На этих выходных съездили в Форт Лэнгли, самое старое поселение Британской Колумбии.
Форт Лэнгли восходит к 19 веку, веку золотой лихорадки, лесопилочных мастерских и самых выносливых первопоселенцев, добравшихся через весь континент в наш благословенный край гор, океана, дождевых лесов и мягких зим.
Чего только не перевидал этот старейший форт Британской Колумбии. И угрозу русского завоевания со стороны Аляски, и угрозу американского завоевания со стороны Штатов, и игрища в ковбоев и индейцев, и жуткие войны золотодобытчиков между собой… Пережили-переварили-остались на плаву. Сейчас Форт Лэнгли – это небольшое поселение, где живет едва за три тысячи человек, городок, где время течет в два раза медленнее, чем в Ванкувере, где центр превращен в смесь московского Арбата и огромной киноплощадки, где на каждом шагу можно встретить самобытнейшего художника, туристов со всего мира, киношную группу с кучей декораций, свадьбу, снимающуюся на фоне старинных зданий, кого-то в костюме эльфа, индейца, ковбоя, и кого-то – в униформе старинного железнодорожника. Где-то – ходят живые лед-зеппелиновцы, где-то – собачники с кучей питомцев… В общем, это такой котел, где кипит жизнь, смешавшая в себе время и пространство, и в которую ты бросаешься с головой, потому что буквально каждый квадратный метр таит в себе что-то головокружительное и новое.
Аутентичный сруб, в нем – магазин антиквариата напополам с дизайнерской одеждойСруб внутри. На полках – какие-то старинные баночки-скляночки, одежда – вся созданная дизайнером в стилизации прошлого века. Мебель и аксессуары – снова-таки старинные (по канадским меркам, прошу заметить)Красиво в городке все. Даже счетчики запакованы в какие-то избушки, чтобы было не просто функционально, а красивоПодобный мотоцикл смотрится на улице совершенно аутентичноЗато вот это – анахронизмВот снова магазин со старыми вещами. Я не уставала удивляться, насколько раньше была важна красота вещи, а не ее функциональность. Тут все продается. Цены – не хилые. Покупатели имеютсяИ снова – все именно красиво. Даже заправочная хрень – яркая и блестящая. Ведь приятно было остановиться у такой и заправить свой большой кадиллакИнтерьер железнодорожной станции. Видачок – невесть как затесавшийся анахронизмРебеныш не опознал агрегат. Наши с мистером Адамсом мгновенно занывшие зубы – распознали. На таком, конечно, нас не лечили, но что-то чуток усовершенствованное – уже знакомо и намВ местном музее выставлен срез секвойи. Выше мистера Адамса с его 178 см росту. Шикарное дерево было, ребята, ничуть не гнилое. Считать кольца – не хватило времениДругой инструментарий аграриев и дровосековПлатьичко местной модницы начала 20 века. Полностью ручная работа, расшито бисером и камушками. Шелк, шерсть, кружево. Не представляю, сколько часов труда угрохано на эту красотень. Я б снова – не влезла. Брошечки. Мои загребущие глазоньки и рученки тянулись сцапать весь ящик и нести в гнездо. Но – низя. МузЭйная штукаЛапка с маникюром – доставилаПодписи к экспонатам прочитайте сами. ЛепотищаНагладила чулки со стрелками – и пэтчворк ваятьКстати, эти все шляпки стоили дешевле доллара. Прочувствуйте инфляцию, малятаЯ впервые увидела меховой котелок. Кстати, котелок стоит безумных денег – потому что сделан из стриженого меха канадского бобра. В Европах за такие платили бешеные сотни долларов из-за редкости мехаКак можно увидеть красоту в совершенно повседневной вещиДогадаетесь, из чего сделано?На сиреневой бирочке – имя мастерскойРебята, реально, я бы никогда не догадалась, что в обычных кухонных принадлежностях может таиться красотаКошечка и сердечко меня совершенно сразили
Мастерица, которая делает кошек – феерична. Пожилая женщина, излучающая доброту и какой-то внутренний свет. При нас она делала очередного кота – и мы видели, как рождался шедевр. Неторопливо, движение за движением, из глины рождался милый котейка, который был прямо-таки живым…
Знаете, мы получили безумное удовольствие – просто гулять по старому городку, где жизнь остановилась где-то между 30-м и 60-м годом. Где каждая вещица, каждый магазинчик, каждая улочка – дарит душевную тишину и умиротворение.
Жить я бы там не смогла – слишком спокойно и медленно течет там жизнь. Но вот приехать подзарядиться стариной – это прям ко мне. Замечательное место.