Театральный режиссер К. Богомолов, которого нынче донашивает за актрисой Дарьей Мороз Ксения Собчак – снял фильм. Сериал с завлекательным названием “Содержанки”, где повествует о нелегких судьбах разнообразных сильных женщин, тружениц кто панели, кто – плаща и кинжала, кто – пистолета и ксивы, кто – галерейно-музейного дела.
Константин подошел к новому для себя делу со стахановским огоньком, а новая пассия – подогнала ему кучу светских писек львиц даже для съемок в камео. В общем, проект должен был стать грандиозным.
Итак, в анамнезе у нас имеется кубло, связанное между собой сложными промискуитетно-денежными связями, и вычленить, кто и с кем спит – просто нереально, проще сказать, кто с кем не спит. И в этом кубле – постепенно прослеживается детективная составляющая, которую нужно расследовать шедеврально расцвевшей после развода с режиссером картины героине Дарьи Мороз. Дарья – замужем за учителем, воспитывает сына-подростка, состоит в любовной связи со своим напарником-ментом моложе себя… А тут в Москву понаезжает единственная не раздевшаяся в фильме “актриса” (исключительно в кавычках) – и по совместительству жена “самого” Константина Эрнста Софья Эрнст. И закручивается сложная интрига, разбираться в которой нам предстоит восемь серий.
Я нарочно не вдаюсь в подробности – ибо ежели вы захотите смотреть, то должны будете следить и за детективной составляющей, а там – достаточно интересный поворот действия, тем более неожиданный, что убийца признается в содеянном просто походя, словно в одолевшем его насморке. Такого я еще в детективах не видела – и режиссеру за это однозначно респект.
А теперь пройдемся по самому сериалу. Самое главное впечатление от него – это занудство вопреки всему. Ну то есть понимаете, есть просто отличная операторская работа, очень крутая, без булды. Есть очень классные находки художников по костюмам (тем более, что у современного российского кино с этим просто задница). Есть атмосфера – полной, до днища, безнадеги. Есть худо-бедно написанные диалоги. Реквизит, цацки, тачки, помещения… Есть очень впечатляющие актерские работы (причем их большинство). Особенно хочется отметить Дарью Мороз, Ольгу Сутулову, разумеется, Бурунова, и Владимира Мишукова. Семен Штейнберг отлично провел роль забитого интеллигента, у которого просто не осталось сил чувствовать себя мужчиной, учителем, отцом… Они в паре с Дарьей Мороз действительно отыграли очень хорошо.
То есть все по отдельности – выше всяких похвал. Все вместе – это трэш и угар. То ли потому, что театральные режиссеры не должны снимать кино, потому что это совершенно разная специфика постановки, то ли еще почему – но при классных запчастях фильмовый механизм в целом пробуксовывал и глох.
Но самым адовым угаром были постельные сцены. Поначалу я было решила, что их изобилие оправдано – и типа показан секс разных пар, чтобы в сексе характеры персонажей раскрылись еще полнее. Но увы, похоже, это мое личное режиссерское ноу-хау, а целью Константина Богомолова была просто съемка эротических сцен как таковая. Сыгравший альфонса Александр Кузнецов, полфильма шлявшийся голым туда-сюда (хорошо, хоть на него догадались надеть какой-то чулочек на причинное место и он не колыхал перед объективом мудями) – скорее привлекал внимание сильно перебитым носом, чем раскрывал подробности того, а с чего ж полмосквы баб от него тащились и бегали за ним, как привязанные. У него был неплохой монолог, где можно было как бэ раскрыть суть персонажа. Но увы – не с этой харизмой, совершенно точно не с этой.
Остальные сцены – были эдаким старательным копированием уже отснятого голливудскими режиссерами: вот камера располагается так, вот – иначе, вот крупный план лица, вот – задницы, вот – старательно выставленная нога, прикрывающая пах партнера, вот – звукоряд, типа настраивающий на атмосфЭру. А ведь можно было не заморачиваться на всей этой красоте картинки, а отнестись к делу иначе: действительно подумать, как персонаж может раскрыться через секс и показать процесс. Не в стиле порнушки – а в стиле “темперамент влияет на коитус”. Но то такэ, как говорится, пожелания почтеннейшей публики.
Но вот особенно мне хотелось бы отметить одну героиню, так сказать, жемчужину всей саги. Это – супруга Константина Эрнста Софья. Вот знаете, видала я феерических актрисуль, тружениц свистка и отсоса, получающих роли за выдающиеся достижения орального хозяйства. Видала не имеющих профильного образования самородков, че-то там хлопочущих лиТСом. Видала даже ноу-хау российского кинематографа, бездарных кровиночек важных, но тщеславных толстосумов, детей-актеров; Но Софья Эрнст стоит в этом ряду особняком, и на самой вершине. Потому что я видела все, даже самодеятельные спектакли свердловского народного театра. Но даже там – люди как-то и что-то изображали, умели мало-мальски владеть мимикой и голосом. Да что там говорить – любая баба, цыганящая у мужа шубу, умеет сыграть так, чтобы благоверный открыл кошелечек и отстегнул искомую сумму.
Однако Софья – это гигант, монолит, кремень, апофеоз… полной бездарности и профнепригодности. Сведенное словно судорогой лицо, пустые, как у советской куклы, глаза, дикция жертвы запущенного столбняка, голос одесского грузчика, пластика еврейского голема – все в этой даме присутствует изобильно, кроме внешности и хотя бы микроскопического таланта. Мне, конечно, очень интересно, чем Софья взяла генерального продюсера главного канала страны, как интересно и то, чем эту банкирскую дочку взял сам генеральный продюсер. Но с того момента, как я увидела эту даму, изображающую крутого искусствоведа, я поняла, что никакие “дочери Алсу” и “любовницы режиссеров” – в подметки не годятся этой звезде дубовости и бездарности.
Апофеозом же знакомства с “творчеством” мадам стал ютуб ролик, где Софья читает пронзительное стихотворение Роберта Рождественского о Рождестве. В безбелье и нанося макияжец… Весьма, так сказать, уместно…
В общем, ребята, у сериала еще и продолжение имеется… Будем посмотреть, конечно…
А пока – никаких детей у экрана.