Нам невероятно, несказанно повезло, настоящий подарок Небесной Диспетчерской. С сегодняшнего дня нас накрыло бешеными дымами из горящих регионов Британской Колумбии, но мы успели отгулять отпуск до того, как на нас нанесло жесть.
Вообще-то после наших забегов вокруг цифири 30 км, поначалу мы решили, что закончим сезон чем-то очень спокойным вроде вершины Ставамус, где мы не были лет 6, потому что после этого хайка у нас обоих еще на спуске начали мелко дрожать мышцы, что означает, что ноги в любой момент могут тупо отказать и подвести. Буквально за пару метров до финальной ступени я с ужасом схватилась за мужа и едва не рухнула на задницу – нога просто согнулась и не смогла выпрямиться. Постояла, растянулась – и дошла до машины, сильно удивленная происшедшим.
С тех пор минуло достаточно лет и мы решили заскочить туда и чисто проверить, как себя поведет тело, закаленное новыми расстояниями и походами последних лет.
Но не тут-то было, едва отойдя от покорения Горгульи, нас снова потянуло к приключениям, и мы порешали, что раз ото на озере Гарибальди остался еще один незакрытый в этом сезоне хайк, че нам, диким собакам, унижаться всякими 11-километровыми Ставамусами с шестосотметровыми наборами высоты, нам нужен хардкор, нам нужен Панорамный Хребет, обозначенный 30-километровым расстоянием и почти 1700-метровым набором высоты.
Порешали – взяли пасс и помчали. Парковые служащие, которым уже примелькались наши рожи, предъявляющие пасс на въезд на территорию парка со словами: “Мы помним про то, что нельзя оставлять мусор”, уже встречали нас как родных: еще бы, за две недели мы там уже выучили все смены.
Единственное, что изменилось, – это экипировка. Мы доехали до магазина Коламбия и купили себе-таки изыски современного легпрома для гор, и я еще отчитаюсь о том, шо это за чудо такое.
Итак, мы встали на тропу, в анамнезе у обоих было всего по 4 часа сна (не знаю, шо это было, но мы с мистером Адамсом подорвались в 5 утра и на бодряке осознали, что спать уже не хочется, так отчего ж не рвануть в горы пораньше), так что торопиться нам было некуда, ведь мы с рання заехали на парковку, узрев, что там еще куча свободных мест (реликтовое зрелище, обычно к 9 уже все забито хайкерами и кемперами).
Я засекла время выхода на трейл, мы нудно начали подъем, жалуясь друг другу на забитые мышцы и “ваще шо-то как-то тяжеловато”, и обнаружили, что достигли шестикилометрового столба за 1 час 10 минут (!!!) Вообще-то я помню, что в начале отпуска мы истошно торопились и добежали за час пятнадцать, а теперь без спешки и бега улучшили рекорд на 5 минут. Народ, я так подозреваю, что дело действительно в тренировках – что дает мне надежду на то, что ежели тело нормально кормить и физически нагружать, оно еще может послужить дольше, чем я себе представляла.
После шестикилометровой развилки мы вышли на Тейлоровы луга, почти полностью высохшие, поднялись на развилку, от которой ты поворачиваешь либо на Блэк Таск, либо на Панораму – и через несколько сотен метров нас вынесло вот сюда. Место, где самым органичным поселением была бы деревня хоббитов, и где ты совершенно не удивился бы пролетающему дракону. Этот луг и озеро были залиты таким ярким светом, и до ушей доносился такое радостное журчание горных ручьев, запитывающих это озеро, что мы просто встали, не в силах двинуться дальше.
Мы с мистером Адамсом очень любим фильм “Куда приводят мечты” с Робертом Уильямсом, это прекрасная история любви, над которой оказалась не властна смерть. Там погибший муж попадает в рай, нарисованный на картине его любимой женой еще при жизни – и оказывается пораженным тем, что нечто созданное человеком уже где-то существует. Так вот, на свете есть места, которые в тысячи раз прекрасней того, что мы можем себе представить, и вот одно из таких мест мы и увидели в этот четверг.
