Про красавиц и чудищ

Интересно сегодня сложились звезды в особенно хитрый кукиш: узрела я сегодня трейлер “На пятьдесят оттенков темнее”, домучила досматривать “Дикую орхидею” и приятельница на плечо сегодня упала, перестрадывает несчастнейшую любовь из серии “ну че ж он оказался таким козлом”. По совокупности и села писать статью.

В общем и целом – в знаменателе у нас в этом хитром кукише и оказывается любовь приличной девушки к чудовищу, столь вожделенная и опасная для огромного количества дам от 17 и старше.

Что же у нас есть в анамнезе.

Обычно любовь из серии “отличница и хулиган”, если это и случается, (скажем, у меня такого не было, меня никогда не привлекали две категории мужчин: секссимволы и хулиганы) – то случается в возрасте подростковом. Все это дело перестрадывается, отличница быстро понимает, что с хулиганом особенно счастливой быть не получается, ну и переключается на более перспективных в плане романтики персонажей. Но архетипчик на самом деле живучий, причем барышни склонны путать мифологему “красавица и чудовище с прекрасной душой” и “красавица и красавец с чудовищной душой”, а путаница как раз знаковая, ибо в первом случае получить “и жили они долго и счастливо” – как раз имеются все шансы, а во втором случае – жить долго и счастливо не получится, зато получится много чего другого.

Вот о нем и поговорим.

Итак, что бывает, если женщине нравятся “сложные” мужчины. Для начала определимся, а что же такое – сложный мужчина.

Вот тут как раз и оказывается, что в массе своей это будет смазливый красавчик извилистой судьбы, с которым женщина переживает манящий накал чувств, эмоциональные качели из страсти к ледяной холодности и обратно. Именно на него она и переносит архетип “красавицы и чудовища” (ну или Амура и Психеи, если кому-то нужно влазить в настолько глубокую глубину). Именно он, как кажется женщине, является тем самым заколдованным принцем, чью прекрасную душу отогреют ее любовь и страсть.
Находящейся под властью этого архетипа женщине “скучно” со среднестатистическим мужчиной, дарящим три красные розы на первом свидании и думающем о свадьбе с лимузином и куклой на капоте. Нет, что вы, рядом с таким мужиком жизнь кажется пресной, как маца, а нашим героиням хочется, чтобы все было, как в книжках про “пламя страсти” и “пятьдесят оттенков серости”, чтобы с задором, огоньком, слезами и наразрыв рубахи поутру. Они ждут от отношений с “чудовищами” не просто эмоционального шторма, они еще и уверены, что только эти мужчины подарят им какие-то нереальные сексуальные ощущения, ведь в тоннах поглощаемых ими любовных романах так и написано: даже девственницы с первого раза начинают улетать в стратосферу от накала перенесенных ими ощущений.

Все эти сумрачные миллионеры-поклонники БДСМ, вампиры с искрящейся на солнце кожей, Дорианы Греи и прочие мистеры Совершенства – кажутся им неким воплощением опасности и игры, хождения по краю, где в конце концов героиню, одарившую подобного мужчину своей любовью, ждут миллионы, яхты, бриллианты, улетный секс, любовь до гроба со стороны бывшего чудовища – и глобальный хэппиэнд.

Дамы фантазируют, отчаянно фантазируют о том, что вот сейчас еще немного эмоциональных качелек, еще чуток рыданий в подушку и бурных примирений – и все, разверзнутся хляби небесные и польется на них описанный в любовной макулатуре золотой дождь из квинтэссенции чувств и эмоций, приправленных неистовым богатством впридачу.

Но мамма мия, что же может заставить их взглянуть правде в глаза?
Что может натолкнуть их на идею, что заполучи они такое “чудовище” со всеми его потрохами – их ждет жизнь, полная не просто страданий, а замазывания синяков тональничком и лечение в психиатрическом и венерологическом стационаах расстройств здоровья разной степени тяжести.

Ведь под маской вожделенного “чудовища” такого типа обыкновенно скрывается банальный социопат и нарцисс, неспособный ни на какие чувства, зато научившийся мастерски их имитировать. Поскольку он не умеет чувствовать, но умеет имитировать – он и берет самые заезженные, самые банальные штампы из тех, на которые покупается среднестатистическая женщина – и применяет их, применяет, пока не доведет имитирование до блестящего уровня. Он будет изводить дамочку отработанными до автоматизма методиками, при этом совершенно ничего не чувствуя и даже не мучаясь совестью, потому что органически неспособен ни на рефлексию, ни на эмпатию. Он будет хладнокровно и методично играться, подобно злому ребенку, поймавшему муху и деловито отрывающего у нее ноги и крылья; пока барышня будет утопать в своих иллюзиях по поводу того, как она, словно Герда, пробивается сквозь наглухо замороженное сердце своего Кая, чтобы разбудить его живое биение.

