Подруга дала наводку на чудный блог – узрев авторессу поняла, что карма 80 левела настигла меня в стопятьсотый раз.
Если примечать события жизни, можно заметить, какие люди ходят на вас косяками, каких людей вы притягиваете как магнит. На супружнике моем, скажем, большими буквами написано “Сюда изливают душу” – причем эта его особенность распространяется на все расы, возрасты и пол. На мою сестру всю жизнь журавлиным клином слетался особый тип мужчин, вызывавших у нее сильный ржач (когда-нибудь я еще опишу этот тип) – и желавших при этом большой и чистой любви. У меня – другая карма 80 левела. На меня всю жизнь идут мытци. С развитием социальных сетей – я поняла, что уровень кармы с 80 левела уходят куда-то в стратосферу, потому что если где и будет ошиваться мытець, он обязательно придет в гости начнет с места в карьер давать мне читать стихи и смотреть остальные продукты креатива.
И вот – подруга дает ссылку и я понимаю, что мытець вышел на меня если не непосредственно, то опосредованно. Что и послужило толчком к данной статье – я поняла, что личный опыт просится наружу.
Итак, о поцелованных в макушку бАгинях.
Имя им – легион, а с тех пор, как писательство стало модной дамской профессией, лишь недавно начав уступать дизайнерству ювелирных украшений, поцелованные музами багини – просто обязаны издавать книги и иметь свою сетевую площадку, где гектары написанных ими текстов предлагаются всем желающим за деньги или просто так. Они пасутся на прозе.ру или на отдельных лужайках, и вы сможете узнать их – сразу же, с первого взгляда.
Потому что их блоги, личные страницы и книги сплошь и рядом – украшены тем, что называется “благородными символами”. Во-первых, там обязательно будут французские лилии сверкающих цветов, какая-нибудь золотая вязь сложных шрифтов, странные для глаза и восприятия цвета фонов, и куча, просто необхватная куча фотошопа. Ведь поцелованные музами багини – не просто имеют свой идеал, срисованный с читанных в детстве романов про пламя страсти: они стараются воплощать его во всем, что видят (а видят они чаще всего себя, ибо их любовь к самим себе превышает все мыслимые и немыслимые масштабы). Стоит им перешагнуть тридцатилетний рубеж – фотошоп становится их альтер-эго, и смотря на их фотографии, у вас нет ни единого шанса узнать их лично, потому что все мешочки, морщинки и складочки на фото были удалены, заретушированы и скрадены.
На самом деле я знала лишь одну-две поцелованных музами багинь, которые одевались действительно сносно (и то это касалось исключительно каждодневного стиля). 99% поцелованных музами носят на себе невообразимый трэш, который обязательно должен быть обозван “квинтэссенцией женственности”. Квинтэссенция эта – воплощена в драпировках, изобилии висячих украшений, шляпках с перьями, туниках, летящем силуэте, цветочных принтах, пастельных тонах и обязательной “изюминке” в виде “винтажных” брошей, браслетов или заколок, преподносимых как “стиль ар-деко или ар-нуво” – ибо иных стилей багини вообще-то и не ведают – а на самом деле купленных в пафосном магазине, торгующем ширпотребом по заоблачным ценам. Багиня виднеется в любой толпе, потому что уместность одежды для них как бы и не существует: они могут приходить в вечерних платьях на завтрак-обед, носить высокие перчатки и шляпки с перьями в молл, а если в их жизни случается праздник в виде выхода в свет вечером, будьте уверены, багиня затмит собой не только всех присутствующих дам, но и люстру Большого Театра.
Но главное в жизни багинь – вовсе не внешность, главное в жизни поцелованных музами – их творчество. Даже не так, Творчество, большая буква в начале слова слышится и в придыхании и в измененном выражении лица, когда багиня седлает любимого пегаса и начинает ездить вам по ушам своими творческими изысками.
Речь их обязательно “журчит”, чтение стихов сопровождают закаченные под лоб глаза и легкая улыбка Офелии, плывущей по речке на пути к печальному финалу, но при этом вы обязательно будете ловить на себе мгновенные остренькие взгляды багини, которой очень важно видеть выражение невыносимого экстаза, выписанного на лице стихами типа следующих:
Люби любовь, она – как свежий воздух,
Глоток вина из погребов французских,
Она – синьора страстная в гондоле,
Плывущая в Венеции цветущей.
