Об институте репутации и Дне Победы

Знаете, ребята, что для меня является хорошей новостью? Что в России восстанавливается институт репутации.

На Ютубе имеется песня, записанная “звездами эстрады, кино и разговорного жанра” ко Дню Победы. Павлиашвили автор музыки, Михаил Танич – стихов. Спели – Долина, Лепс, Алсу, Гарик Мартиросян, Максим Галкин, Люба Успенская, Диана Гурцкая, Агутин, Кэти Топурия и еще какие-то личности, мною не опознанные по насередке незнакомства (и которые, кстати, не так жутко спели).

Комментарии к видео отключены – а вот под другими ресурсами, ролик запостившими, – имеются. И ничего хорошего в 95% в них не содержится, ничего комплиментарного, ругань разной степени цензурности.

Под “поздравлениями” живности из Дома-2 и его мамок, напяливших на себя форму медсестер и солдат Советской Армии, – тоже.

Знаете, что это означает? Что в России возобновился институт репутации – и люди, переживающие сейчас не самые лучшие и сытые времена, начинают нуждаться в правде и искренности. День Победы – один из праздников, который для нашего человека является действительно священным – тут объединяются люди разных возрастов, разных вероисповеданий, разных культурных уровней, профессий, национальностей… Да, пусть этот праздник бывает опошлен, пусть тут и там из него пытаются сделать коммерческий проект – все это, я уверена, будет сметено ветром истории. Однако – это действительно единственная дата, которая объединяет всех – даже в мировом масштабе… Всех, кто победил фашизм.

И пусть в любые другие праздники – вылазят все эти Любы, Димы и Кэти, все эти престарелые с заскорузлыми связками и перетянутыми лицами старики, чье место давно уже на лавочке с внуками, а не в мини на сцене; все эти испитые и искокаиненные рыла; все эти поющие трусЫ и танцующие подагры… В принципе народ врубает их “творчество” фоном, а то и не врубает совсем… Но когда вся эта камарилья, опозорившаяся скандалами с покупкой голосов своим бездарным “дитачкам”, пьяными плясками на провинциальных сценах, где зрителей не считают за людей, ведь “пипл схавает”, оголтелым блядством и вываливанием своего грязного белья на центровых каналах… когда все эти люди, считающие, что они – некие небожители, вылазят спеть “песни военных лет” или прочитать “стихи о войне”… вот тут-то и приходится выключать комментарии.

Им еще не понятно – почему так. Они еще не осознали, что жизнь изменилась. Что если несколько лет назад никто бы и внимания не обратил на Тодоренко, квакнувшую, что жертва насилия “сама виновата”, то теперь – Тодоренко платит за свои необдуманные слова репутацией, а значит, – деньгами (увы, другого языка все эти мытци пока не понимают). Компании разрывают с ней контракты, у нее отнимают звание “женщина года”, она становится нерукопожатной (хотя бы на время), в результате дама должна была быстро контактировать с PR службой, которая на коленке – но снимает кино “что я сделала, чтобы помочь”, где насквозь фальшивая барышня ходит туда-сюда, изображает волнение и раскаяние – но если изъять ее из кадра, а оставить тех, с кем она беседовала, то получится очень полезное видео для тех женщин, кто, возможно, нуждается в том, чтобы понять, что они в беде и надо что-то с этим делать.

А теперь – пришел и их черед. Нельзя весь год исходиться в пошлости, считая себя великим артистом, которому “пипл простит все” – а потом напяливать гимнастерку и заводить “Мне кажется порою, что солдаты…” Нельзя написать простенькую мелодийку по секвенции, пригласить своих корешей-собутыльников и, гримасничая, запеть “я не мог не прийти, спасибо, что я жив”… Хавать больше не будут – просто потому, что надоело.

