В чем опасность чакр и астралов для вашего психического здоровья

Ребята, выводы, которые я буду делать в этой статье, – это не просто плод моего больного воображения, а результат разговоров с практикующими психологами, которые встречают чакроведов примерно через раз и рассказывают много интересного о том, что у них происходит в плане психического здоровья. А еще написанное – это результат чтения литературы, причем не только духовной, которая уже которое десятилетие подряд предупреждает нас об опасности походов в эти неизведанные области, а еще и узкоспециализированной, для психологов, предупреждающая профессионалов о том, с чем им придется сталкиваться в терапии людей, ушедших в сторону поисков особенного пути в эзотерические поля и веси.

Для начала приведу вам очень простой и довольно тупой пример, для наглядности традиционно сведя все к Гитлеру. Итак, ответьте себе на вопрос: могли ли некие условные волхвы или шаманы Северной России или Сибири раскрыть некие тайные знания войскам Вермахта? Добровольно раскрыть – из чувства симпатии и дружбы?

Абсурд? Вот то-то и оно.

А теперь я предлагаю вам подумать, какова вероятность того, чтобы, скажем, истинные гуру той же индийской духовной школы раскрыли бы тайные знания англичанам? А монахи Тибета насколько вероятно будут откровенничать с китайскими коммунистами?

В том-то и дело, что эзотерические знания называются тайными не только для чужаков, но и для большинства своих. Чуть более понятным будет пример из нашей культуры. Как вы думаете, все ли желающие, приходящие на паломничество в Оптину Пустынь, тут же обучаются умной молитве? А можно ли найти “курсы умной молитвы” в церковно-приходской школе? А может, ежели вы сильно захотите, очень просто будет назначить встречу со схимником и чисто попросить его преподать вам пару уроков? Как сидеть, куда направить голову, как дышать, с какой частотой произносить слова, в каком темпо-ритме – и все это вы буквально усвоите, если изъявите желание?

И если вы только что покрутили у виска и подумали, хорошо ли я себя чувствую, то почему вдруг можно допустить мысль о том, что знания о чакрах, медитациях, техниках дыхания, выходе из тела и прочих вещах – являются широко доступными для узких народных масс?

В том-то и дело, что настоящие знания, в прямом смысле слова “скрытые, доступные узкому кругу” – не профанируются, они выдаются избранному ученику очень постепенно, на протяжение долгих лет ученичества, и ставший учителем ученик менее всего склонен выходить на улицу, глядеть на село и обучать всех желающих со всех перекрестков тому, чем он сам овладевал не одно десятилетие. Профанирование сакрального является тяжким проступком, порой карающимся проклятьем, изгнанием или смертью – и это неукоснительное правило соблюдается любыми духовными школами ойкумены вне зависимости о того, в единого бога они верят, во множество или не верят в бога вообще.

Вот почему все эти многочисленные “причастные” и “обучившиеся тайным знаниям у самого Н”, “получившие диплом международного образца” и прочие раскрывшие у себя все чакры до третьего глаза включительно – в ста процентах из ста являются либо обманывающими либо обманутыми, все остальные своими знаниями не светят и у вас нет ни единого шанса отличить их в толпе, разве что они сами на наденут костюм своего ордена или монастыря.

А вот чем эти “причастные” отличаются – это совершенно ставящим в тупик психологов клубком проблем, которые являются практически неразрешимыми именно из-за того, что “какая-то наука” берется разрешить то, что не “смогла разрешить эзотерика” (произносится с придыханием).

Хотите историю из реальной жизни – специально не скажу, что это за страна, потому что на самом деле история типичнейшая и могла случиться в любом уголке Евразии?

Итак, имеется групповая терапия по поводу пережитых травм, имеется очень толковый психолог, работающий с группой товарищей, среди которых каждый первый – с дипломом целителя, доулы, коуча или чакроведа. Группа товарищей щебечет на своем птичье-эзотерическом, обменивается информацией типа “моя печень забита гневом”, “энергия застоялась на уровне сердечной чакры”, “в медитациях я узрела свое эфирное тело, оно потемнело” ,- а психолог при всем при этом пытается работать на тему “принятие и отпускание горя”.