Но ничего подобного – в эмоциональной сфере “чудовище” способно дать этой женщине только иллюзию своей избранности и особенности, и ключевое слово тут – иллюзия. Пока она там будет носиться с идеей “ну вот только мне удалось его покорить”, он будет резвиться на этой полянке, то выворачивая ей руки, то влазя на балкон восьмого этажа с цветами наперевес.

В сфере ожидания сексуальных неземных восторгов, все еще более печально и тоскливо. Видите ли, неземные наслаждения и прочие радости горизонтального общения полов – дарятся только и исключительно половыми альтруистами, никакого исключения из этой аксиомы человечество не держит уж сколько тысячелетий подряд. “Чудовище” по определению своему не знакомо с понятием альтруизма, поэтому оно способно выстроить антураж и стараться чего-то там добиться от женщины, только пока оно интересуется своей центровой ролью в процессе. Вот наручнички, антураж, перья страуса склоненные, дышать духами и туманами, я-любимый с кубиками пресса, красивые телодвижения под тихую музычку… О, вот это вот все по-нашему, а что ты там, родная, чувствуешь – так это дай мне только тебя присадить на эту иголку, а дальше увидишь, что будет.

Ну и о миллионах. Это только в книжках с томными красавицами в объятьях мускулистых миллионеров, да в кинищах всяческих режиссеров с библейскими именами и фамилией со значением “король” опасные “чудовища” до неприличия богаты. В жизни – таким чудовищем чаще всего будет “непризнанный гений”, который с большим удовольствием сядет на шею своей прекрасной даме и будет кормить ее историями о том, как Габриэль Гарсиа Маркес не печатался и был отвергаем всеми издательствами, и однажды его жене даже пришлось продать фен и тостер, чтобы оплатить печать романа “Сто лет одиночества” на принтере. Но однажды ее героизм был вознагражден и полученный Нобель скрасил ей тоску по фену и тостеру. И что он тоже еще чуть-чуть – и станет великим музыкантом, еще более великим художником и самым великим писателем. Что еще немного – и фанфары прозвучат в их честь и он, под руку с героиней, пройдет по красным дорожкам мировых премьер, а она будет его дорогой музой и прекрасный украшением, бриллиантом его жизни. И пока красавица будет впахивать на трех работах, однажды он уйдет в голубую даль, потому что ему станет скучно – и он найдет очередную лохушку для “слегка пощекотать себе нервы”.

В общем, диагноз этим господам тут ясен: при их попадании в поле зрения, хватать туфли и бежать куда глаза глядят.

А вот дамам хочется посоветовать: трезвее, трезвее, мои дорогие, на жизнь и на себя смотрите. Да, обычные мужики – они “скучные”. Они хотят дом, детей, любовь обычного, а не “качельного” типа, хотят покоя и неяркого семейного счастья. Да, они могут казаться подкаблучниками и слабаками, но елки-палки, может, отвлечетесь от этого прекрасного заблуждения, что сила – это когда гнуть и ломать об колено, причиняя невыносимые страдания? Что сила – это не на восьмой этаж по балконам, а когда в воскресенье семьей на машине в супермаркет, потому что жене надо помочь купить продукты, чтобы она не таскала сумки на неделе. Что сила – это когда тебе приносят в жестоком гриппе стакан горячего питья и накрывают пледом, а не заставляют рыдать у окна в бессильном отчаянии. Что сила – это когда тебе дают поспать, забирая детей на прогулку, а не когда устраивается истерика под абортным отделением с показательным вскрытием вен, чтобы кровопотеря была не слишком опасной и раны не загноились.

Да и вообще. Носиться с идеей собственной неотразимости, просто потому, что на тебя обратил внимание некто Особенный, не такой, как ВСЕ, – это так пошло. Если уж и носиться с этой идеей, так потому, что ты и есть неотразимая, а не потому, что тебя, пустую, заполнил некто афигительный. Внутренний мир выстраивать нужно, тогда и не понадобится таких вот стимуляторов сомнительного толка.

Но это ж уже другая песТня. А хочется – чтобы как в сказке, еще и сразу на голову хрустальный дворец упал.

Leave a Comment