Давно уже прошли времена, когда на Евровидении можно было услышать зажигательную песню, услышать необычный голос и вообще ознакомиться с последними музыкальными тенденциями.
Конкурс все больше вырождается и превращается в смотр художественной самодеятельности силами клуба то ли фриков, то ли пациентов богоугодных заведений. Однако, мне все так же интересно, кого отсылает на конкурс Россия, что там поют, чем могут похвастаться.
Кандидатура Юлии Самойловой вызвала недоумение еще в прошлом году, когда возникал скандал с киевским конкурсом. Да, у Юлии тяжелый диагноз, да, она внешне мила, ее очень жаль, история ее любви с мужем – трогательна, но простите – речь ведь идет о песенном конкурсе? О песенном. Тогда причем тут инвалидная коляска и история любви?
Недопуск Самойловой в финал – это как раз полная закономерность. Вопреки частым упрекам “Гейропы” – там действительно инвалидов не воспринимают убогими: им помогают, облегчают жизнь, но их не воспринимают как людей какого-то другого сорта, к которым нужно относиться иначе, чем к здоровым. Ты участвуешь в песенном конкурсе, но ты колясочник? ОК, будут пандусы, будут специальные особые туалеты и душевые, будет всеобщая помощь… Но голос твой и мастерство исполнителя будут оценивать совершенно по тем же критериям, что и здорового человека. Вы оба – равны абсолютно и полностью.
А что мы слышим и видим, глядя и на клип, и на живое выступление? Мы видим ПЛОХО поющую девушку, без поставленного голоса, со слабым дыханием, без артистизма и исполнительского мастерства. Есть милая Юля, у которой была мечта попасть на Евровидение. Я понимаю, у всех есть мечты – и они их мечтают, но я дико извиняюсь, а почему чьи-то мечты должны осуществляться за счет государственного бюджета, и где так или иначе затрагивается честь страны? И еще я понимаю, что на любом конкурсе, на любых соревнованиях – певцы ли, спортсмены ли, артисты ли ассоциируются у публики со страной, которую они представляют. Не даром в советское время всех выезжающих зарубеж чуть ли не дрессировали, как себя вести, во что одеваться, как смеяться и как пользоваться приборами на банкетах.
Вот смотрите: я в эмиграции уже 13 лет, голова уже во многом работает на западный манер. Вот что я вижу, глядя на Юлию? Плохо, очень плохо поющую девушку, не попадающую в фонограмму, которую вынуждена вытягивать подпевка. Девушка больна, сильно больна, смертельно больна. То есть, грубо говоря, она не может похвастаться ни особенной красотой, ни музыкальностью, ни исполнительскими данными, ни интересной с точки зрения музыки песней. И у меня возникает вопрос – а че это вообще такое? Что Россия хочет сказать, выставляя эту исполнительницу на сцену? Что права инвалидов соблюдены? Ну так на Западе они очень давно соблюдаются, особое отношение к людям с иными физическими возможностями стало абсолютной нормой, это не может для западного человека быть чем-то экзотическим или вызывающим вздох ВАУ. То есть, с этой стороны – непонятно. Хорошо, может быть, у Юлии – какой-то особенный голос? Так нет, это даже не уровень ресторанной певицы, это плохо даже в студийной версии, вживую же – вызывает только неловкость. Может, это революция в мелодике и аранжировке? Тоже нет – мелодия примитивна, обработка – еще примитивнее. Платье-скала вторична. Подтанцовка – малопластична и танцует больше как спортивные гимнасты, чем как танцоры.
И вот моя “западная часть” сидит и думает – ну и че это вообще? Каков был посыл России? Ответа нет. “Русская часть” видит другое: ну да, Юлию не пустили на Украину, так давайте ее отправим в Португалию. И вообще – она такая милая и такая больная (что вообще-то смахивает на известную русскую жалостливость к обиженным и калечным). Давайте устроим ей праздник, давайте выполним ее желание выступить на самой раскрученной европейской сцене. Но кроме того, что русским делает честь милосердие к мечтам отдельно взятой больной девушки – я не нахожу ни единого повода выставить Юлию представлять Россию на этом выродившемся песенном конкурсе.
И разумеется, сейчас пошла волна – “нас гряззю полылы”, Юленьку сломал негатив, это подстава и ненависть гейропы к русским… Ребята, ну давайте положим руку на сердце – если бы это была не Юлия, русская девушка, если бы вот этим еле-еле голосочком пела немка или голландка – да вы бы первые освистали ее, потому что это не пение. У меня очень, очень посредственные вокальные данные, но вот тут даже я бы спела лучше (а я стараюсь не петь и людей не растравливать :))
За Лазарева хотя бы не было неловко, Билан тоже показал себя вполне себе пристойным попсовым исполнителем уровня Евровидения. Да даже Алсу – и то просипела чего-то вполне чистенько. Их запомнили, их оценили. Но с этим годом – получился полный провал. Что только лишний раз доказывает, что при всем наличии реально поющих людей, на эстраде – засилье сиплых пенсионеров и их неконкурентоспособных “молодых сменщиков”. Но когда дело касается хотя бы какого-то международного уровня, обнаруживается, что петь некому и нечем. Все вторично, если не третично, неярко и незажигательно. Руслана хотя бы экзотикой взяла – и реально порвала зал своей бешеной энергетикой. И что, скажете, у русских такого неоткуда взяться? Фигня! Да можно замутить и этнос, только не в исполнении бурановских бабушек, а какого-нибудь ансамбля с поющими и танцующими ребятами. Можно смешать рок и оперу (а русские оперные голоса – и сейчас имеются) и выдать какой-нибудь замысловатый номер в стиле Кабалье-Меркьюри на русском материале. Можно смешать рэп и этнос – да сколько угодно скреативить. Но то ж понятно, что с эстрады тогда придется гнать ссаными тряпками всю эту мафию из деревни Грязи и остальных поющих в стиле “маразм и климакс”.
