2

“Матрица-4” – кинопараша не в тему

Posted by admin on January 24, 2022 in Кинозаметки |

Даже не буду картинку вешать – настолько исплевалась

Помните, ребята, какую революцию произвела “Матрица” на наши неокрепшие умы в конце 20 века? Это действительно был взрыв, это была бомба, мы выходили из кинозалов, смотрели друг на друга и спрашивали: “А вдруг мы и вправду живем в матрице”?

Я знаю несколько людей, которые реально подсвихнулись на идеях братьев Вачовски и начали искать доказательства того, что наш мир – всего лишь виртуальная реальность, из которой можно выйти.

Этот фильм растащили на цитаты, он перевернул мировой кинематограф, вокруг него велись бесконечные дискуссии, споры, какая часть лучше, в моду стремительно входили черные очки и плащи, ссылками на этот фильм до сих пор полнятся и мульты, и серьезные фильмы. А все эти “кто красивее – Тринити или Белуччи”, “а что бы ты выбрал – синюю или красную”?

И вот всю эту киновселенную перечеркнула огромная полоска говнища – четвертая Матрица.

Я скажу так: я не видела второй “Иронии судьбы”, для меня ее не существует, фильм Рязанова первый и последний в моей личной вселенной. Ровно то же самое я планирую сделать и с четвертой “Матрицей” – как можно быстрее удалить ее из каньонов памяти, поглумившись чуток для проформы.

В общем, ребята, в основе сюжета у нас тот факт, что мистер Андерсон, постаревший и обрюзгший, даже не пытающийся выглядеть иначе, чем Джон Уик, вновь проживает в мире матрицы и является богатым и преуспевающим создателем одноименной игры. У него имеется психоаналитик, милая квартирка, куча коллег-фанатов и носящийся с ним босс. Но его находит коллектив гендерно и расово толерантных товарищей, пробуждают – и начинается сюжет, начисто перечеркивающий то, что когда-то снимали братья Вачовски.

Если вы вдруг решите смотреть – дальше не читайте, а если последуете совету и не будете тратить два с половиной часа жизни на это говно, то предлагаю обратить внимание на следующие нестыковки.

Во-первых, Нео после возвращения все помнит о том, что он избранный, но в мире матрицы он не обладает и половиной своих способностей из первых частей. Обычный старперушко, чуток дерущийся и чуток останавливающий пули. Во-вторых, вся команда спасателей из реального мира, снова-таки зная, что вытворял Нео в матрице – и понимая, что мир матрицы нереален и, следовательно, если ты это понимаешь, то можешь менять его соответственно своим потребностям, тоже нихрена в матрице не умеют, кроме как ходить в гламурных очках и тряпье на стиле. Драчки и стрелянина в ассортименте – вторично, тупо и заежжено.

В-третьих, исчезновение некоторых персонажей объяснили просто и без натуги: их стерли, и этим идиотским “дапатамушто” разрушили нахер всю логику предыдущих частей. Пифия? Нетути. Кем стал агент Смит – держите меня семеро, я теперь очень хорошо понимаю, почему Хью Уирвинг отказался сниматься в этой параше, я его и так уважаю, а сейчас прям памятник ему готова ставить, я б не вынесла, если бы он кривлялся в той роли, которую ему уготовали сестры Вачовски.

Психоаналитик мистера Андерсона, как я поняла, архитектор Матрицы, – кстати, единственный, на которого мне нравилось смотреть, потому что он хоть и главзлодей, но прикольный – стал каким-то петрушкой в руках неведомых “боссов”. Вся история мира машин и людей, ради которого Нео принес себя в жертву, превратилась в какую-то буколическую кучу говна на природе под искусственным небом, от этой патоки хотелось блевать розовыми единорогами, особенно от некоторых персонажей, прямиком перекочевавших из Диснея с их “маленькими прикольными персонажами, несущими комедийную составляющую”.