Когда-то Господь говорил апостолам, что в доме Его Отца обителей много, и возможно, это место – тень той самой обители рая, куда мы имеем надежду попасть, и я не могу перестать думать о том, какова же эта обитель, если ее тень в материальном мире – такая? Прав Серафим Саровский, который говорил, что если бы мы видели хотя бы малый отблеск рая своими глазами, мы бы сели в угол и стали ждать смерти, только чтобы туда попасть.
И это мы еще не знали, куда ведет нас дорога.
Как любая дорога в рай, она не может быть простой. Если вы приглядитесь, увидите на тропе девушку – вот примерное соотношение человека и тропы, ведущей наверх. Панорамный хребет – 2130 метров над уровнем океана, и почти 1700 метров набора высоты от стоянки.
Если вы очень приглядитесь, над снежником (кореш-альпинист описал мне разницу между ледником и снежником. Так вот, ледник – это ползучий лед, обязательно переходящий в снежную шапку на вершине горы, а вот это на фото – это снежник, это может быть лед и снег, но если на вершине нет того же самого, то мы имеем дело со снежником) – так вот, над снежником имеются две крохотные человеческие фигурки. Снова-таки это чтобы понимать, каков примерно размер этих гор. Это и есть Панорамный Хребет.
Каменистый подъем снова-таки открывает невероятные виды. Это Таск.
Еще одно озеро недалеко от райского места с хоббитами (оно чуть подальше)
А потом ты выходишь на хребет – и тебя зашибает сразу, без предупреждения.
Ты видишь озеро невероятной синевы, которую ты уже вроде видел, приезжая сюда и раньше, но именно здесь и сейчас она кажется новорожденным, только-только сотворенным волшебством, образцом для того, что потом все художники будут понимать под словом “лазурь”. Первая лазурь мира.
И ты поражаешься, что ледник, оказывается, сначала дает воду нефритового цвета (приглядитесь к озерам между гор), а потом она как-то попадает в озеро, смешивается с водой других ледниковых озер и становится тем самым жидким небом, каким-то непостижимым образом залитым в горную долину.
А небо над этим местом перестает обозначаться затасканным словом “голубой” и превращается в густо насыщенный синий, оттеняемый холодным оттенком облачного белого.
А потом ты смотришь на долину, оставшуюся позади, и видишь, что Таск на самом деле огромен, и что это действительно когдатошний вулкан, и разноцветные горные породы выглядят иномирным вкраплением, поднятым геологическими процессами с немыслимой глубины. Кстати, в этих породах встречаются друзы кристаллов, похожих на кварцевые, довольно здоровые. Мистер Адамс попытался отбить небольшой кусочек камнем, острым, как бритва. Никакого результата – камень вообще эти друзы не берет (друзья мои, я в геологии еще больший имбецил, чем в биологии, так что разбирающиеся в терминологии просто пожалеют убогую и не сильно посмеются над моими корявыми попытками объяснить наш опыт). Но Хребет над нами смиловался и подарил небольшой камушек, который я нашла отойдя подальше от людного места. Лежит вот передо мной, очень твердый, цвет серый с вкраплениями карри. А, и еще тепло плохо проводит, долго в руках холодным остается.
Надо сказать, что из людного места мы убежали не просто так. А по насередке “наших”, причем совершенно точно свежеприбывших “наших” (особенности одежды и поведения).
Вот вы, когда на эту фотографию смотрите, что чувствуете?
У меня как всегда состояние такое, что кроме “Господи!” и не вырывается ничего. Остальные хайкеры тоже тихо сидят, пришибленные красотой, кто-то ест, кто-то тихо переговаривается, кто-то делает фотографии, изредка кто-то негромко засмеется. Но в общем и целом невероятность пейзажа делает людей слегка пришибленными и уж точно не громкими.
Так вот, пришли мы на гору, узрели группу товарищей, которые еще не научились разбираться в канадской публике, поэтому им кажется, что вокруг никто не говорит на русском языке. И вот именно глядя на конкретно этот пейзаж, один из группы ОЧЕНЬ громко заорал: “Ля, пацаны, это ж гора Х…й!” За этим последовало ржание, кто-то недослышал, и шуточка была повторена еще раз, на этот раз еще громче.