Люби любовь, как любишь ты рассветы,
Закаты дня, ведь с ним приходит ночь.
Царица властная, таинственная леди
И только ты покажешь как – любить любовь…
Всем своим видом багиня будет вам показывать, что лирической героиней собственных стихов является именно она: страстная леди из гондолы, которая ночью показывает своему мужчине-богу (а лирический герой багининых стихов – это ожившее воплощение всех мужских достоинств, которого она называет своим богом и повелителем) нечто такое, даже легкий намек на которое должен опустить вас, обычную тетку-слушательницу, в пучины зависти и комплекса неполноценности – ведь вы не умеете ночью “любить любовь”, так ведь?
Люби любовь, прикосновеньем нежным
Невидимых флюид создашь волну.
Срывающую ткань одежд ненужных
Проникнешь как воды спадающий поток
С верховьев горных, чистых.
Люби любовь. Настройся на волну,
Доверься ритму жизни смело
Тебя я встретила: мечта сбылась,
Ты – мой Мужчина. Бог.
А я – твоей богиней стала.
Да будет в продолжении начало.
Ну или еще такой вариант стихотворения:
Мне бы твои руки с венами,
Я бы нашла что запускать.
Когда разум живет переменами,
Ты чаще начинаешь лгать.
Мне бы твои ночи и бессонницу,
Я бы знала куда пойти.
Не удерживай больше волчицу,
Не сбивай меня, милый, с пути!
Мне бы твою выдержку и волю,
Я бы знала кому подарить.
Не проси, милый, я не позволю,
Твое сердце устала любить!
Или
Ты мрак солнца неслучайный,
Темное зеро.
Я вчера смотрела тайно
В мрачное окно.
Ты скажи своей подруге:
“Не ходи на чай”.
Я вчера держала руки,
Милый, не прощай.
Твое сердце уже тленно,
Преданность моя.
Я вчера рвала мгновенно,
Не спасу себя!
Погашу я свет прощальный,
Темное зеро.
Ты мрак солнца неслучайный,
Нам не повезло.
Ожидая, что сейчас вы увидите вместо мужика багини – ожившее воплощение своих женских грез, пытаетесь познакомиться с “богом”. И вот тут вас ждет незабываемый пируэт. С “богом” вас если и познакомят, то очень, ОЧЕНЬ неохотно.
Рассказываю случай из личной практики. В общем, знали мы с сестрой одну багиню, тетка была и правда неплохого экстерьера и одевалась хорошо. Да, в багинином стиле, но дорого и даже вполне стильно. В любой толпе она выделялась своими силуэтами и умопомрачительными нарядами, и мы втайне считали ее супругой какого-то либо влиятельного чиновника, либо – очень богатого человека. Она всегда была одна, рядом никого не было – но присутствие мужчины явно прослеживалось. Мы с сестрой терялись в догадках, воображая невесть что. Однажды сестра оказалась на “светском рауте”, если так можно назвать “творческий вечер”, состоящий из исполняемых поцелованными музами товарищами песен, стихов и последующего поедания шашлычков под водочку. И вот тут и свершилось чудо – после чтения стихов собственного сочинения, сопровождаемого игрой на йонике (за неимением рояля в кустах), дама-таки обнаружила наличие присутствия мужа, обозначенного “богом” во всех поэмах экстаза. Это был такой лысоватый цахес в кожаной куртке и остроносых ботинках, с грязными от постоянной возни с машинами руками – ибо человек трудился в собственной автомастерской наравне со всеми. Нормальный рабочий мужик без потуг на ношение молний, крылатых сандалет или шкуры Немейского льва.
Начав отслеживать типажи, мы как раз и пришли к выводу, что те самые “боги” никогда, вообще никогда не оказываются действительно чем-то лакомым для других женщин-небагинь, потому что мужьями багинь становятся только и исключительно простые мужчины без изысков. Дело в том, что никто иной не бывает способен вынести креативную женщину настолько долго, чтобы вступить с ней в брак. Наш близкий друг однажды женился на багине – человек бизнеса без тараканов в голове, четкий и простой, без интеллигентской рефлексии и закидонов, он встретил девушку, которая поначалу сразила его изобилием талантов вроде рисования, пения и написания стихов. Прочтя пару-тройку посвященных себе стихотворений, друг наш решительно потащил багиньку во дворец бракосочетаний. Не беда, что стихи девица писала “белые”, ибо была несильна даже в простой рифмовке про любовь и кровь, рисовала в основном – срисовывая чужие картины, а пела так, что лучше б молчала… Сам факт побывки лирическим героем подействовал на нашего друга как дудочка крысолова. Через год брак благополучно помер – ибо одно дело быть лирическим героем, а другое дело – приползать домой с очередных переговоров и становиться к плите, потому что у багини очередной сеанс связи с музами и ей недосуг мужчине супа сварить.
