую: какой же наивный был мир в девятьсот лохматом году. Какие невинные шалости выдавались за глубины, высоты и новизну.
Ах, этот милый штамп, когда показанные голые сиськи превращают мужика в осла на веревочке, эти таинственные шепоты у самого кончика носа, эти таинственные психологи-гуру, которые все про всех знают и могут заставить всех делать то, что им нужно… Бог мой, как это все наивно, смешно и глупо – и как это все считалось крутым в те годы.
Но помимо всего прочего – могу сказать, что вспомнила несколько подробностей. Во-первых, именно после этого фильма я полюбила носить такую же прическу, как у Стоун из сцены в допросной (очень женственная, доложу вам). Во-вторых, я узнала кино, которое показывается по телеку перед пьяным Дугласом: это первая часть “Восставших из ада”, после просмотра которого я неделю боялась пойти в туалет в нашей двухкомнатной квартире. Сейчас фрагмент вызвал приступ смеха – спецэффекты там, конечно, за гранью фантастики. В-третьих, я обнаружила, что по молодости Дуглас мне казался симпатичным, а теперь – я увидела, что у него косой рот и подведенные в некоторых сценах глаза.
В общем, резюмирую: никогда не пересматривайте старое впечатлившее вас кино, если не хотите сильно разочароваться и понять, что из одного жанра оно перекочевывает у вас в сознании в совершенно другой.
Ну вот дернуло меня глянуть “Основной инстинкт”… жила себе жила, считала кинище одной из ярчайших глав мирового кинематографа, а теперь оборжала его и уверена, что теперь мы с мистером Адамсом долго будем глумиться над всякими подробностями, которые вообще-то не для глумления снимались.
Короче, ганьба, малята…
Вы правы, Ирина. Нельзя прикасаться к идолам, их позолота остается на пальцах… После “ОИ” я тоже отрастила волосы, не глядя на неидеальные уши. Фильм дала соседка Наташа на один вечер. Он был таким эротичным, таким крутым – невозможно крутым! И Шерон – женщина-вамп, все мужчины падают и (как водится) складываются в штабеля. Теперь мне кажется, что режиссер втихомолку хихикал, создавая этот триллер, напоминающий комикс. Слишком много черного юмора, который неискушенные “совки” тогда не считывали. Все ножи для колки льда (впервые увиденные в кино) казались орудием убийства…
А другая подруга притащила “Последнее танго в Париже” столь ужасного качества, что я с первого раза и не поняла, чем дело закончилось. Но сколько впечатлений, сколько! Недавно пересмотрела. Фильм показался перегруженным необязательными подробностями, все сцены без Марлона Брандо хочется прокрутить быстрее. Но как только герой появляется, все преображается. В моей жизни был подобный мужчина, а потому “Последнее танго” накладывается на воспоминания, и я не могу оценить его объективно.
Пожалуй, я не готова составлять список лучших фильмов. Зато готова мысленно составить список фильмов, которые стали для меня солнечным ударом. Причем, видя такую картину, я вспоминаю людей, которые почему-либо связаны для меня с ней. Например, соседка Наташа была секретарем-переводчиком у покойного Пола Хлебникова. Но еще до его убийства вышла второй раз замуж, ушла в декрет, родила двойняшек и умерла совсем молодой, отставив троих детей. И теперь “ОИ” навсегда сплетен для меня с этой печалью. Как-то так…
Но самое обидное, что столь ударных фильмов давно не попадается. Их нет или я постарела? Увы…
Светлана, а кому снимать ударные фильмы? И для кого? Для трех калек, которые способны что-то там оценить? Ну так три калеки не сделают кассы. А все рассчитано на прибыль и сверхприбыль. Так что как ни грустно, не видать нам фильмов класса “Крестного отца” или “Выбора Софи”.
На “Оскара” последних лет так вообще без слез не глянешь – трэшачок из жизни маньяков, убийц, калек и убогих… И это типа лучшие фильмы…
Ира, а теперь какой фильм на очереди к просмотру – “Девять с половиной недель” или “Дикая орхидея”?)
Эль, боюсь даже подходить к этим шедеврам 🙂 А вдруг тоже обсмею – и чего останется?
Я благодаря Вам становлюсь прямо-таки светским львом. С удовольствием читаю Ваши рецензии и узнаю содержание фильмов, которые все смотрели, все обсуждают, а я вот не смотрел и не собираюсь – ни времени нет, ни особого желания. И теперь я могу поддержать разговор в приличной компании обо всех этих шедеврах.
У меня есть зияющие провалы. Скажем, я не видела ни одного “Форсажа”. Я не видела ни одного оскароносного фильма последних лет. Я даже не видела “Бойцовского клуба”, и считаюсь среди многих людей темным и несведущим товарищем 🙂
Так что смотрите, Антон, все самое остромодное я сама не видела 🙂
Вот незадача! А я даже и не слышал про “Форсаж”. Ну, ладно, если не получится из меня светского льва, стану светским бегемотом.