Ребята, победа Джамалы на Евровидении у меня вызывает только один вопрос: как?
Как сделали так, чтобы очень посредственная певица победила в песенном конкурсе?
Слушайте, давайте уберем все флаги, национальности и прочее – и посмотрим отрывки. Можете для скорости промотать туда, где будет собственно пение.
https://www.youtube.com/watch?v=ggxUcJl9EAY
Последнее видео – сборная солянка, но у Джамалы кусочек есть.
Итак, что у нас есть в анамнезе. Оперу Джамала поет не фонтанирующе, но поет. Да, голос сыроват, да, дыхалочка подкачивает, да, силенок, вполне вероятно, не хватит на всю партию, но свое меццо, не самое худшее для киевской консы, у нее есть. Вполне возможно, что при хорошем педагоге – вполне бы пела где-нибудь в Киевском оперном театре и гастролировала бы по городам и весям Европы. Но маловато, ма-ло-ва-то будет. Ведь неохваченной осталась слава Селин Дион, леди Гаги и Тины Тернер. Поэтому Джамалу потянуло в джаз и поп.
А вот там, как раз, все сложилось более чем печально. Не секрет, что классическое пение и современное эстрадное пение сочетаются между собой так же, как конькобежный спорт с фигурным катанием. Вроде бы везде коньки – но как-то все совсем иначе. Многие оперные певцы предупреждают своих подопечных, что ежели те выберут эстраду, то прощай оперное пение: в работе разные методы работы с голосом, разные способы извлечения звука, разные переходы между регистрами (кстати, это очень слышно, если слушать Джамалу несколько песен подряд, особенно прислушайтесь к ее потугам поселиндионить). Самый наглядный пример потери голоса – Николай Басков. Если вначале карьеры он даже со стареющей Кабалье чего-то там пел, не смущаясь делать это после Меркьюри, то сейчас любые его попытки “Коля, спой ченить оперного” вызывают только желание отыскать беруши. Исключения имеются, но на то они исключения.
Собственно, как эстрадная певица Джамала отровенно слаба, очень сильно слаба. Я бы не дала ей никакой награды – как не дала бы Германии или финнам, венграм или сербам. Если мы будем говорить именно о ПЕСЕННОМ конкурсе, а не о политических играх имени Евровидения. Просто потому, что в песенных конкурсах оценивается голос певца, его артистизм и подача материала. Джамала непластична, не особенно артистична, не слишком харизматична – и главное, она не слишком блестяще поет.
При всем моем резко отрицательном отношении к личности Русланы, свое первое место на том самом конкурсе с Дикими танцами она взяла заслуженно. Ее бешеная энергетика рвала зал и ей действительно не было равных по способности зажечь и удерживать внимание публики. Этноматериал был безупречно аранжирован и отлично подан. Джамала была вторична во всем: в имидже Эми Уайнхаус и в ее попытках имитировать мение всех значимых рок-поп звезд мира; в спастических движениях “какубьорк”; в костюме, по которому метались огоньки…
Я скажу честно: Лазарева я не люблю, но он выложился на стопятьдесят процентов, а его видеоряд был на уровне мировых концертов, причем мне говорили, что его песня действительно часто крутилась по радиостанциям стран Европы, людям она просто понравилась мелодичностью и запоминающимся мотивчиком. Если ставить рядом Лазарева и Джамалу, то тут даже вопроса не должно возникать, кто из этих двоих кого опережает по всем параметрам оценок.
Если говорить о личном выборе – мне действительно понравилась Мальта, при том, что тетка работала глубоко беременной, когда смещена диафрагма, все налито водой, включая связки и вообще-то петь труднее, чем когда-либо. Отработала замечательно – но при этом заняла одно из последних мест, что лишний раз доказывает пристрастность и необъективность всех этих оценщиков из великого и неподкупного жюри.
Но напоследок, малята, я вам выложу мою концепцию происходящего в стране 404. Имели вот что:
А закончили – Джамалой.