Друг наш нашел клевую девчонку без креативных позывов, а багиня тут же нашла себе другого лирического героя, смотрящего за ларьками на центральном рынке, ибо теперь и этому парнише ударила в голову кровь от того, что ему посвящают стихи, в которых обзывают “богом”.
Кстати, дорогие мои читатели, есть еще один интереснейший нюанс в воспеваниях багинями ночи и флюидов. Несмотря на крайнюю романтичность и обвернутость духами и туманами, багиньки в жизни прошли через многое, поэтому как качественно выпороть клиента плеткой или засунуть в нужное место дилдо – они знают отнюдь не теоретически. Воскурение благовоний по комнате, усыпанной лепестками роз, еще не означает невинности в любительницах любви. Скорее – в их творчестве наблюдается именно такая вот дуальность и раскол: они поют о флюидах и прикосновеньях, а на деле там – нередки садо-мазо утехи и прочие проявления “любви к любви”. Именно потому – что нормальным вменяемым мужикам багини неинтересны. Я тут провела в рамках подготовки к написанию статьи небольшое социсследование по особо близким друзьям-мужчинам (из тех, которым могу задать совсем уж личный вопрос и получить на него ответ). Так вот, такого типа перманентная романтика с лепестками и свечами вызывает у вменяемых мужиков здоровый смех. Один кореш на мой вопрос, что бы он стал делать, если бы ему посвящали стихи, где называли бы его “богом и повелителем” сначала долго выпытывал, где я набралась такого дуста, а потом заявил, что такая баба сама бы от него убежала, потому что он был заржал в лицо при первом слове “бог” или “флюиды нейронов”.
Именно поэтому у багинь наблюдается такой раскол между личной жизнью и жизнью в стихах – они пишут о высоком, а вынуждены жить с товарищами, которым льстят стихи и свечи, но которые не обладают достаточно “глубоким и широким духовным миром”, чтобы заниматься с багинями “высоким сексом”. Таким мужикам нужен либо достаточно примитивный коитус, после которого они моментально отваливаются на поспать, потому что не бывают половыми альтруистами, либо – их пресыщенность требует неких совсем уж не имеющих отношения к французским лилиям и аромату благовоний вещей. И багине – если ей нужно продолжать выбранный образ жизни, требующий финансовых вливаний, приходится писать стихи в одной жизни – и с оттягом пороть плеточкой в другой.
Но зато кроме творчества у багинь есть другая отдушина, называемся ими метафизикой. Что-то типа такого:
Ты здесь! Я чувствую! Я знаю!
Вся эта метафизика любви
Соприкоснулась с нежностью вселенской,
Которая во мне живет.
И проникаешь ты в мое пространство,
И за душу меня берешь так страстно,
И волшебный мне приоткрывая мир
Бытия и счастья.
И раскрывая то, что неподвластно пониманью многих,
Ты здесь, творишь сейчас свое великое созданье,
И это наивысшее познанье
Которое обрел ты там,
пересекая мост в миры иные.
Я ощущаю все и каждый мой нейрон
Питаешь ты напитком обновленья
И воздухом прозрачной тишины,
И созерцанием явлений неизвестных,
Которые ты источаешь в вечность,
Их проявляя с очевидностью порядка,
В котором оживленные сознаньем
Мы можем слышать и понять себя
Посредством музыки и слов
Картин и танца.
Или
И вдруг поблёкли мои краски,
Купи мне, мама, акварель!
Сегодня началась война, но сказки –
Мне не раскрасить их теперь!
Купи мне, мама, вдохновения,
Еще и платье не забудь.
И можно ящичек терпенья,
Я завтра собираюсь в путь!
Залей в мои глаза чернила,
Я так хочу уже поспать.
