Обливион / Oblivion

Режиссёр: Джозеф Косински
В ролях: Том Круз, Ольга Куриленко, Морган Фриман, Андреа Райзборо, Николай Костер-Вальдау, Мелисса Лео, Зои Белл, Эбигейл Лоу, Изабель Лоу, Дэвид Мэдисон

Можно ли скучать по месту, в котором никогда не был, мечтать о девушке, которую никогда не видел? Добро пожаловать в будущее! Мы больше не можем называть Землю своим домом. Мы выиграли войну, но не смогли сохранить планету…

Глянули недавно очередной постапокалиптический кинец. Ну что сказать – “Обливион” по-английски значит “забвение”, и удивительно, но русские переводчики, которые обожают извращаться над названиями английских фильмов, тут почему-то решили ваще не утруждаться и передать кириллицей оригинальное название. Как говорится, гоу энд лук фор зе мининг ёселф, чилдрен.

Как ни странно, кинец понравился. Есть изрядно постаревший всеголливудский мальчик Томасито Круз, есть файна украйинська дивчына Оленька Куриленко, которая играет космонавтку с нормальным русским именем, а не с жуткой абракадаброй, которой нас наделяли американцы еще лет десять назад. Есть найс инглиш герл Андреа Райзборо, которая мне показалась в пятьсот тысяч раз интереснее файной украйинськой дивчыны и внешне, и в масштабе актерской игры. Ну и постапокалиптическая планета, разрушенная обитателями в борьбе с инопланетянами.

Много-много компьютерных эффектов, и довольно закрученное действо.

Нет, я реально думала, что ничего нового про постапокалипсис нафантазировать нельзя – ничего сверхнового и не нафантазировали, но и финт в кино будет, и действо раскочегарится, и, как говорится, Томасито зажжет напалмом.

Особенно порадовала одна искрометная деталька – ну очень отчетливо прослеживающиеся отсылки к Библии и вообще к христианскому богословию, ненавязчивые, но отчетливые. И видный голливудский сектант посреди этого действа – однако, кривая ухмылка Мельпомены и тут завиднелась со всей отчетливостью.

Спойлить не буду – поэтому ни слова подробностей. Скажу только, что Круз постарел. А то, что к сорока годам мы имеем то личико, которое заслужили своей жизнью – так это по физиономии мистера Круза весьма заметно. Там, где оператор и режиссер не особенно старались выставить свет – ну вообще было заметно, что обрюзгшему мальчику надо бы пересмотреть свои взгляды на жизнь, а то личико совсем в оладушек скрутит.

Андреа Райзборо очень понравилась… Вот она была очень похожа с самого начала на то, чем (или кем) они с Крузом оказались на самом деле. По Крузу было не сказать…

Ну а файна дивчынка Оленька Куриленко… Ей бы молчаливую девушку Бонда играть… причем очень важно – чтобы молчаливую, и еще главнее – чтобы поменьше что-то изображать и побольше просто красиво ходить на заднем плане. Потому что когда мадемуазель изображала взгляд раненного олененка, призванного убедить окружающих в ее любви к дону Томасито Крузу, то хотелось бросить чем-нибудь большим и тяжелым в экран, чтобы этот взгляд поскорее потух и началась очередная серия напалма от Круза.

Кроме того, ну я все понимаю… кино… постапокалипсис… но когда мне показывают тетьку с маникюром и вымытыми волосами, которая изящными пальчиками перебирает кусты помидоров, типа ковыряется в огороде, рядом обретается щекастый ребенок в чистой промышленно пошитой одежде, а на дворе, прости Господи, конец света… хочется предложить создателям фильма съездить в колхоз Червонопартизанский Свердловского района Луганской области и провести там лето “на горОдах” у местного населения. При том, что у нас пока армагеддон не грянул, воды из океанов никто не выкачал и пятнадцатибалльные землятресения не покорежили земной шар. А после этого – ну после того, как они всю светлую часть суток проведут задницами кверху, чтобы прополоть, полить, защитить урожай от вредителей, а потом его собрать – обратить внимание на свои руки, ноги, спины и колени. И вот если даже после этого они будут считать, что в постапокалипсисе процесс добычи пищи будет в сто раз легче, тогда колхоз Червонопартизанский может предложить им остаться на год – чисто порвать стереотипы и покрошить шаблоны… И жизнь покажется гораздо насыщеннее… особенно в плане написания сценариев с минимальной достоверностью рассказывающих про апокалипсис.

А вообще – поглядите кинцо. Довольно интересное.

1 thought on “Обливион / Oblivion”

Leave a Comment