Вчера позвонила мне подруга, живущая на Западе, и страшным голосом поинтересовалась, живы ли мы. Я слегка онемела, а потом спросила, с чего мы должны были помирать во цвете лет…
Оказалось, человек поглядел новости по российскому телевидению, потом – по немецкому, ничего не понял и кинулся звонить, потому как новости гласили, что в Саксонии в результате торнадо погибли 6 человек, включая 4-хлетнего ребенка. А в Дрездене эвакуировали целый район и переселили всех в школу. Что дома стоят без крыш, в некоторых районах снесло 80% всех крыш.
Выглянув в окошко, обнаружив все окрестные крышы ни месте, я решила, что подружка перегрелась на солнце.
А сегодня путем неких логических умозаключений поняла, что за новости наваяли даже серьезные корреспонденты Немецкой Волны.
В 40 километрах от Дрездена, в городе Гроссенхайм действительно был ураган, его, кажется, уже назвали Ксинтией. Действительно, и дерево обрушилось, и ребенок погиб. И столбы повыворачивало, и вековые деревья поваляло. В Дрездене же не было ни ветерка, все стояло, будто в стакане с киселем, ни листик не шевелился.
А эвакуация действительно была – правда, по другому поводу. У нас в районе нашли бомбу времен Второй Мировой. Причем эвакуировали даже ту улицу, с которой мы недавно переехали (эк, мы вовремя). Бомбы была приличная, пять центнеров весом, нашли ее во время строительства дома, испугались сильно, ежели бы рвануло – мало бы не показалось. Район оцепили, две улицы перевезли прямо вечером в школы, кто смог – пошел ночевать по родственникам.
Пару дней в районе работали саперы – и все обошлось.
Каким макаром эти две новости слились в одну, представить мне трудно. Но факт остается фактом – они слились. И вот какой вопрос терзает меня смутными сомнениями: ежели вот такие новости сливаются, то что мы вообще в прессе читаем и по телевизору видим? Тоже плоды фантазии?