Алиса в Зазеркалье

alice-mirror

Алиса возвращается в Страну Чудес, причудливому миру и его обитателям снова нужна её помощь. Девушка отправляется в захватывающее путешествие во времени, чтобы спасти своего друга Безумного Шляпника.

Режиссер Джеймс Бобин
Сценарист Линда Вулвертон

В ролях Джон Сешнс, Лорен Бичем, Миа Васиковска, Дэниэл Вествуд, Эдвард Спелирс, Ласко Аткинс, Эдд Осмонд, Джонни Депп, Тимоти Сполл, Саша Барон Коэн, Стивен Фрай, Джеральдин Джеймс, Амелия Крауч, Барбара Уиндсор, Майкл Шин, Симона Кирби, Фрэнсис де ла Тур, Рис Иванс, Мохаммед Али, Эндрю Сакс, Мэтт Лукас, Пол Уайтхаус, Линдсэй Дункан, Лео Билл, Алан Рикман, Энн Хэтэуэй, Сара Кроуден, Мэтт Хукингс, Эндрю Скотт, Кэрол Стил, Джо Бобин, Тоби Джонс, Хелена Бонем Картер, Джорджи-Мэй Тирл

Отдельно вынесла режиссера: ЭТО НЕ ТИМ БЁРТОН!!!!

В принципе, можно дальше и не писать. Но я напишу. Мы не обратили внимание на имя режиссера, а зря. Вроде актерский состав все тот же – так чего ж не глянуть. Сели, смотрим. И вдруг я понимаю, что это редкостная параша. Такая параша, что прямо неловко ее смотреть. Ну, думаю, мало ли… раскочегарится действие дальше. Но нет… не раскочегарилось…

Итак, начало кинища относит нас к шторму в открытом море, где Алиса в роли капитана корабля (да, малята, чеуш, в 1885 году мужики-матросы, конечно, слушались бы девахи-капитана, особливо, если эта деваха в разгар бури требует развернуть все паруса). Но ничего, вопреки законам природы – все сработало. Тут бы, конечно, следовало обратить внимание на пол автора сценария – но мы и этого не сделали. Тоже зря. Сэкономили бы себе время.

Ну да ладно – вернулась Алиса в Англию, а там – беда. Бывший жених маманю разорил, судно отнимает, в общем – пИчаль. А тут еще в Зазеркалье не все спокойно. Шляпник, оказывается, помирает, семью хочет видеть, ведь Бармаглот их не погубил, как выяснилось. И Алиса отправляется на машине времени в прошлое, чтобы спасти семью Шляпника. По ходу спасения также выясняется, почему Червовая королева такая злобная (см. статьи Фрейда) и почему Шляпник не в себе (тоже у Зигмунда Ф. ответ).

Потом – коллективное объятие, хэппи энд, победа феминизма в отдельно взятом районе.

Вы знаете, бывают фильмы, на которых даже жалко тратить яд. Вот сиквел “Алисы” как раз из этой серии. Да, спецэффекты – на уровне, да, тот же актерский состав. Но сделать из безумия Кэррола еще большее безумие – был способен только Бертон. Джеймс Бобин, снимавший до “Алисы” невнятные ситкомы – не то, что не дотянул до уровня Бертона. Все открытия вышеупомянутого режиссера он спустил в нужник и размазал по фильму такие семейные ценности, что во мне проснулась Мортиция Адамс и мне очень хочется растянуть кого-нибудь на дыбе 🙂

Этот фильм не может даже называть детским, он скучен, нуден, затянут и напоминает то, чем, собственно, режиссер и занимался до своего звездного часа: мыло, паскудное слезоточивое и сентиментальное мыло.

Не понимаю, как всех актеров из фильма Бертона затянули участвовать в этой параше – видимо, Дисней потребовал подписания какого-то особенно жесткого контракта. Но как бы то ни было – кино является полным отстоем и отвратительной дешевкой.

Не смотрите.

Leave a Comment