Ах, мама, чтобы ты не говорила,
Вселенная зовет меня летать…
Или
Не тронув ветхие заветы,
Я устремилась в высоту,
И не узнав на всё ответы,
Я закатила в тишину.
Забыла о прошлом и надеясь,
Я поимев тебя прошу,
О своем счастье не надеясь, на уходящую красу,
Ты обещал мне что всё будет,
Труна, венки и вечный бал.
Ты обещал, что не забудешь поставить жесткий трибунал.
Не там где солнце ярко светит
И там, где небо вечно бдит,
И там где каждый вечно верит,
И там где каждый вечно спит.
Или
Выдуманный мир, сопровождая, лечит
По жизненной дорожке в никуда.
И человек, что не случайно встречен,
Опускает на землю навсегда.
Куда вы смотрите, бездушное созданье,
В надежде обрести покой.
И потаенное, что где-то в подсознанье,
Слабинку ищет, разрывая в клочья мой родной дом.
Что вас так не устраивает вопреки всему?
Ни на чем не настаиваю. Промолчу.
Правде сказанной быть не дано.
И бессловьем казнили его.
На тропинку, что ведет в тот же мир,
Провожаю свои безумства на пир.
У багинь вообще сложные отношения с метафизикой и “тайнами бытия”. Они читают всю ахинею, издаваемую “гуру и учителями жизни” для “настоящих женщин”. Их книжные полки полны книг о достижении успеха в жизни, вечной молодости, “как привязать мужчину”, “как стать суперженщиной”. Начитавшись этой макулатуры, они и сами начинают давать советы – по широкому профилю: от того, как нужно одеваться до того, как жить счастливо. Их тексты читать невозможно, потому что при изобилии слов в них минимум смысла.
Вот про мудрость:
Если отталкиваться от определения, что мудрость есть глубокий ум, опорой которого является жизненный опыт, становятся ясными две вещи. Во-первых, необходимы задатки ума – но это не проблема, так как они даются «по умолчанию» от природы. Во-вторых, необходим жизненный опыт. А, значит, вариант просто почитать умную статью или книгу не даст результатов сиюминутно. Надо пробовать и оценить, что получится из всего этого именно у вас.
Или совет, как правильно собрать букет:
Итак, все просто, как все гениальное:
Букет должен отражать характер внешности той, кому он предназначен. На примерах видно, как соединяются, гармонируют линии черт лица и линии в цветах, а также цветовая гамма букета с природным колоритом внешности или макияжем. Важна и соразмерность букета к чертам лица и росту. Здесь правило: подобное подбираем к подобному. Черты лица мелкие – значит и цветы и форма должны соответствовать. Черты средние или более крупные – значит подбираем более крупные цветы.
В общем и целом багини советуют обязательно рассылать в пространство бобров и свет, подпитываться от сил природы и обязательно “быть в гармонии с собой и людьми”. Кстати, это ничуть не мешает им совершенно равнодушно воспринимать новости с Донбасса – просто потому, что они отрицательно влияют на чистоту мысли и духовную целостность (но это уже из самых последних наблюдений).
Критику в свой адрес багини, поцелованные музами, не воспринимают как класс. Их стихи – превосходны и невероятны, их нужно либо оценивать самыми запредельными эпитетами, либо не оценивать вообще. Однажды я попыталась провести полноценный литературоведческий анализ очередного поноса о флюидах и лучах, в результате получив заклятого врага, осыпавшего меня сентенциями о зависти и зле, от которых я помру в корчах. С тех пор стараюсь либо отделываться обтекаемыми фразами, либо сразу говорю о том, что стихов не люблю и не читаю. Лучше быть обвиненной в черствости и душевной тупости, чем получать бобров пачками. Но у меня же карма 80 левела, я же редкую неделю живу без очередной порции поэзии в личку или в уши. И раз я не “плачу над каждой строчкой”, не страдаю бессоницей и не читаю своих стихов в ответ – значит, я страшно завидую такому творческому потенциалу, потому что у багинь восприятие отзывов на свои стихи или художественные полотна находятся в двух режимах: “принимаю восторги”, “диагностирую зависть”.
Чем хочу завершить сей набросок.
