Я вот почему запропала, дорогие товарищи. Да потому, что не остановилась на интервью с Доренко и пошла шерстить по списку всех интересных мне людей.
Удивительная вещь – интернет-журналистика. Не скованная никакими (ну почти) правилами, зависящая только от количества просмотров – она может раскрыть такой жанр как интервью с очень непривычной точки зрения.
Надо сказать, Юрий Дудь – очень профессиональный человек. За спиной – журфак МГУ, работа на многих серьезных каналах. Зная эту кухню изнутри – он перенес лучшее из взятого на официальном ТВ и смешал это лучшее со своими авторскими ноу-хау. В результате получается весьма живой разговор, в течение которого люди раскрываются с очень неожиданных ракурсов. Внешность у Юрия еще располагает – он принадлежит к так называемым “месмерическим типам” (беда, читаю Акунина, лезет из меня 19 век). У него абсолютно пластмассовые глаза, бедная мимика и когда он произносит свои порой нокаутирующие вопросы – люди иногда от неожиданности говорят правду (или то, что они принимают за правду).
Вот я и зависла на просмотрах – каждый вечер не меньше трех интервью отсматриваю. Расскажу самые неожиданные открытия.
Разумеется, интервью с Нагиевым – не первом месте. Я помню Дмитрия по шоу “Окна” и сериалу, который смотрела Настасья – “Физрук”. Я глянула пару серий и отчего-то это дело у меня не пошло, а вот мистер Адамс залип вместе с дочкой. Еще Нагиев судит КВН – ну и какие-то кадры с ним я и там видела. В любом случае я принимала его за такого малодаровитого “физрука” со скромным словарным запасом.
Я дико ошибалась, признаюсь честно. Нагиев оказался очень умным, где-то даже мудрым, абсолютно лишенным актерской рисовки человеком, одним из немногих, кто Дудя не боялся и в результате где-то даже его обломавшим по полной программе. Надо понимать, что перед Дудем трепетали такие товарищи, что я Нагиева зауважала – он размазал Юрия тонким слоем по линолеуму, причем сделал это изящно и без толики оскорблений.
Второй интервью, потрясшее меня, – был Юрий Шевчук, ДДТ. Я не очень хорошо понимала, почему Юрий был так зажат и закрыт – но это моментально забывалось, когда он начинал говорить. Его интервью – очень тяжелое, предупрежу сразу. Просто говорили они о вещах, которые после Донбасской войны я лично воспринимаю пока еще очень остро.
Другой тип интервью – это политики и известные журналисты. Очень интересно было посмотреть на Ходорковского и Познера, узнать достаточно печальные вещи о Цекало и понаблюдать за Невзоровым. В случае последнего – это уже становится какой-то ходячей иллюстрацией на тему “что с человеком может сделать гордыня”. Зная подробности жизни товарища Невзорова – весь час с лишним я не могла перестать думать о том, что разрушенная душа, просвечивавшая через его глаза, не страшная. Невзоров, конечно, изображал из себя демонического персонажа, носителя великой мудрости и блабла, но смотрелось это не гипнотизирующе-жутко, а скорее жалко. Даже злодейство в этом случае было по мерке – мерке цахеса, считающего себя даже не циннобером, а царем горы.
Неожиданным было интервью с Цекало – я и не знала, что он был продюсером “Норд-Оста” и до сих пор страдает посттравматом.
Большое удовольствие я получила, слушая Семена Слепакова, Александра Паля и Константина Хабенского (в случае с последним, респект Дудю за мастерскую подводку к тяжелой теме смерти первой супруги актера, если бы он задал вопрос в лоб, не получил бы таких ответов, как получил в результате).
Разочаровала Собчак – я выключила интервью на пятнадцатой минуте. Она удивительно скучная и неостроумная женщина, Дудь ничего не смог с этим поделать.
Мне осталось не так много смотреть – просто есть люди, которые мне совсем не интересны, поэтому и интервью с ними я смотреть не буду.
Если вы любите жанр интервью и хотите увидеть действительно неординарные его разновидности – добро пожаловать. Не пожалеете.