Мдя… ну это уже я замечталась… Только увы – у меня мечты не сбудутся, во всяком случае в ближайшее время. Ибо – деревня Грязи пока рулит.
Ира, согласна с каждым словом!
Люди с ограниченными способностями не должны выглядеть “белыми воронами” на фоне остальных людей, они такие же люди, как и все. Мне очень нравится отношение к ним в Америке, все продумано с учётом проезда инвалидной коляски, специальные спуски-подъемы, пандусы и отношение к людям очень хорошее и уважительное. В автобус или в самолёт людей на колясках пропускают первыми, ну и много чего ещё для них продумано и придумано. Обычные люди воспринимают это как должное, как, собственно, и должно быть.
Но вокальный конкурс не подразумевает скидок на внешние данные, голос должен быть! И тут уж, если захотела участвовать в мероприятии, то будь готова ко всему, а оценивая свои силы и возможности, как средние, имей мужество отказаться от участия. Но ведь многие ей твердили, что она сможет, всячески поддерживали ее перед конкурсом, а теперь я читаю просто огромное количество негативных высказываний в ее сторону, причем зачастую очень жёстких и думаю, а стоило ли оно того? Ведь она это прочитает и с чем на душе останется? Да, ее мечта сбылась, но какой ценой? Ведь свой провал будет помнить до конца жизни..
Эля, откуда вообще может пение взяться у человека с ее диагнозом? Ну перекореженная же грудная клетка, мышцы на спазме – просто потому что болезнь. Она физически петь не может. Но это только полбеды. У нее нет ни слуха, ни внутреннего слуха, ни способности мало мальски управлять собственным голосом и эмоциями. Страх же еще больше зажимает и без того зажатое!
И если Юля сама по себе – сильный человек, умеющий мечтать, то где совесть у тех чиновников, которые ее проталкивали на этот конкурс? Что за игрища с участием действительно смертельно больного человека!
Что и требовалось доказать, на конкурсе Евровидения ? снова победил абсурд, на этот раз “куриный абсурд”. Что, это кудахтанье – теперь песня? Да, необычно, но где все тот же пресловутый голос исполнителя?
А то, что человек пропел всю песню на четверть тона фальшивя – это только добавило жемчугов в эту корону.
Ирина, по поводу участия Юлии, согласна с Вами! Единственное, я не очень компетентна в музыке, чтобы оценить, есть ли у Юлии слух или напрочь отсутствует. Но то, что спела плохо – факт.
И все-таки в этом году конкурс, как мне показалось, отличился хорошими номерами, песнями и исполнителями. Многих очень приятно было послушать!
Я конечно не про кудахтающую израильтянку. Очень расстроилась, что ей дали первое место((
Наташа, погуглите “запись с микрофона Юлии Самойловой” и все станет ясно даже человеку совершенно не понимающему в пении.
Так а чё, на смену бородатым пришли покемоны, то ли ещё будет..
Ну не представительницу Эстонии же выбирать, с ее октавами на вокальном конкурсе.
А зачем вообще участвовать в евровидении? Нормальному человеку оно просто не нужно. И нормальной стране тем более. Принимая участие в этом шоу для людей с ограниченными интеллектуальными и эстетическими возможностями, Россия проявляет жалкий провинциализм. Уж если мы не хотим быть “Гейропой”, то зачем нам это гейропейское шоу?
Надо выбирать: или духовные скрепы, или препохабнейшее фрик-шоу.
Впрочем, если у нас кандидаткой в президентки не шутя выдвинулась дама, которая построила “Дом-2”, и даже набрала больше 1% голосов, а исполненные глубочайшего самоуважения “эксперты” и “аналитики” с голосами жирных котов всерьёз обсуждали плюсы и минусы её кандидатуры, то, конечно, без евровидения нам ну никак не обойтись.
Да пока наверху не определятся, чего они хотят на самом деле, народ так и будет жить своей отдельной жизнью. Верхушка будет слать певцов на евровидение и выдвигать странных кандидатов, народ будет жить своей жизнью, стараясь не соприкасаться с этой помойкой…
Никто не подскажет, где можно слова кудахтанья записать? Я может петь стану по дороге на работу… Кудах-тах-тах… Ооуу…
Я извиняюсь за свою оппозиционную гипотезу, но всё же озвучу её.
Тот, кто посылал Юлию на этот конкурс, мыслил вполне здраво. Конкурс вырождается (уже давно гл.мера – политика, “голубые” травести, толерантность, но не талант исполнителя или композитора). Поэтому одно из двух: или “наша” Юля проходит по статье “толерантность к инвалидам” (а вы все сами знаете, что с этим на Западе хорошо) и получает приз (чем чёрт не шутит?); или она не проходит, потому что европейская “инвалидная снисходительность” – ложь, которую надо заклеймить. Юля, так сказать, свой “джокер” (Скрипаль) в рукаве. Может, пустят в ход (политический), а может, и нет. Но повод для плевка в толерантный Запад есть: “Вы любите инвалидов выборочно! Вы лжецы!”
Посыл инвалида – беспроигрышный пропагандистский ход. Выигрыш в любом случае. Тем более, что “Евровидение” не песенный конкурс. Шулер сыграл краплёной картой в игре с другими шулерами. И что? Будем клеймить всерьёз?