Сначала он пробует применять какие-то продвинутые методики, но понимает, что эта группа, в которой буквально все – люди с высшим образованием – вообще не понимает, что происходит. Тут мне придется пояснить, что под продвинутыми методиками понимается обычное осознание, что человек сейчас чувствует, почему он так себя чувствует, насколько это чувство является для него острым, а каким оно остается, если изменить перспективу взгляда на это чувство и так далее. В группе – мертвая тишина и остолбеневшие с косами по периметру. Психолог слегка теряется и осознает, что вся тусовка совершенно непробиваема – и приходит к мысли, что раз уж так, то методики из серии “популярная психология для читателей газеты “Труд” – самое оно. Ну это вроде как “представь, что твое горе – это камень, напиши на камне то, что тебя гнетет, выйди на мост и выкинь камень. А что ты напишешь на своем камне?”

И вот тут психологу пришлось второй раз постигать дзен – ни один, я подчеркиваю, НИ ОДИН человек из группы не был в состоянии просто назвать свое чувство. Кто-то впал в истерику и начал орать, что его триггерят и заставляют страдать, кто-то выскочил из комнаты, чтобы страдать снаружи, кто-то отказался думать об этом, а кто-то продолжил разговоры про забитую гневом печень, но так и не смог сказать вслух, что ЧУВСТВУЕТ ГНЕВ, ПЕЧАЛЬ ИЛИ СКОРБЬ.

Поскольку я чуток ознакомлена со всей этой прелестной ахинеей про популярное чакроведение, мне пришлось рассказать психологу, который, слава Богу, про все это слышал краем уха, но глубоко во все эти туманы не лазил, как это все работает.

А работает это вот как. Популярное чакроведение любого извода – хоть про третий глаз, хоть про кундалиню сотоварищи, хоть про эфирно-астральные тела, хоть про квантовую физику в борьбе за счастье, хоть про карты желаний (добавляйте чего хотите) – дает человеку несколько очень важных чувств.

Чувство нуммер айнс. Обладание тайной.
Древнейший и мощнейший архетип причастности к тайному знанию, известному только одному человеку или небольшой группе лиц. Знание того, как устроен реальный мир, человек и мир невидимый, знание недоступное толпе, возвышающее над толпой и дающее чувство уникальности. Архетип этот довлеет нынче над огромным количеством людей – кто-то носится с чакрами, кто-то – с пониманием, “почему бунтовал Пригожин” и “сколько двойников у Путина”, кто-то – считает, что он потомок лемуров и практически нашел вход в Шамбалу, кто-то расшифровал код карты желаний и подобно Блиновской обратился в богиню (1 шт). Но какой бы ни была тайна – она дает человеку чувство исключительности, и вот почему она – так мощно довлеет над нашей психикой и является архетипичной для человечества. Добавьте к этому микс новой терминологии, странно звучащих слов, обозначающих странные и новые реалии и вещи, новый понятийный аппарат и новые незнакомые, но таинственные действия – и получите действительно мощное чувство причастности к чему-то совершенно таинственному и плохо постижимому толпой.

Чувство нуммер цвай. Причастность к пониманию скрытой сути вещей.
Ну шо та психология с медициной, какие там ганглии, мозжечки, гормоны и бессознательные функции, когда на повестке – не просто обладание тайной (см. пункт 1), а понимание сути этой тайны, понимание того, как все происходит на самом деле, причем понимание простое и ясное, не требующее особенных знаний и умений, более того, низводящее ученых-профессионалов на ступень ниже причастного.
Что тот доктор или психолог, который учился лет 15, и продолжает учиться всю жизнь, и то до сих пор плохо понимает, как работает человеческий мозг или психика, когда вот тебе – знания о том, как все устроено на самом деле, знания доступные, усвояемые людьми с любым уровнем интеллекта и имеющие простую мануалку типа “делай так – не делай иначе”.

Чувство нуммер драй. Мнимая быстрота результата.
Что может быть проще – составить карту желаний и нажелать себе счастья? Или осознать, что сердечная чакра забита – а потом путем медитаций раскрыть ее и заиметь, наконец, счастье в личной жизни с первым встречным после прочистки? Или понять, что печень забита гневом на умерших родителей, и испытать облегчение, что, наконец, тебе стало все понятно, бинго – все проблемы решены? Но в том-то и дело, что никакое человеческое дело, если заниматься им всерьез, не бывает легким и простым. Человек не может заиметь накачанные мышцы без тяжелой и упорной работы в спортзале на регулярной основе. Мы не может получить знания без вдумчивых и систематических занятий. Даже такое временное явление как красота – и та требует жертв и усилий.
Если некто оказался в тяжелом физическом положении – только тренировки могут помочь ему вернуть форму, так почему же считать, что если в тяжелом положении оказалась психика – процесс излечения будет простым и не требующим усилий?
Но быстрота результата манит и манит наших героев – и эйфория от того, что они вроде бы быстро получают искомое железобетонно убеждает их, что “это работает”.

