Моя подружка Надюшка, с которой мы сосуществуем под девизом “две змеи – две светлых повести”, давеча пригласила меня на охоту.
А надо сказать, что на охоте я не была ну ОЧЕНЬ долго, потому как с дамскими форумами у меня отношения складываются который год в стиле “чукча не писатель, чукча читатель”. Но как отказать подружке? Никак. Так что как миленькая пошла вслед за Надеждой встрять в дискуссию по поводу моделей плюс-сайз.
Как всегда, дело коснулось все того же пресловутого ролика с участием плюсовых моделей, демонстрирующих нижнее белье во главе с Эшли.
Помимо всего прочего – выложенные фоточки “стильных и независимых” американок подчеркивали правоту дам, считающих избыточный вес не просто красивым, но еще и очень сильно здоровым.
Кстати, я давно уже заметила, что женщины крупных размеров почему-то очень любят ассоциировать себя с Эшли и ее коллегами, невзирая на то, что у всех манекенщиц плюсовых размеров очень худые лица, что является большой редкостью.
В общем, результат охоты был прискорбен – появление двух мурен, умудрившихся ни разу не перейти на личности при том, что через раз мы на пару получали обвинения в анорексии, разогнало тусовку и темку прикрыли. Я сто раз излагала свою точку зрения на проблему – повторяться смысла нет. Но затем я все же решила кое-что перепроверить. Потому что словосочетание “рубенсовские женщины” настолько часто употреблялось нашими оппонентками – что я решила просто освежить в памяти того самого Рубенса. И вот что обнаружила.
Ну-ка давайте сравним рубенсовских нимф и жен с теми же “стильными американками”, Эшли или другими плюсовыми моделями.
Что видим? Видим, что рубенсовские дамочки, буде убрать модную в то время рыхлость – они не толстые. Они весят где-то в районе 70 килограмм и просто погрузневшие и “поплывшие”. Но в них нет избытка веса, который мы видим в современных плюсовых моделях. Займи рубенсовских нимф спортом – и мы увидим обычное тело Веронезе или Тициана
А то и Джорджоне с Кранахом
В общем, други мои, это совершенно обычные нормастенические женские тела, просто с рубенсовскими нюансами. И щиколотки у них тонкие, и запястья.
А значит, все снова упирается в то, что существует некий миф о “рубенсовских женщинах”, которые когда-то считались красивыми. И вроде как “тот самый идеал” возвращается.
На самом деле я могу вспомнить только один период в искусстве, когда избыточный вес действительно был идеалом красоты.
Все остальное время человечество считало красивым примерно один и тот же вес и одно и то же телосложение, возведенное греками в математический идеал золотого сечения. Поэтому – если есть возможность и позволяет здоровье, лучше все же придерживаться именно его, а не объяснять обожание пироженок на ночь желанием соответствовать рубенсовскому идеалу красоты. Ибо – и дедушка Питер Пауль возвеличивал отнюдь не неолитическую венеру.
Ириш, права! Забыла добавить, что в свое время все мы, изучая классиков в искусстве знали, что Рубенсу и иже с ним богатые дамы приплачивали чтобы тела их были изображены как можно пышнее, аппетитней, белее. На деле же многие были изъедены тифом, чахоткой и прочими “радостями” тех эпох. И пышность тела, в первую очередь показывал что ты здорова, во-вторую, что ты из богатого сословия и можешь себе позволить хорошо покушать. Состояние голоного желудка для бедняков было обычным делом. Где уж там иметь пышные, здоровые тела…
А сейчас, как мне видится, проблемка повернулась координально другим углом. При нынешнем обилии еды для любых кошельков и возможностей, восхищение как раз таки вызывают те, кто при ее избытке умеет таки сдерживать свое чрево. Те, кто задумываются, а к чему может привести меня ожирение? Те, кто работает над собой. Поэтому… отсылка в пользу Рубенса изначально была проигрышной в силу исторических изменений.
Они скорее похожи на дам на полотнах Кустодиева.