Народ слегка понедоумевал, чего эти кони ржут (на горе не нашлось наших соотечественников), а мы с мистером Адамсом не сговариваясь пошли дальше, потому что я не умею находиться рядом с людьми, которые не просто видят в Таске детородный орган (ну мало ли, у кого какие заботы в жизни), а решают, что фрейдистским самодиагнозом непременно надо поделиться с окружающими людьми.
Так мы и засели в стороне, просто смотря, как облака бросают тень на озеро и совершенно не понимая, сколько времени мы там провели.
А потом, когда пришла пора спускаться, нам нужно было непременно посмотреть, что ж там у Таска за долина с зеленым озером.
Надо сказать, что Таск – это действительно вулкан, долина у его подножия – вся черная. На этом вулканическом то ли пепле, то ли камнях, растет самый жирный мох, который я видела в жизни.
Озеро нефритового цвета, но небо вносит цветокоррективу. Обратите внимание на лес. Мы с мистером Адамсом спорили, что с деревьями. На пожар не похоже, лес мертвый, но рядом растут живые и здоровые деревья. Кореш-альпинист сказал, что деревья могут погибать от изменения состава воды. Не знаю, прав ли он, может, вы знаете, в чем дело, обязательно напишите в комментарии, если есть идеи.
На берегу озера растут самые офигительные суккуленты, которые я видела в жизни. Боролась с желанием выкопать несколько вместе с камнями и принести домой. Мистер Адамс воззвал к тому, что я убиваю вокруг себя все, включая кактусы, и я решила пощадить такие красивые создания. Придется к ним в гости ходить, а не к себе тащить.
Надо сказать, что в долине – совершенно лунный пейзаж, вот это серое на самом деле не серое, а угольно-черное, как сам Таск. Мелкие камешки, шуршащие под ногами, когда ты движешься по трейлу.
Вот ледниковая река, питающая озеро, кстати, народ из нее пьет (через фильтры). Я бы не решилась, она ледяная и действительно мутная.
Таск, так сказать, в фас.
Очень мелкое озерцо с очень теплой водой. Мы купаться не стали, но многие хайкеры моются тут, прежде чем идти в кемпинговый лагерь.
Надо сказать, что в черной долине дует такой жестокий ветер, что мы, несмотря на хорошие головные уборы с козырьками, все же обгорели (носы и щеки). Долина, вероятно, является аэродинамической трубой, через которую без перерыва гонятся с чудовищной силой массы воздуха, как только из нее выйти – ветер стихает. На самой Панораме тоже дул ветер – мы заметили, что где-то на высоте 2100 начинает задувать так, что мало не кажется, и погода может измениться просто за секунды.
Теперь об одежде.
Мистер Адамс прикупил себе футболку с рукавами с хорошей теплоотводностью и функцией испарения пота. Отличный результат. Но лучший результат у меня, потому что я для эксперимента одела в горы футболку с функцией отражения света и охлаждения тела.
Вот наподобие этой, только у меня другой цвет.
Честно? Я надевала эту футболку в горы и ни на секунду не верила в то, что эти блестяшки на что-то способны. Кстати, в тени они действительно ничего особенного не дают. Но потом мы выползли на ярчайшее горное солнце и тут я постигла дзен. Народ, оно действительно работает – я давала мистеру Адамсу прикоснуться к телу под футболкой, чтобы и он поверил. Да, тело прохладное и не мокрое. Каким-то образом вы почти не потеете и еще ощущаете под рубахой прохладу на самом адском солнцепеке. Кепки с этой технологией тоже ведут себя на солнце совсем иначе. В общем, подтверждаю – современные технологии делают хайкинг действительно гораздо более приятным и комфортным делом.
Ну что в финале. 35 километров пройдено, 1690 метров набрано, 2 литра воды с собой и еще два литра в машине, в принципе на этот год физически мы достигли своего предела. Если учитывать, что на начало хайковой деятельности 7 лет назад мы не могли пройти 5 километров без набора высоты просто по лесу, это вполне пристойный прогресс.
А сегодня к нам пришли дымы и в горах просто трэшак – настолько все затянуло. Так что мы успели завершить сезон самым красивым местом, которое когда-то видели.