Вот чувствуется в воздухе весна. Заползаю в ФБ, а там мои знакомые тетеньки тему обсасывают – как женщине выглядеть “как за секунду до измены”. Я так удивилась, что пошла почитала, откуда они словосочетание такое выдрали затейливое.
Оказалось, очередной сетевой журнал в очередной раз тиснул статейку о том, как у дамы в глазах должна быть блядинка, а без этой блядинки ни один мужик на нее не глянет, хоть она голая по улицам ходи. Ну и дальше – рецепт той самой блядинки, состоящий в том, что в любой момент времени дама должна выглядеть и вести себя так, словно она находится в одном шаге от измены мужу.
Ну тряпки-косметика-обувь ладно, но главное – огонь в глазах, производимый тем, что тетенька должна на каждого мужика смотреть как на потенциального любовника.
Тут, конечно, челюсть у меня закатилась далековато, поднимала ее всю пыльную и в паутине, потому как представила себе себя, ходящей и смотрящей блядским глазом то на сантехников, которые ко мне завтра приедут трубы чинить, то на прохожих работяг с соседней стройки, то на жильцов, то на начальника, то на покупателей в магазине, скажем, Эппл… И стало мне дурственно, друзья мои. Отчетливо и интенсивно дурственно.
И от глобальной тупости совета, и от того, что вроде вменяемые тетки его берут на вооружение. А главное – от того, что авторесса статейки и поклонницы ее идей путают грешное с праведным в прямом смысле этого слова.
В воскресенье, на неделе о блудном сыне, в церкви читалось послание апостола: Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. (1Кор.6: 18).
Действительно, если задуматься, все, что мы вытворяем из грехов, – направлено, если выражаться грубо, против нашей души. И только блуд в прямом смысле слова направлен против тела. В Библии много кой-чего можно трактовать по-разному, собственно, поэтому и возникли с течением веков многочисленные расколы и ответвления от единой Церкви Христовой, а уж что творится у протестантов, у которых у каждого прямая линия со Святым Духом – оттого новые протестантские течения уже и посчитать не получается – но только об одной вещи в Книге сказано прямо и недвусмысленно: о браке и блуде как соединении двух в одну плоть. И Христос, и апостолы максимально прямо, без притчевых форм, доносили до слушателей закон нашего мира: соединяясь, двое становятся одним.
Мы в прямом смысле “впечатываемся” в друг друга, соединяясь в брачных (читай, половых) отношениях. А теперь представим, сколько современный человек имеет половых партнеров. Сколько людей он “впечатывает” в себя? Признаться, я долго не могла понять, как это работает, пока не прочитала повесть Ю.Вознесенской “Мои посмертные приключения”.
Приведу оттуда цитату:
Мы с Хранителем вошли под арку. Что тут творилось! Грубо размалеванные балаганы, дикая музыка, полыхающие огни вывесок с похабными надписями. Шумная толпа мужчин и женщин вперемежку с бесами танцевала, пила, что-то жрала, беспрерывно орала и занималась на виду у всех самым разнузданным сексом. Гнусные пары и группы в свальном грехе вызывали тошноту, но мерзее всего выглядели те, кто занимался любовью с бесами и бесовками.
Ко мне подкатилась жирная бесиха, похожая на жабу с акульей пастью, голая и в сапогах на чудовищной платформе. Она с ходу шлепнула меня по заду перепончатой лапой и радостно завопила:
— Ага, к нам новенькая! Хорошенькая… Ну что, остаешься с нами добровольно или как?
— Или как!
— Что вы имеете к ней? — спросил Жабу мой Дед.
— Я-то? Да ровным счетом ничего! Плевать мне на нее, обслужу и до свидания. Она идет как блудница, а у меня специализация — лесбиянки. Но этих крошечек сегодня что-то мало подвалило, а с рядовыми блудницами у нас напряженка, кадров не хватает. Вот меня и бросили на прорыв. Так, мы сейчас скоренько подсчитаем ее мужей, сложим ее с ними и отправим куда следует.
— Нечего тут считать и складывать, — сказала я, осмелев от сходства бесовки с лагерными лесбиянками-коблами, которых я на дух не переносила, но бояться никогда не боялась. — Один у меня был муж!