Но затем наступает достаточно быстрое убеждение в том, что оно вроде бы и работает, да только легче почему-то не становится.

Сбывается пара желаний из серии “попрошу у любимого арбуз” – а потом почему-то после арбузов не следует никаких Поршей и командировок на Мальдивы. Раскрытая сердечная чакра оборачивается очередным разрывом с антибиотиками по насередке свежеполученной гонореи. А забитая гневом печень, прочищенная путем медитаций и звона чаш, почему-то не оборачивается облегчением и отпусканием умерших лет десять назад родителей.

Следуют все дальнейшие и дальнейшие углубления в сферу тайных знаний, причастные тайнам все глубже убеждаются в своей широчайшей экспертности и гурынистости, а с психикой как была жопа, так и остается – без изменений в какую бы то ни было позитивную сторону.

И жопа эта происходит по причине простого, как рецепт малосольных огурцов, феномена: помочь можно тому, кто хочет, чтобы ему помогали.

У моего знакомого психолога произошел затык с этой группой по нескольким причинам. Во-первых, потому что они же все эксперты и гуры, они сами все знают и сами все умеют, они сами кого хотите научат, ну а тот простой факт, что набралась целая группа чакроносцев с нерешенными проблемами, так это потому что у них психолог плохой, а вы как думали? Это ведь психолог виноват, что ни один из этих людей не сумел выполнить простого задания: словесно обозначить свои чувства. Это ведь психолог виноват, что они годами слоняются по терапиям, а воз из их проблем не сдвинулся ни на йоту. Это ведь психолог виноват, что заставляет взглянуть своим страхам даже не в глаза – а просто повернуть в их сторону голову, а это – “ай, вы меня триггерите!”

А во-вторых, еще Юнг предупреждал молодых коллег о том, что не всякий невроз нужно лечить, не всякая терапия становится полезной. Дело в том, что вопреки раздутому самомнению о самих себе, эти люди настолько плохо себя знают, что не в силах осознать, что они думают и чувствуют в данный конкретный момент времени. А если они не в силах осознать даже текущие мысли и чувства, им тем более тяжело понять самих себя и осознать, почему они цепляются за свои настоящие и вымышленные травмы. У Юнга был однажды случай, когда он начал при помощи терапии разматывать клубок проблем и невротических фиксаций одного своего пациента. Закончилось все мрачно – суицидом. Много позже, когда Юнг уже сформировал свой метод и сумел проанализировать тот кейс, оказалось, что невроз у этого пациента и был формирующим центром личности, вокруг этого центра “наматывалась” вся совокупность личностных характеристик и свойств, и лишив человека его невроза, Юнг лишил его по сути самого себя – и человек не сумел жить без точки опоры.

У чакранутых в той группе – вполне возможно, сходная ситуация. У кого-то из них невроз – это их самое яркое событие в жизни, хоровод вокруг него – смысл бытия, без него их жизнь станет пресной и бессмысленной. У кого-то – кучи вторичных выгод из-за своей травмы – от денежек от государства по насередке неспособности вести нормальную трудовую деятельность до флага “я травмирован по самое немогу”, которым можно размахивать перед партнерами-детьми-родителями. У кого-то без страданий вообще жизнь не жизнь, простите за грубость, душевный онанизм вокруг своего невроза – единственный способ получения хоть какого-то удовольствия, попробуйте его лишить этой ложечки меда в бочке жизненного дуста.

Лечение всех этих людей – бессознательно воспринимается ими как величайшее зло, они будут ему сопротивляться до последнего, и если почувствуют, что психолог понял о них их главный секрет, они накатают тонну жалоб, но добьются того, чтобы им “заменили специалиста на более квалифицированного”.

Из меня никакущий психолог, единственное, в чем я действительно честно преуспела, – это в консультациях по поводу того, как убить в себе чувство любви. И то, я просто прожила подобный опыт и вполне осознанно фиксировала то, что помогало мне, – и оказалось, что это довольно универсальная штука. Так вот – жизнь периодически подкидывает людей, которые нуждаются именно в этом виде информации, и вот совсем недавно я познакомилась с очаровательной молодой женщиной, действительно нехило травмированной в юности крайне неудачными отношениями, перекосившими ей не только личную жизнь, но и биографию, и мы, разговорившись, обнаружили, что я могу предложить ей попробовать с этой проблемой разобраться.

