Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Генри Кавилл, Эми Адамс, Майкл Шеннон, Кевин Костнер, Дайан Лэйн, Лоренс Фишбёрн, Антье Трое, Айелет Зурер, Рассел Кроу, Гарри Дж. Ленникс
Кларк Кент/Кал-Эл — молодой журналист, который чувствует себя чужаком из-за своей невероятной силы. Много лет назад он был отправлен на Землю с развитой планеты Криптон, и теперь задается вопросом: зачем? Воспитанный приемными родителями Мартой и Джонатаном Кентами, Кларк знает: обладать сверхспособностями — значит принимать сложные решения. Но когда человечество более всего нуждается в стабильности, оно подвергается нападению. Сможет ли герой восстановить мир, или воспользуется своей силой для того, чтобы окончательно его разрушить? Кларк должен стать супергероем известным как «Супермен», чтобы вселять надежду в сердца людей и защищать тех, кого он любит.
Насколько я поняла, этот фильм – приквел к серии фильмов о Супермене. В нем рассказывается, как мужЫг с говорящим именем Кал дошел до жизни такой… Какой жизни? Находящейся в прямом противоречии с законами физики нашей вселенной. Ну там закон накопления и сохранения энергии, сохранения массы, импульса и так далее. Я уже не говорю о законах биологии, философии, лингвистики и прочих нюансах.
Потому что есть во вселенной планета, где жили афигенные существа, которые и на кораблях космических бороздили просторы вселенной, и на летающих бармаглотах летали от своих же кораблей, как в “Аватаре”, и миры колонизировали, и по ходу свою планету уничтожили при помощи дОбычи полезных ископаемых из ядра, и детишек рожать перестали, устроив нечто, что уже создавали братья Вачовски в своей “Матрице”. И вместо того, чтобы улететь в одну из колоний и жить там поживать, все решили помереть, а перед тем мужчину по имени Кал (чудо природы, рожденное живой тетькой от живого дядьки) и кучу преступников, которые устроили государственный переворот и убили половину великого совета – отправили восвоясях. Кала на землю, а преступников – в анабиоз подальше от гибнущей планеты. Не, ну логично – чего ж преступникам помирать со всеми…
В результате на земле обосновался Кал, а преступники – ожив от анабиоза, решили найти его и прибить… Зачем? А потому что папаня Кала (Рассел Кроу) сунул сынуле в памперс какой-то череп гамадрила, который являлся генофондом нации. Вот преступникам он, родимый, и понадобился. Так сказать, возобновить население…
Ну а дальше – два часа фильма про то, как нарушаются все законы физики. Такое даже годзиллы не умели, такое даже аватары не умели, даже Терминаторы! Ну это когда человечище матерый и в стратосфере летает, и из глаз лучи смерти насылает, которые плавят металлы, и звуковые барьеры преодолевает, и об бетон головой лупится – и без синяков остается.
Знаете, в принципе жанр комиксов и не предполагает соответствие происходящего элементарным правилам логики или законам природы. Но для этого в этом жанре должна присутствовать некая самоирония суперперсонажа и режиссера, который ставит фильм. В сказках вот тоже жабы по небу летают, рыбы по саду гуляют… Но во всем этом всегда есть ссылка на “понарошковость” происходящего. В “Человеке из стали” все супер серьезно… Военные с могутными подбородками и идеалами независимости в глазах… юркие журналисты, готовые ради истины жертвовать жизнями… любящие приемные родители и жертвующие кровные родители… преступные преступники-злодеи-бармалеи без тени положительности на лицах и поступках… В общем, какой-то театр теней, а не фильм.
А еще… Эми Адамс – на десять лет старше Генри Кавилла. И это ТАК видно! От этого любовь с геронтофилической составляющей… она как-то тоже выглядела странно на фоне лазерных оченяток и разваливающихся планет.
Если бы мне пришлось характеризовать кино одним словом, я бы выбрала слово “идиотизм”. Идиотизм сюжета, поступков и логики, движущей героями, идиотизм отношений и идиотизм размазанных по фильму ценностей. Ну, скажем, пример… Вот вы – любящая жена, живете в Канзасе. Едете на машине, а тут бац – и торнадо возникает, мощное и жуткое. Нужно бежать в убежище, все выскакивают из машины, а псина семейная – не выскочила. И поэтому надо любимого мужа отсылать за дворнягой прямо в торнадо – в результате, псина спасена, муж погиб. И как, не идиотизм это?
Ну или таскать за собой журналистку – по танкам, самолетам, космическим кораблям и окраинным ранчо. Зачем эта журналистка там здалась? Что она вообще там делать собирается, кроме того, что ей по сценарию положено мельтешить?
Или – если у высокоразвитой расы куча колоний, пусть зачахших, зачем заниматься перекройкой планеты Земля, если можно полететь и заселить колонию без дорогостоящих процессов терраформирования?
А таких идиотизмов на полчаса времени – вагон и еще тележка.
В общем, помимо хамского обзывания главного героя “сыном Эля”, в фильме еще куча такого идиотического идиотизма, что его не спасают ни затащенные туда дорогие актеры, ни спецэффекты, ни два часа экранного времени.
Вердикт: ахинея.
😀 ну не получилось 🙂
хорошего кинА 🙂