— Ха! Видали мы таких фальшивок одноразовых! Настоящие-то одномужки мимо нас метеорами пролетают. Сейчас мы твоих мужей подсчитаем, подсчитаем и сложим…
Она веером раскрыла пачку порнографических открыток, на которых была изображена я со своими возлюбленными. Мне захотелось сквозь небо провалиться. Ангел-Хранитель мой стоял отвернувшись.
— Вот мой муж! — ткнула я в фотографию, на которой я была снята с Георгием.
— А остальные не твои, что ли?
— Это были романы, увлечения.
— Ага, ты, значит, так это называешь. Но дела это не меняет! Да будет тебе известно, что всякое плотское соединение мужчины и женщины уже есть брак, то есть слияние плоти и души воедино. И притом — навечно. Смотри!
Жаба сунула мне под нос зеленую ладонь, и я увидела на ней маленькую бело-розовую обнаженную фигурку.
— Узнаешь?
Я пригляделась — фигурка изображала меня в юные годы.
— А теперь взгляни сюда! — На другой ладони Жабы стояла фигурка моего первого возлюбленного. — Теперь вы надумали совокупиться — гопля! — она свела ладони, и фигурки соединились в акте любви. Это было даже красиво, мы были молоды и полны нежности.
— Теперь, когда они объелись друг другом, они думают, что могут разбежаться и снова стать каждый сам по себе. А не тут-то было! — она развела ладони, но на каждой осталась стоять сросшаяся двойная фигурка.
Я ахнула.
— Красавчика мы пока уберем с глаз долой, пусть до поры погуляет! — она брезгливо стряхнула с одной ладони двойную фигурку. — А теперь второй акт!
На опустевшей ладони появилась фигурка моего второго мужчины, известного тогда молодого поэта. Это была недолгая романтическая связь, он даже посвятил мне несколько стихотворений, которые вошли во все его сборники. Но то, что теперь творилось на бесовской лапе, было противно до невозможности: мое тело, сросшееся с первым мужчиной, занималось любовью со вторым. Потом бесиха снова хлопнула ладонями, и оказалась сросшейся уже с двумя мужчинами.
— И так каждый раз: сходитесь вы на время, а душой, хотите вы того или нет, страстаетесь навсегда. Эх, раз, еще раз! Еще много-много раз! Ну, вот и до муженька твоего добрались…
Маленькое многоголовое, многорукое и многоногое чудовище с общим туловом ползало по ее ладони, головы что-то вопили одна другой, руки терзали чужие тела, пытаясь оторвать от своего.
— Но… это ведь фигурально, это символически, да? — пролепетала я в ужасе.
— Никакой символики — у нас все без обмана! Но прежде чем ты получишь тот облик, который нагуляла, тебе предстоит аудиенция у нашего Князя. Милости просим, ваше темное высочество, она готова к употреблению!
Вообще-то это на самом деле страшно. Если допустить, что все происходит действительно так, то начинаешь понимать, почему и Христос, и апостолы так твердо и настойчиво пытались донести до людей знание об этом законе.
Но самое главное, даже если мы по юности и глупости наломали дров – у нас все же есть возможность покаяния. А покаяние человека, то есть дословно – “метанойя”, перемена ума – дает человеку возможность сказать Богу: “Боже, я каюсь, я больше не хочу грешить, сделай бывшее со мной небывшим”. Употребить свободу воли не на то, чтобы делать “что хочу”, а на то, чтобы “не делать того, чего не хочу”. И тот самый неподъемный для Бога камень, камень нашей свободы воли, становится легче легкого – Господь, видя перемену нашего ума, сотрет следы греха и с души, и с тела, скажет нам как женщине, пойманной на прелюбодеянии: “Иди, и не греши более”.
Это дает нам надежду на то, что кошмарная эта сцена из повести – останется только сценой из повести, и ничем иным.
И вот понимая суть блуда – возвращаемся к весеннему совету психолога-неудачника. Ведь путая грешное с праведным, авторесса статейки об огоньке в женских глазах, все же была права в одном: ни одежда, ни косметика, ни прическа не работают, если у женщины пустые и мертвые глаза.