Ну и главный финт, от которого я исплевалась так, как давненько не плевала. Не Нео у нас теперь избранный, а Тринити. Со всеми вытекающими последствиями типа “вот Нео разучился летать, а Тринити научилась и всех спасла”. Нынешняя фемповестка – крупным планом в золотых виньетках и вышитая гладью на красном полотне.

Но вот что я вам скажу, ребята. Ежели ты родился мужиком, и хоть отрежь ты себе фаллос с яйцами, хоть пришей сиськи и сформируй вагину, бабой ты не станешь никогда. Потому что ты будешь внутри мужиком, играющимся в бабу, и все твои представления о том, как себя поведет ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ баба, – будут втоптаны в навоз только одним тем фактом, что ты – мужик с пришитыми сиськами и никогда тебе не понять и не постичь того, как поведет себя баба, которая мать.

Объясняю. В кульминационном моменте у Тринити имеется выбор: ее семья с двумя детьми или Нео, на сам момент выбора – буквально какой-то левый мужик, с которым она два раза пила кофе и болтала об игре “Матрица”. Тринити у нас – персонаж предельно положительный. Так вот, положительная баба – в выборе “дети или левый мужик, с которым ты два раза пила кофе” – выберет детей. А если левый мужик будет настаивать – она ему череп вскроет и мозг высосет. Я больше скажу, нормальная баба даже если у нее великая любовь с одной стороны – и дети с другой, ох не всегда выберет великую любовь, ох не всегда. И по нашей внутрикорпоративной бабской этике – мы выбравшую мужика все равно осудим, потому что в ней гетера победила мать, а это – на самом деле поганая с нашей бабской точки зрения штука. Любовь любовью, а детей бросать и ускакивать вдаль вслед за каким-то мужиком – так себе выбор.

И то, что братья Вачовски, ставшие сестрами, закрепили за Тринити подобный выбор, лишь слегка заполировав его объяснением “муж посмеялся с того, что я ассоциировала себя с Тринити из игры”, – говорит только о том, что хоть ты всего себя перекрои, хоть изойдись на фемповестку, как был ты недобабой, так недобабой и останешься. И нихера тебе в бабскую душу не проникнуть и бабское сердце не понять, сиди на своих гормонах и колупайся в той куче дерьма, в которую превратился когдатошний твой дар рассказывать истории.

И весь фильм от этого – становится действительно огромной кучей дерьма с кучей дуста поверх, потому что вместо того, чтобы бить по нашим архетипам и мифологемам, он стирает все сказанное ранее и помещает сюжет в рванину из нестыковок, логических неувязок и полного фиаско с героями и проблемой их выбора. Жертва Нео, жертва Тринити, жертва морфеуса, Зиона, людей и машин – становится просто фактом, который можно ресетить бесконечное количество раз, а значит – вся киновселенная Матрица становится большим пшиком, лопнувшим даже не шариком, а некачественным гондоном, заполненным грязной водицей, который сбросили с балкона, поглядели, как мы оказались забрызганными этим душиком из суперидей духа времени, ну и все… финита, так сказать, ля комедия.

Вот уж поистине – дар творчества роднит нас с Богом, потому что только у Него он имеется, и этот дар – один из признаков нашего богоподобия. И чем больше человек продает этот дар за ништяки или погоню за славой, тем меньше у него становится этого дара. Что великолепно иллюстрируют братья Вачовски, которые создали шедевр – и все просрали, став сестрами. Есть вещи, которые музы не прощают – и “киношедевр” Матрица-4 – отличная к этому иллюстрация.

Пысы. Имеются роли, которые не нужно исполнять возрастным актерам. Артритные руки Тринити, потерянная пластика Нео… Не нужно, ну не нужно было в этом принимать участие. Это не эйджизм, просто имеется время разбрасывать камни – и собирать камни, и развернуть эти процессы вспять нам не под силу.

2 Comments

Leave a Reply to Анна Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Copyright © 2009-2022 Заметки эмигрантки All rights reserved.