Во времена тяжелых кризисов и испытаний – людям не хочется, чтобы их идеалов касались грязными руками, в наше время этих идеалов и так осталось совсем немного. Люди, проходящие через трудности и беды, – понимают, что в жизни главное и что – второстепенное. Просто потому что ориентиры начинают проходить по оси “жизнь-смерть”, а там, где внимание сосредотачивается на этих основных бытийных категориях, силиконовые губья, отсасывающие по саунам и получающие за это места на сцене и премии, перестают быть источником развлечения… Они становятся источником дикого раздражения – потому что выводят “от героев былых времен не осталось порой имен, те, кто вынесли смертный бой, стали просто травой и землей”. И от этого диссонанса уже не неловко – он вызывает раздражение и желание эти губья послать подальше – чтобы не шлепали они у последних оставшихся неприкосновенными святынь для всех людей, а занимались своим прямым делом в сауне.

Какой-нибудь сладенький прококаиненный певец с нетрадиционной ориентацией, напяливший гимнастерку с орденами и штанишки в облипочку, гундосящий “Еще немного, еще чуть-чуть, последний бой, он трудный самый… А я в Россию домой хочу, я так давно не видел маму” – вызывает уже не когнитивный диссонанс, а желание стукнуть кулаком по этой сопатке, чтобы уполз в свои клубешники дальше дергаться под заливистую попсу – и не трогал то, от чего даже не видевшее войну поколение плачет.

И эти реакции у людей на всю эту фальшоту и скоморошеские глумления – и есть первые ласточки восстановления института репутации. Замаргинализировался? Не контролируешь свое поведение или язык? Вали, просто вали и не отсвечивай больше – не заслужил.

Я все думала – откуда начнется изменение отношения к публичным людям… И поняла, что действительно: ответ может быть только один. День Победы. Потому что – общий праздник, со слезами на глазах. И вот тут действительно – с замаранной репутацией лезть к нему опасно. Зашибет чистотой и ясностью определений и смыслов. Именно они сразу же, моментально покажут, кто здесь голый король.

5 thoughts on “Об институте репутации и Дне Победы”

  1. Ира, статья прям в тему 🙂
    Не далее, как сегодня включила телеканал Дом кино, а там как раз шел концерт военных песен в исполнении молодых и не очень молодых, но современных попсовых исполнителей.
    Включила я телеканал на песне Алексей, Алешенька, сынок!, – песне, которую я никогда не могу спокойно слушать из-за обуреваемых чувств и моря слез.
    Тяжелейшая и сложнейшая на эмоциональном уровне песня, которая выворачивает душу наизнанку и рвет сердце на части..

    Как может такую песню петь девчонка лет двадцати, которая в своей пока еще короткой жизни не знает никаких проблем, да и, скорее всего, своих детей еще не имеющая. Она сама даже не может толком ее прочувствовать, а еще и донести до слушателя так, чтоб каждая мать, сидящая в зале понимала, что эта песня про нее и ее сына, даже если сына у нее никогда не было..

    Спела исполнительница на свой лад, конечно, не вызвав никаких эмоций, кроме непонимания.
    А следующую военную песню затянула (завыла, заныла), вернее зашептала Алсу. Ну, тут уже нервы мои не выдержали и на этом просмотр закончился.

    А позже я прочитала, Ира, твою статью и все стало на свои места: все, о чем я подумала ты уже здесь написала, спасибо! 🙂

    https://www.youtube.com/watch?v=DdcIGqEBz-4

    https://www.youtube.com/watch?v=S8F6pG-sUkI

    Мне нравятся оба варианта исполнения.

    Reply
    • Эль, ну видишь, и мысли в унисон, значит, я не одинока в оценках…
      Алсу после ее выходки я вообще видеть не могу…

      Reply
      • Наташа, я не знаю эту даму, подозреваю, что на эстраду ее так никто и не выпустил. Тут не в возрасте дело, а в том, как певица может передать напряженность материнства, обычно у молодых девочек с этим просто напряги. Не переживали – не понимают, как это…

        Reply
        • Ирина, я сама мать и считаю, что она передала великолепно!
          Конечно, это мое мнение.
          Валентина Бирюкова, финалистка шоу “Голос”. Люди в зале плакали, и Градский даже пустил слезу…

          Reply

Leave a Comment