Наши зеркала души действительно говорят о нас гораздо больше, чем иногда нам того хотелось бы. Авторесса, а за ней все восхищающиеся статьей тетеньки, совершенно очевидно путают источник этого света в глазах. Им кажется, что очарование женским глазам придает блядинка, то есть блудливый огонечек, который делает женский взгляд оценивающим каждого мужчину как потенциального полового партнера. На самом деле это не так: блудливый огонечек кажется привлекательным только тем мужчинам, которые сами смотрят на женщину исключительно как на объект полового потребления. Большинство же мужчин, вопреки распространенному дамскому мнению про “все они кобели”, вовсе не такие.
Восхищение противоположного пола вызывает другой огонь: огонь любви. Любящая и любимая женщина имеет особую пластику, особое выражение лица и особый свет в глазах. Именно на этот свет идут мужчины – и они идут восхищаться и говорить комплименты, а не похотливо свистеть вслед, сопровождая свист скабрезностями. Именно этот свет зажигается в женских глазах душой, которая привыкла трудиться, – а труд женской души и в заботе, и в доброте, и в интеллектуально-духовном багаже, и даже в чувстве юмора. Именно этот свет зажигает в мужском сердце любовь или искреннюю симпатию. И именно с этим светом путают многие женщины пресловутую блядинку, но у них ровно столько же общего, сколько у солнца и болотного огонька.
Тяжелый и липковатый взгляд развращенного человека тем, кто разврата не ищет, обычно неприятен. Он словно оставляет на тебе грязные следы. Любящий и любимый человек смотрит на окружающих чистым и ясным взглядом, способным воспринимать человека не как сексуальный объект, а как тварь Божью… Примерно так мы смотрим на красивых детей. Мне всегда казалось, что спутать эти виды взглядов довольно тяжело… Как оказалось, некоторым это легче легкого.
В общем, резюмирую. Должна ли женщина выглядеть? Должна. Должна ли женщина выглядеть “за секунду до измены”? Вот тут однозначно нет. Сама формулировка – подла и глумлива. Как подло и глумливо любое предательство. Жаль, что в наше время всякие доморощенные психологи совершенно не задумываются над теми словами, которые выбирают, и над теми советами, которые дают публично.
Потому что если назвать вещи своими именами, то совет выглядеть “как за секунду до предательства” или “как за секунду до блуда” – совершенно сумасшедший и уж точно не приводящий к добру. Так что “фильтровать входящую информацию” – самое разумное, что мы можем делать при чтении грандиозных советчиков из серии “я знаю, как надо”.
Трезвение, друзья мои, трезвение… Еще одна христианская добродетель, которая окажется совершенно нелишней в наше время.
Вот если сказать кому-нибудь, что современные дамские (равно как и “мужские” или “подростковые”) журнальчики – сетевые и на глянцевой бумажке – представляют собор рупор дьявола, вас сочтут сумасшедшим, фанатиком, мракобесом, душителем всех пламенных идей, в лучшем случае – просто дураком.
А разве это не правда?
Да так оно и есть. И скажут, что фанатик, и рупор бесовщины… Я поэтому глянец не покупаю и не читаю, могу просмотреть, если сижу к врачу и жду в очереди. Хватает зарядки на полгода.
Ирина, огромное спасибо за эту тему и осмысление.
У емня вопрос, может немного не в тему. Вы как то писали о психоанализе и Юнге. Что бы Вы посоветовали для начала почитать?
Сейчас по Вашему совету читаю Оптинские были.
Светлана, я просто предупредить хочу. Психоанализ в моей жизни случился от того, что я шла к Богу от противного… Были метания и искания, но только потом я поняла, что искала Бога, а находила то оккультную хрень, но психоанализ. Поэтому если Вы воцерковленная христианка, в психоанализе Вы найдете только усеченную веру. Отношения психоаналитика и пациента напоминают отношения духовника и исповедника, только в сильно урезанном виде.
Чтобы понять, что такое психоанализ Юнга, почитайте его “Тэвистокские лекции”. Там его учение изложено в конспективной форме.
Психоанализ интересует как способ разобраться в себе.
Обязательно начну читать, спасибо, Ирина.