Все, у меня действительно все.
Так Евровидение давно уже не песенный конкурс. Побеждают либо самый “фрикастый” фрик, либо по политическим мотивам. В этот раз, что интересно, решили не давать среднее арифметическое баллов от жюри и зрителей, а открыть результаты и тех и тех, ну и объявлялись они отдельно соответственно. Сначала от жюри, потом зрительские баллы. И что меня порадовало, хотя на Евровидение давно уже наплевать, что по итогам зрительского голосования Украина дала России 12 баллов и Россия Украине 10 баллов. Это о многом говорит. Что кто бы сейчас не был на виду и не горланил громче всех, а ситуация не такая, какой нам пытаются ее преподнести. Проф. жюри обеих стран по нулю, конечно же, потому что так надо. Такая же ситуация была с Литвой и Сербией. Жюри по нулю, зрители 12. Выглядело все так: мы России ноль баллов дали, смотрите все, смотрите! Мы тут ничего, мы не поддерживаем ее, что вы.
P.S. Посмотрела ролики с Таисей – восхищена. Никогда раньше не видела эту передачу, наверное, зря)
Запад с его передовой и единственно верной (и потому всесильной) идеологией становится всё больше и больше похож на СССР. Культура там всё больше подчиняется идеологии. Поэтому ничего нет удивительного в триумфе Джамалы или “Кончиты Вурст”. Такие будут побеждать и дальше. Порядочному человеку на Евровидении делать нечего.
А мне вот интересно, где сидит этот главный дядя, который всем повелевает, который смог нагнуть всех членов жюри? В Брюсселе или Вашингтоне (а может ещё где)? Чтобы они на глазах у всех нарушили кучу правил этого самого Евровидения, не побоялись потери репутации (или им просто уже нечего терять?), вызвав такое возмущение людей. Я читала комментарии – это просто шквал возмущения, причем со всего мира, ведь победила откровенно политическая песня, как?!? Ведь каждой стране есть, что вспомнить: полякам – Волынскую резню, евреям – Холокост, армянам – 1915г., нам- ВОВ и т.д. – да мало ли чего в истории случилось. Этот конкурс призван объединять страны, а не ссорить их, расковыривая старые раны. А запрет проводить конкурс в стране, где есть военный конфликт, это как!?! Я уже молчу про материальную сторону (Украина живёт в кредит), это ведь не стульчики расставить и шарики повесить, это огромные вложения. Прошлое Евровидение обошлось Украине 10 млн.долларов по тому курсу, а сейчас… И вуаля : “Для получения средств на проведение «Евровидения» на Украине Киев намерен обратиться к западным инвесторам, сообщил министр культуры страны Евгений Нищук. Украинские власти рассчитывают избежать трат из государственного бюджета на проведение музыкального конкурса в следующем году.(RT)”. Чего и требовалось доказать. А эти условия, которые Украина ставит России, кто может приехать на конкурс, а кто не может. В общем кошмар.
Просто там всё делается для того, чтобы как-то досадить России. Идти против России воевать боятся, вот и гадят исподтишка. Подленько и низенько. Ведут нечестные игры. Что впрочем неудивительно: откуда можно ждать честности от людей, поддержавших государственный переворот на Украине, и молчаливо одобривших убийство людей на Донбассе? Лично я это Евровидение не смотрел и смотреть не собирался. Глянул мимоходом. Пение Джамалы не из тех, которые хочется просслушать ещё раз
Да кто там сейчас на то Евровидение едет? Как по мне, так давно бы Россия послала в топку этот фриковатый конкурс – ну чего в нем участвовать, если весь сценарий заранее расписан. Я больше скажу: я не знаю ни одного победителя Евровидения, который бы стал реальной общеевропейской звездой. Может, когда-то в девятьсотлохматых годах… а за последнее время – так никого.
Общеевропейской-общемировой звездой стало в свое время АВВА! Сейчас рядом некого ставить!
А, ну полвека назад 🙂 Понятно 🙂