Так вот, ребята, если человек действительно хочет избавиться от проблемы, если он по-настоящему ощущает себя в болоте, ему совершенно пофиг, что вы ему протянете – руку, ветку, резиновый шланг или, пардон, фаллоимитатор. Он схватится и будет помогать вам тащить себя из болота изо всех своих и ваших сил. Все, кому у меня получалось помочь, – буквально все – страстно хотели избавиться от проблемы, им просто нужен был хотя бы кто-то, кто укажет, куда идти, в какую сторону. Эти люди были готовы работать, думать, анализировать, размышлять, смотреть в лицо своим демонам и бороться с ними, лишь бы подсказали, как. Результаты у всех были просто поразительными – я настаиваю, что это были совершенно нормальные люди, попавшие в затруднительную ситуацию, но и я не профессионал, но даже непрофессионал сумел направить их в нужную сторону. Залог успеха тут был в яростном желании избавиться от проблемы и такое же яростное желание работать над собой, лишь бы стало легче.

С этой девушкой пока еще не все прям в порядке-порядке, ей предстоит еще долгий путь, но я с огромной радостью вижу, насколько другим человеком она стала, проделав путь от той, кто чуть ли на животе приползала к мужчине, который ходил по ней сапогами, до женщины, которая способна общаться с этим человеком по работе, мило улыбаясь и не реагируя на его недоумение “нуачетакое, а где собачья преданность и срывание во тьму, если я позвонил”? Это пробуждающееся чувство собственного достоинства и растущая самооценка – целиком продукт ее работы над собой и всего лишь указанного мной направления, где ты проводишь несколько несложных тестов, даешь человеку возможность подумать над собой и своим поведением, откуда корни и почему плоды именно такие, а потом он начинает так истово работать над собой, что ты только диву даешься, как же он на самом деле устал от самого себя, как ему хотелось этой свободы от унижения и комплексов,

Так что в этом случае я своему знакомому психологу рассказала об этом случае и напомнила, что “заполненный сосуд не впустит нового”, а значит, все эти гурыни и чакроведы на самом деле не желают перемен, им, собственно, хорошо и так – в своем мирке, заполненном под завязку тайными знаниями, чувством собственного превосходства и извращенного чувства удовольствия от посыпания ран солью. Да, очень многим людям их не понять – но им понимания и не нужно. Им вполне хватает того, что у них имеется, и я больше скажу: попробуйте лишить их невроза и забитой гневом печени – и вы узрите, как человек тут же создаст себе другую проблему, лишь бы не покидать своего болота со странными и извращенными для нормального человека удовольствиями.

Нет, ребята, меньше всего на свете я хочу сказать, что они симулируют. Им правда больно, горько и невыносимо. Они действительно сидят по уши в болоте, в зловонной жиже, полной комаров, змей и жаб. Но в том-то и беда, что им не нужна протянутая рука, которая предположительно вытащит их из болота… Они не хотят даже попробовать высунуть из него нос, потому что это не просто потребует от них усилий. В том-то и дело, что они отчаянно не желают попадать в иные условия, цепляясь за каждую кочку и корявую веточку, ведь тогда придется полностью перестраивать себя, свою жизнь, свои принципы и приоритеты. Тогда придется признать, что все было неверно, неправильно, криво-косо и бессмысленно – и учиться быть учеником еще раз. Признать ошибку – и попросить помощи.

А куда уж тут просить помощи – когда имеется тайное знание, чувство превосходства и избранности? Как же гуру может признать, что он и не гуру вовсе, а так, заблудившийся в тенях и лабиринтах малыш, которому очень нужна помощь?

И тут на сцену выходит герой Аль Пачино из “Адвоката Дьявола” и с кривой ухмылкой возвещает: “Тщеславие – мой самый любимый грех”. Собственно, так и приходит понимание, кто все эти туманы и лабиринты навевает, кто водит всех этих заблудших по коридорам мании величия и заставляет пьянеть от вкуса собственной крови.

Так что, дорогие мои читатели, лучше во все эти места просто не соваться. Чего-то совсем серьезное нам хоть так хоть так недоступно (и слава Богу), а задурить себе голову и сломать психику какой-то псевдонаучной и такой же псевдоэзотерической ахинеей – слишком большой подарок “той стороне”, которая всегда наобещает весь мир и пару коньков впридачу, а подарит ржавый гвоздь и руины души.

