Режиссер: Николас Виндинг Рефн
В ролях: Эль Фаннинг, Карл Глусман, Джена Мэлоун, Белла Хиткот, Эбби Ли, Десмонд Хэррингтон, Кристина Хендрикс, Киану Ривз, Чарльз Бэйкер, Джеми Клейтон
Провинциалка Джесси, мечтающая стать супермоделью, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес. Через тернии (одна, без денег, чужой город, дешевый мотель), но и через нужные знакомства, фотосессии, вечеринки — к звездам. И вот это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Но за стремительный карьерный взлет придется расплатиться — конкурентки из ненависти и безумной зависти готовы на многое.
Ну сколько ж раз твердили Ирочке, что как увидишь каннское лауреатство и лейбачок – артхаус, беги, беги, пока не зашибло. Но Ирочка не послушалась, Киану Ривза увидала в титрах, зазудело поглядеть кинище, еще и туча восторженных рецензий намекало, что надобно идти и прилагаться к высокому искусству.
И пошла же, и приложилась.
Итак, в анамнезе у нас вообще-то притча о красоте. Да-да, малята, вы не ослышались, о красоте. С Элль Фаннинг в главной роли.
Элль – красавица, 16 лет, невесть откуда взявшаяся, безродная, явившаяся в Город Ангелов с правами в кармане, но без родителей и вообще без ничего. Живет в трэшевом дешевом мотеле, ходит по кастингам. И как только она заходит на кастинг – тут же все просто офигевают и влюбляются независимо от пола и возраста: от неизвестной гримерши до матерого кутюрье, от гламурного фотографа до парнишки фотографа-любителя. Ну потому что красота универсальная и прямо завораживающая.
Анамнез прочли? А теперь привязываем сюда крошку Элль.
Вот вам фоточек с фильма и с красной дорожки, ну то есть из самых лучших ракурсов.
Вы уже раздавлены, влюблены и поражены?
А теперь представьте себе эту унылую мадемуазель с ярко выраженным кифозом в обществе моделей из массовки. О, это отдельное зрелище, друзья мои, особенно когда толпа рассекает в бельишке и короткие ноги Элль видны во всей своей первозданной чудесатости.
И когда из этой толпы, собственно, кутюрье и выбирает деву с кифозом как апофеоз вечной женственности, вы прямо кричите вместе со своим Станиславским: “Верю!”
Ох уж эти девочки старичка Харви, прошедшие кастинг на диване, заметьте, сколь схожи они на свои хомячьи личики, от малышки Рене Зельвеггер до Дженнифер Лоуренс, от Миры Сорвино до Алисии Викандер… Не иначе и малышка Элль тоже вошла в число облагодетельствованных, иначе как объяснить невероятный этот мискастинг в кинце?
Ну ладно, может, я ехидна, ничего не понимаю в дамских прелестях (хотя че не понимаю, скажем, я очень даже млею от несравненной Моники, еще более несравненной Вивьен Ли и вообще от Золотого века Голливуда в общем и целом), но актерское мастерство Элль, с ее двумя выражениями лица: “губки опущены, личико куксится” и “глаза косят, это верный признак роковитости и соблазнительности” – явно доставляло в течение этого совсем не короткого шедевра.
А уж пластика, пластика, господа! Телодвижения, вызывающие прямые ассоциации с передвижениями ленивца по оживленному шоссе – вот где была истинная краса та врода.
В общем, главная героиня вообще по всему фильму доставляла, и с этим не мог ничего поделать ни оператор, явно косивший под шедевры прерафаэлитов, ни гримеры, ни вообще никто. Ибо – неизлечимо.
Остальные исполняли в фильме роль массовки: модели, любимчик Киану, невесть зачем затесавшийся в весь этот артхаус, ведь его роль была в полумраке и вообще не требовала никаких напряжений органов, отвечающих за систему Станиславского, ни хорошая актриса Джена Мэлоун, ни маловнятные модельки на бэкграунде.
В общем и целом фильм имеет некий сюжет, который я не буду пересказывать, дабы не спойлить, но все это размазано таким жидким слоем артхаусных “божественных длиннот” и “тонких намеков”, что фабулу можно было вместить в короткий клип какой-нибудь “Металлики”.
Об одном хочется предупредить: кинишко долго будет мурыжиться в стиле “ах, я тоже видел Тарковского и фон Триера”, а потом режиссерыч быстро перестроится на стиль “добро пожаловать порыгать”, и вот тут, конечно, удивилась даже я, у которой в анамнезе много корешей-врачей, поэтому, как кушать мороженное под рассказы об ампутациях, я привыкла со времен юности. Однако, сцена лесбонекрофилии удивила даже меня. Тем более, учитывая, как бы это помягче выразиться… Температуру трупов из холодильника и вообще другие нюансы.
Так что если вас не пугают эти подробности – добро пожаловать в дивный мир фестивального кина.
Я же могу сказать, что отчетливый вкус крысятинки держится вторые сутки, приходится его ликвидировать новой постановкой по Агате Кристи “И никого не стало”.
Прочла твоё описание фильма, Ирина и поняла – пойду-ка я почитаю тоже Агату..
Закачала в электронную книгу огромную кучу всяких разных классических детективов всяких разных авторов, поскольку только классические и полюбляю читать – вот и пойду лягу и займусь расследованием преступлений вместе с Пуаро))
Эль, вот явно сэкономишь себе кучу нервов 🙂
А я рискнула глянуть трейлер и насладилась комментариями под ним))): люди пищать от восторга ?