Вот только я разворчусь, что нетути у нас ничего хорошего посмотреть, одни блокбастеры, как мне хренась – и падает, чтоб не ворчала.
Это фильм, последние полчаса которого я, клятвенно дававшая себе слово не рыдать, все же закисла от слез.
Он рассказывает о мальчике с синдромом Аспергера, который переживает смерть отца, оказавшегося в башнях-близнецах 11 сентября. Мальчик находит в шкафу отца ключ в конверте с единственной надписью Блэк – и начинает искать дверь, которую этот ключ может открыть. Блэк, как мальчик думает, – это фамилия человека. Он сооружает целую систему поисков по районам Нью-Йорка и отправляется в свое путешествие.
Но не думайте, что это такая сладкая сентиментальная водичка про маленького жалкого ребеночка с глазами раненого Бэмби и добрых людей. Это очень жизненная, очень глубокая история, которая заставит вас очень много думать – и очень много пережить за эти два часа. И финал у него достаточно неожиданный.
Это невероятный фильм, полный совершенно шедевральных актерских работ. Ребята, я не шучу – даже минутные камео выполнены с филигранностью, без надрыва и переигрывания.
Томас Хорн, сыгравший главную детскую роль, меня потряс. На фоне бездарных детских ролей, которыми сейчас полнится российское кино, работа Томаса – это просто снайперский выстрел. Ему веришь – а роль ему досталась не приведи Боже. Аутичный ребенок, переживающий посттравматическое расстройство, борющийся с десятками фобий, пытающийся вопреки им идти к последней цели, которая может связывать его с отцом. Он меняется, понимаете? Он МЕНЯЕТСЯ в течение фильма – и в начале мы видим совсем не того ребенка, которого увидим в конце. Не всякому взрослому актеру по плечу такое мастерство. Да и истерики сыграть – не велика работа, а вот показывать нюансы чувств на чистой мимике – вот это да, вот это актерская игра. И Томас с ней справляется на отлично.
Вторая роль -это Майкл фон Зюдов, не произнесший за весь фильм НИ СЛОВА! Зюдов играл немого загадочного старика (кем он будет – один из финтов фильма) – и вся роль проведена на мимике, взглядах, и пластике. Зюдов очень стар, его лицо уже не столь пластично, как лицо молодого человека, но Боже мой, какой шедевр он сотворил!
Буллок… Буллок хорошая актриса, но у нее та же беда, что и у Кидман: вмешательство в лицо, обездвижевшее среднюю треть. Ну нельзя актрисам, нельзя такое с собой делать. Да, молодая, да свежая – а играть остается только лбом и ртом, все остальное – гладенькое и пластиково-онемевшее.
Актеры второго плана и эпизодники творили немыслимое. За секунды, даже не минуты экранного времени можно было увидеть всю судьбу и характер этих людей.
В общем, все же я ревела и сейчас слезы близко. Это отличный фильм, который докажет вам, что мир – не самое поганое место на земле, потому что во всем этом океане дерьма, в котором он тонет, имеются островки света и добра, и дарят его – простые люди, такие, как мы с вами.
Это хорошее кино, смотрите, если заинтересовала.
Видела, но давно. Не помню концовку, но помню, что ревела