Лебединая песня, или как быть, если вы в нее попали

Уже два дня трем с подружкой нюансы положения, в которое она попала, оказавшись лебединой песней человека много старше себя. Лебединая песня – это такая последняя любовь, приходящая к мужчине накануне наступления старости. Вот о ней и поговорим. Если вы женщина, это может помочь справиться с ситуацией, если мужчина – возможно, окажетесь готовы к возможному приходу…

Лебединой песней мужчину может накрыть, а может – и не случиться, тут все зависит от того, насколько он счастлив в браке и как они вообще с женой подходят к совместному старению. Но насколько я могу судить – ко многим приходит если не песня, то пара ноток. Но приходит.

Откуда же дует ветер?

А ветер дует из бессознательного…

Наверное, вы уже замечали, что человеческая жизнь – как загадка сфинкса. Мы начинаем ее на четырех ногах, продолжаем на двух и заканчиваем на трех. А если присмотреться еще внимательнее – то увидим, что лицо младенца и лицо старика – во многом схожи. То есть и тут процесс замкнут на самом себе, закольцован.

И чем ближе к последней черте, тем лицо все больше напоминает детское.

Это происходит не только с нашей внешностью, но и с нашей внутренностью, с нашим содержанием, с нашей душой. Мы “закольцованы” не только телесно, но и душевно, психически. Перевалив пик нашего развития, мы начинаем путь “с ярмарки”, которая, если приглядеться, все же сильно напоминает нам путь “на ярмарку”. И приходящие к нам в конце жизни беспомощность, забывчивость и слабость – есть ни что иное, как отзеркаливание другой беспомощности, слабости и забывчивости, бывших с нами тогда, когда нас надо было кормить из ложечки, повторять по сто раз “Муху Цокотуху” или брать на ручки.

И вот приблизившись к этой беспомощности, но не войдя в нее, пережив все кризисы среднего возраста и последние гормональные всплески, успокоившись и найдя себя, мужчина вроде бы расслабляется и начинает наслаждаться спокойной жизнью, но внутри – работа психики никогда не останавливается, там происходит своя жизнь и свои закольцовки, и рано или поздно мужчина вдруг обнаруживает, что рядом с ним есть женщина, которая все больше привлекает его внимание. Женщина молодая, но не юная, находящаяся в самом расцвете своих телесных и душевных сил.

Мужчина не совсем понимает, почему все больше и больше останавливает на ней взгляд, почему его тянет к ней с непреодолимой силой, пока, наконец, его не накрывает волной глубокого и, как ему кажется, настоящего, остро-прочувствованного (извините за тавтологию) чувства. Именно потому настоящего и глубокого – что оно уже не имеет отношения к либидо как таковому. Эта женщина притягивает его уже не как привлекательное тело, а именно – своей красотой, которой он любуется как произведением искусства, без привязки к острому вожделению. И ее духовное богатство только добавляет ей прелести в его глазах. Вот почему лебедиными песнями не становятся женщины 20 лет, нет, это удел достигших акмэ, то есть времени максимального расцвета для европейской женщины (это примерно 30-40 лет в зависимости от генетики).

Мужчина даже не осознает, что с ним происходит возвращение, “закольцевание” с тем временем, когда его, совсем мальчишку, когда-то потрясала своей красотой девочка, девушка или женщина. Первая, в которой он увидел Прекрасную Даму. Первая красавица, на которую он посмотрел с изумлением как на воплощение идеального, завораживающего, неизвестного, инакового. Того, чем он будет сначала любоваться, потом – вожделеть, потом – любить, потом – возможно, грубо пользовать, потом – подпитываться… Но то первое, идеальное, незамутненное гормонами восхищение – навсегда останется с ним, часто потом обусловливая его выбор супруги или возлюбленной. Та, которая впервые вызвала его восторг, – стала физическим воплощением его анимы, женской части его психики, которая всегда будет завораживать, притягивать и отталкивать его от себя. Если хотите пример – из наиболее запомнившегося мне – ко мне однажды подошла молодая мама. Мы стояли на остановке и ждали троллейбуса. Мама попросила меня поговорить с ее сыном, мальчику было лет 6-7 и он стоял в углу остановки с видом несколько потерянным. Я подошла, присела и спросила, как его зовут. На меня поднялись два огромных расширенных глаза и мальчик шепотом спросил: “Тетя, а ты живая?” Несколько опешив от текста, я подняла глаза на маму, а она на полном серьезе начала говорить, что он был уверен, что я кукла Барби и живой быть не могу. Мы с ним еще поговорили, у меня даже получилось его рассмешить – но, пожалуй, мне в жизни редко говорили столь прекрасный комплимент, который я услышала из уст шестилетнего джентльмена. Вот именно так и происходит первая встреча с Прекрасной Дамой в жизни мужчины. Его поражает женщина – и он вдруг понимает, насколько она прекрасна. (Сами понимаете, к моей скромной персоне дело имеет весьма опосредованное отношение, просто в бессознательном мальчика нечто сложилось в определенный пасьянс, а моя внешность просто стала для этого оболочкой).