Типы всякие нужны, типы всякие важны… Багини, поцелованные в макушку музами, всегда существовали в жизни, и если бы не моя карма, мне было бы вполне весело под настроение наблюдать за творчеством 435 левела. Но есть два НО. Первое – в нашу эпоху глобального непрофессионализма музы вылезли со страничек самоизданных книг в газеты и журналы. Низкопробность их текстов сейчас выдается как “изыски вкуса и особенности творческого дискурса”. Они просто снижают планку общественных вкусов – и это мне ужасно не нравится. Из этого вытекает и второе: снижение вкуса общества не даст пробиться действительно талантливым людям.
Это просто ужасно на самом деле. Хотите иллюстрацию о том, как деградировали наши вкусы за сто лет?
Вот вам стихи Ларисы Рейснер.
Дождь после засухи
Расправили сосны душистые плечи,
Склонили к земле увлажненные гривы.
Упавшие капли, как звонкие речи,
И в каждой из них голубые отливы…
Бесцельно-певучий, протяжный и сочный,
Откуда ты, говор, ленивый и странный?
Размыло ли бурей ручей непроточный,
Усилил ли ветер свой бег непрестанный?
И вслед водоносной разорванной туче
Понес утоленных лесов славословье
Туда, где рождается ливень певучий,
Где солнце находит свое изголовье..
Или
Песня красных кровяных шариков
Мы принесли, кровеносные пчелы,
из потаенных глубин
на розоватый простор альвеолы
жаждущих соков рубин.
Вечно гонимый ударом предсердий,
наш беззаботный народ
из океана вдыхаемой тверди
солнечный пьет кислород.
Но, как посол, торопливый и стойкий,
радости долгой лишен,
мы убегали на пурпурной тройке,
алый надев капюшон.
Там, где устали работать волокна,
наш окрыленный прыжок
бросит, как ветер, в открытые окна
свой исступленный ожог.
Ребята, это были плохие стихи. Вот это считалось плохими стихами, понимаете? Лариса Рейснер была “поцелованной музами в макушку” женщиной своего времени, и ее судьба еще раз иллюстрирует, что в том, что я написала о таком типаже – похоже на правду. Мне эти стихи тоже не нравятся, они изысканны по форме нарочитой изысканностью – не органичной, а искуственной. И мертвы по содержанию. Они похожи на свою хозяйку – идеальную холодную красавицу с ледяной душой и очень извилистой личной жизнью.
Но сейчас не о Ларисе Рейснер, а о том, как за век снизилась планка и вкусы людей. А это плохо, друзья мои, плохо… Остается надеяться, что гипотеза о “кучности появления гениев” работает и мы еще увидим по-настоящему талантливых поэтов и писателей, художников и музыкантов. И нам остается только надеяться, что поцелованные в макушку музами товарищи пропустят их на арену цивилизации.
А ведь могут и не пропустить же…
И напоследок:
В женской поэзии ничего гениальнее этого, как мне кажется, не придумали.
Распятие
Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.
Как Вам сказать… В оценке их художественных творений Вы, безусловно, правы… Но! Людям вообще в жизни не хватает праздника, изюминки, что ли… Сопричастности с “большой интригой бытия”.
У нас с мужем(186 см) есть привычка носить длинные чёрные пальто (у меня с пелериной) в соединении с широкополыми (чёрными же) шляпами. Скучно не бывает! Понятное дело, что для таких “рединготов” нужна определённая смелость. Ну, мы в этом себе не отказываем. Впрочем, как и ношение платьев из воспетых Вами платков.
Если же бАгиня (у меня версия, что словечко происходит от англ “a bag”, т.е. “сумка”) – это не имеющая вкуса “кошёлка”, то да… Достали они Вас чем-то…
Нет, не угадали насчет бАгини 🙂 Тут никто не догадается, если не будет знать историю “одесской Барби” Валерии Лукьяновой, называющей себя Аматуе :)))) Это она какое-то время в своих постах писала слово “богиня” именно так. Словечко полетело по интернету и стало обозначать девушку с крайне скромным интеллектом и безразмерным чувством собственного величия и креативности.
И Далила, экстравагантность и бытие “багиней” – это две полюсные вещи, диаметрально противоположные. Если экстравагантная одежда носится человеком умным – он всегда добавит к образу некую долю самоиронии, и тогда это выглядит просто великолепно. У багинь самоиронии не бывает по умолчанию – они скорее излучают ЧСВ помноженное на презрение к окружающим, называемое ими “лучи добра и света” 🙂