Не уверена, что я воцерковленный человек. Крестилась в 33 года. Чтение Библии было несколько раз, по юности выборочно. Нравились песни царя Соломона. Ветхий завет загонял в ступор уже на строках кто кого родил. Праздники церковные кроме Рождества и Пасхи не знаю, в церковь иду когда совсем припечет.Теперь и возможности такой нет, что бы сходить когда захочется. До Дрездена 120 км. Полтора года назад бала в Печерской Лавре, но по ощущению как турист, хоть и тянет и душа просит. Так что пока только онлайн варианты.
И да, оккультные вещи как астрология и Таро достаточно интересны для меня как способ понять людей и происходящие сложные ситуации.
Светлана, поверьте человеку, пришедшему к вере именно с “той стороны”, где таро, астрология и прочие медитации. Там нет ничего хорошего – скажу больше, чем глубже влазишь во все эти дебри, тем меньше что-либо понимаешь в людях и жизни. Уж лучше психоанализ Юнга с мифологическим материалом, чем “та сторона”. Потому что туда вход рубль, а выход – два. Кровушкой умываешься такой, что мало не кажется. Все мои друзья-подруги, который пришли к Христу “с той стороны” – понимают, на какой грани мы все тогда стояли.
Так что если Вы еще не глубоко “там”, поворачивайте назад… Будет лучше…
С чего же начать приход к Христу?
И насколько глубоко посвятить себя?
Ведь наверняка есть золотая середина, так как оптинские старцы это наивысшее служение Господу Богу среди простых людей, посещение церкви по воскресеньям и соблюдение всех церковных праздников и постов трудно выполнимо по ряду причин.
Где почитать и как вообще люди совмещают обыденную жизнь с жизнью во Христе?
А по поводу “той стороны”, не более увлечения в какое то время, так как основное время и силы уходят на заботу о хлебе насущном и “Отче наш ” и “псалом 90” читается гораздо чаще.
Сейчас читаю “Методы восточной рефлексотерапии”. В этом учении так же присутстуют стихии как в Таро и астрологии, с небольшим отличием.
И да, где эта грань, которая отличает иследовательское и научное от “той стороны”?
Хочется, просто, понять.
Светлана, почитайте рассказы отца Александра Дьяченко. “Плачущий ангел”, другие рассказы, какие найдете.
http://www.pravoslavnaya-proza.ru/proizvedeniya-pravoslavnyix-pisatelej#dyach
Вы увидите, как все происходит, почитаете жизненные истории, увидите, как люди живут и приходят к вере.
Я не имею рецепта, как начать приход к Богу, потому что сама шла к нему путем извилистым и достаточно дурацким, можно было не блуждать так уж долго.
А разница между исследованием “той стороны” и пребыванием на “той стороне” очень проста. Нельзя служить одновременно двум господам. Если человек верит в стихии, арканы, эгрегоры, поля, чакры и прочие мандалы – он на той стороне. Даже если читает молитвы и ходит в церковь. Если для человека есть только Христос и он отвергает все вышеперечисленное как бесовщину – но вынужден ознакамливаться по ряду причин (ну, скажем, миссионерство, научная работа, что угодно) – он исследователь.
Света, видите ли, мир на самом деле очень прост. Есть мир Бога и ангелов – и есть мир падших духов. Посредине – человек, который употребляет свободную волю на следование либо одному, либо другому пути. Серединного пути нет, его не существует. Нельзя быть одновременно с Богом и с таро или кармой. Нельзя быть одновременно беременной и небеременной, приводя человеческие приземленные аналогии 🙂
И вот обладая этим знанием – нужно просто сделать выбор.
Я еще напишу вторую часть воспоминаний о мистике и прочих странностях, происходивших с нами… Мне просто нужно решиться и найти на это время. Может быть, это лучше проиллюстрирует то, что я хотела тут сказать.
Благодарю, Ирина, за Ваши советы.
Впервые за много лет я нашла хорошего друга, пусть даже и заочно.
Внимательно Вас читаю и следую многим советам.
Очень приятно, что многие Ваши мысли перекликаются с моими, а также отношение к происходящему в мире и вообще.
Ваши посты – настоящее откровение, которое написано настолько красивым и доступным языком, что можно читать бесконечно.
Практикуя массаж и изучая натуропатию трудно конкурировать не развиваясь. Отрицать многовековой опыт восточной медицины не получается.
С нетерпением жду продолжение воспоминаний из Вашей жизни. Это очень интересно и поучительно.