И вот в своей лебединой песне он и видит ту мистическую Прекрасную Даму, некогда ворвавшуюся в его юную жизнь, – он ищет ее на закате жизни и находит в той, которая наиболее полно ее воплощает.

Вот тут и начинается то, что так поразило мою подругу. Взрослые убеленные сединами мужчины начинают краснеть, бледнеть, теряться и не знать, куда девать руки при встрече. Начинают смотреть восторженными глазами. Оказывать робкие знаки внимания из серии “положу цветок на стол и убегу”. Прибегать советоваться по вопросам, которые вызывают острое недоумение своей мелочностью или общим идиотизмом (вроде цвета обоев в кабинете). И женщина тем более теряется – что подобные ухаживания она сама последний раз видела в сильно подростковом возрасте от ровесников. А тут – человек лет на 20, а то и 30 старше нее. И неловко перед женой. Неловко перед детьми, часто оказывающимися старше женщины. И неловко перед собственным мужем. И хочется всем объяснить про “невиноватая я, он сам пришел”.

И в общем и целом всем неловко – лебединый певец мучается по-своему, муза лебединой песни – по-своему, родственники и жена, если они замечают происходящее – по-своему. А главное – музу пугает сам факт того, что однажды ей признаются в любви и старательно не замечать происходящее будет больше невозможно. Если пристающего нахала отшивать просто и не чревато рефлексиями, то лебединый певец всегда вызывает муки совести: ведь человек-то хороший, и ничего не требует, ничего ему не нужно, ему просто хочется быть рядом и молчаливо восхищаться. Или – просто разговаривать. Или – просто смотреть. Ему требуется немного теплоты и чуть-чуть улыбок – и он будет счастлив. Но даже это малое – вызывает у женщины муки совести. Ну как же, а жена, с которой чуть ли не полвека прожито, а дети…

Но любом случае рубить с плеча и грубо резать по живому нельзя. Эти последние предзакатные чувства – они очень хрупки, и боль от разбитого сердца в 60 или 70 лет будет гораздо острее, чем в 8 или 12. Просто потому что сердце уже не то, и душа уже не та… Даже если мужчина решится на разговор и откроет свои чувства – нужно постараться найти правильные слова, которые не оскорбят его. Как бы вы ни были раздражены, как бы вам ни хотелось “послать подальше” – не делайте этого, если к вам не пристают нагло и недвусмысленно. Потому что если вы попали в действительно лебединую песню, а не в игрища похотливых старых козлов (а одно с другим не удастся перепутать ни при каких обстоятельствах) – вы увидите, что происходящее, в общем-то, трагично и для самого мужчины. Он бы и хотел не любить вас – но не может.

Это может пройти и притупиться, если его супруга поведет себя максимально тактично и мудро. Если дети не будут вмешиваться с душеспасительными беседами. А вы – максимально бережно расставите акценты в ваших отношениях, показав, что не сможете быть ему никем, кроме друга/подчиненной/коллеги и так далее. Время лечит любые раны и любые обстоятельства – проходит и острая форма лебединой песни. Обычно все проходит и обходится малой кровью. Мужья к таким эксцессам максимально снисходительны, жены – при том, что вы не подаете ни малой толики повода заподозрить вас с провокации чувств – обычно достаточно мудры, чтобы перетерпеть приступ. Дети… Ну если вы не претендуете на собственность, что ж им дергаться…

Так что – ждите. Ждите, пока рассосется. И уверена – вам воздастся.

2 thoughts on “Лебединая песня, или как быть, если вы в нее попали”

  1. А почему так уж необходимо отталкивать? Удаленная простата и ее приложения делают общение абсолютно безопасным, а виагра в сочетании с жизненным опытом и страстью “лебедя” творит чудеса. Естественно, не будет никаких разводов и порушенных семей, а два человека получат друг от друга и от жизни немного удовольствия.

    Reply
  2. а два человека получат друг от друга и от жизни немного удовольствия.!!!

    Reply

Leave a Comment