2 thoughts on “В чем опасность чакр и астралов для вашего психического здоровья”

  1. Меня тоже удивляло, когда у нас в годы перестройки “тайные знания” распространялись на переполненных стадионах. Или по телевизору. Сейчас мне кажется, что тут ещё дело в том, что многие из этих знаний держались в тайне, поскольку у обычных людей, воспитанных в более или менее христианском духе, эти знания вызвали бы отвращение и ужас. К ним надо было человека подготовить, развратить. Отсюда и многоступенчатая структура масонства и многих эзотерических сект: на каждом новом уровне адепт восходит ко всё более “высокой степени безумства”, всё больше уподобляясь бесу.

    В наше время христианский дух уже настолько ослабел, что очень многие вещи, которые нашим дедам и бабкам показались бы запредельной гнусностью, сегодня стали нормой жизни. И в отличие от “устаревшей” дедовской веры, кажутся чем гламурно современненьким и прогрессивненьким. Поэтому наши современники гораздо легче и безболезненнее могут погружаться в сатанинские глубины.

    Но, конечно, массовый эзотеризм сохраняет попсовый, примитивный характер. Особенно, когда речь заходит о тайнах загадочного Востока. Тут проблема ещё в том, что у западного (в том числе русского) человека ум сформирован несколько иначе, чем у индийца, китайца или, например, тайца. И мы просто не можем верить так, как верят азиатские индусы, буддисты или какие-нибудь даосы. Пропуская восточную религию через себя, мы её неизбежно меняем в соответствии с нашими базовыми установками. А если слишком усердно пытаемся её усвоить, то легко можем и с ума сойти.

    Жаль, вы не знаете французского. Во Франции есть очень интересная буддологиня Марион Дапсанс. У неё как раз очень французский логический ум (при этом она, кажется, католичка), и буддизм она изучает именно как учёный, а не как паломница на Восток. У неё есть книга под названием “Что они сделали с буддизмом?”, где она рассказывает о том, что такое европейский буддизм и чем он отличается от буддизма настоящего, и описывает историю увлечения буддизмом в Европе. На эту же тему у неё есть интереснейшая лекция в интернете. Главный вывод такой: в 19 веке европейские интеллектуалы очень хотели найти какую-нибудь духовную альтернативу христианству. Когда они узнали о буддизме (на уровне “слышал звон”), они ухватились за него и начали безудержно фантазировать на буддийские темы. В их представлении буддизм – не религия, а философия, и чуть ли даже не “духовная наука”, где ничто не принимается на веру, а всё строго логично и “работает”, что буддизм даёт полную духовную свободу и помогает сделать жизнь более приятной и успешной. Что на самом деле полная чушь и совсем не похоже на тот буддизм, который реально существует в Тибете, на Шри-Ланке или, например, в Японии. Там это самая настоящая религия, с догматикой, иерархически организованным духовенством, развитой обрядностью, жёсткими нормами поведения и т.п. При этом весь пафос реального буддизма – вовсе не в том, чтобы комфортно устроиться в мире, а в том, чтобы проникнуться отвращением к миру и убить в себе привязанность к нему.

    То есть, вся эта эзотерика для масс – с одной строны, грубая фальшивка. С другой стороны, она реально опасна для душевного и даже телесного здоровья, а в обществе играет абсолютно разрушительную роль.

    Та же Дапсанс в книге “Буддийские святоши” рассказывает об одном тибетском центре во Франции (в Монпелье), в который она сама внедрилась в научных целях. Центр этот возглавлял тибетец Согьял Ринпоче, большой жуир и бонвинван. Но своих последователей он держал в чёрном теле, приобщал к высокой духовности путём публичных унижений, побоев, а женщин нередко принуждал к сексу. При этом требовал от них безграничного обожания. То есть, типичная тоталитарная секта. Ринпоче пользовался большой популярностью. Есть фотоснимки, где он позирует с Далай-ламой, Бернаром Кушнером, Карлой Бруни. Кончилось дело скандалом, но Ринпоче сумел уйти от уголовной ответственности. И Далай-лама к нему никаких мер не принял.

    Reply
    • Да у меня под боком бывший посвященный буддист имеется, перешедший в христианство, он мне без французских исследовательниц давно рассказывает, во что буддизм превращен всеми этими любителями тайных знаний. Так что я уж много лет ехидничаю по поводу “бога Будды”

      Reply

Leave a Comment