Светлана, Вы знаете, я не отрицаю достижения восточной медицины, все же люди тысячелетиями изучали тело и у них есть свои навыки в лечении. НО! Вы знаете, я живу в Ванкувере, это очень китайский город. Так вот, кабы вы знали, сколько китайцев болеют онкологией, сколько от нее мрут – и сколько лечатся у западных врачей. И вылечиваются. В общем, это наталкивает меня на определенные мысли 🙂
Вы знаете, я тоже рада тому, что благодаря блогу узнала столько прекрасных людей. Это в первую очередь дает мне чувство неодиночества. А это – уже огромный подарок – ощущать, что рядом с тобой (ну рядом – виртуально) есть те, которые думают, как ты, ценят то же, что и ты, стремятся к тому же, что и ты…
Так что и Вам спасибо!
Благодарю за теплые слова, Ирина!
Приятно очень! Сложно нынче найти единомышленника:)
Медицинская тема – особенная тема.
Традиционная медицина мной используется как средство выживания, а массажем и физиотерапией спасаюсь самостоятельно. Совмещаю и стараюсь использовать все что могу достать без рецепта, большей частью гомеопатия. За 2 года ни разу не была у местного врача, хотя порой ситуации были аховые, благодаря этим двум годам. Полгода назад были ночи, когда просила Господа о быстрой смерти, как ни дико это звучит. Можно сказать коротко, когда расстреляли Майдан начались проблемы по женски, год назад прекратились женские дни совсем. Менопаузу переживаю во всем её махровом великолепии. Не зря говорят: в 45 – ягодка опять. И изучение восточной медицины скорее как возможность спасать себя и близких, по крайней мере надеюсь на это.
Мировоззрение кардинально перевернулось глядя на людей с непонятными болезнями и симптомами, которых я живя в Украине всю сознательную жизнь и не видала в таком количестве. Ну а если лечат врачи, вот не знаю, правда, возможно это не системно а единичные случаи, но видела такие аллергические реакции, что жах. И то что можно вылечить физиотерапией и массажем, направляют на операцию с последующей инвалидностью. Хотя и в Украине любят оперировать по любому поводу.
А онкологии везде хватает, хорошо, что хоть где то её достойно лечат.
Даже не подозревала, что Ванкувер уже китайский.
Хотя и в Одессе пара-тройка лет назад оформился китайский квартал. Чего уж удивляться.
Нам повезло с врачом: он наш, поэтому физиопроцедуры очень даже одобряет. Тут главное – действительно ограничиться именно здоровьем, а не духовными практиками. Это как с йогой – я пилатесом занимаюсь и вижу, что там куча упражнений, взятых из йоги… Ну вот так примерно и разделяю: физкультура – это мое все, а чакры-планы и астралы – в топку 🙂
Ванкувер выстроен на китайские деньги, я когда попадаю в белые районы, уже непривычно себя чувствую… Не хватает мне интернационала 🙂
В восточной медицине, наверное, есть много действительно полезного. Но всё-таки, давайте вспомним, какой была продолжительность жизни в Китае, в Индии, в Тибете, до тех пор, пока туда не пришла современная научная медицина? Какая там была детская смертность, какая смертность рожениц? Сколько было прокажённых, слепых, чахоточных? Вспомним, что именно из Индии распространялись по миру эпидемии холеры, что и Индию, и Китай – как и весь остальной мир – время от времени опустошали эпидемии чумы. Всё же, в целом современная научная медицина бесспорно более эффективна.
Что касается йоги, я тут как прочёл (в религиоведческом учебнике по индуизму), что в Индии как-то в рамках общего медицинского обследования населения, обследовали и индусских йогов – обитателей ашрамов и отшельников. Оказалось, что состояние здоровья у них было хуже, чем у населения в среднем. Многие страдали болезнями суставов – из-за неестественных йогических поз, у многих были болезни ЖКТ в результате того, что они “очищались” заглатывая верёвку и вытаскивая её из заднего прохода. А у многих обнаружили венерические заболевания, при том, что половой жизни индусским отшельникам вроде как не положено.
Конечно, в традиционной восточной медицине могут быть очень хорошие методы лечения каких-то отдельных болезней, но, как беспощадно показывает реальная жизнь, в общем и целом, эта медицина с современной научной медициной конкурировать не может.