О Беловодье, ариях и сокровенных сказаниях и знаниях…

Навеяно сериалом “Энигма”.

Нет, оно, конечно, понятно, что арии – это наследники лемурийцев и атлантов, знания какие-то хранят, и вообще являются предками славян… Но откуда дровишки-то? А со спиритических сеансов. И мадам Блаватская, и мадам Рерих, и господин Рерих особенно не скрывали, откуда черпали свои безграничные знания про все эти древнейшие цивилизации и их сокрытые знания. Ну ежели кому спиритизму весело доверять – так будьте любезны, доверяйте. Но источники указывайте. А то как-то неудобно… Все именами жонглирование идет, а откуда вышеупомянутые личности про ариев узнали – так молчок. Им поведали ламы… А ламы как на дам вышли? А вот это уже и есть тот самый вопрос: через астрал. Надиктовали цельные книжки, которые читать, скажу вам, совершенно невыносимо. Пробовала, знаю…

Ну да ладно… Все, кто предпочитают черпать знания из астралов – может дальше не утруждаться чтением.

Тем же, кому интересно, что там за Беловодье и арии – вот предоставляю нарытое в просторах Сети. Причем сразу оговариваюсь – никаких астральных откровений, только нормальные научные статьи.

Итак, Беловодье – это некий аналог невидимого града, которого нет на земле, эдакое райское место. Связано возникновение этого поверья в город-рай с раскольниками (а это, на секундочку – 18 век). Раскольники мечтали убежать от никонианских реформ в место, где никто их не будет преследовать, где можно будет быть свободным и верить так, как хочется. Алтайские краеведы обладают информацией о настоящих массовых исходах староверов на поиски благодатной страны. Сергей МОРГАЧЕВ, зам. гл. редактора NATIONAL GEOGRAPHIC Россия, в своей статье, посвященной Беловодью, упоминает о походе 1840 года, в котором участвовали до 300 человек.

История поисков страны-мечты растянулась более чем на столетие: самые ранние упоминания о них относятся к первым годам XIX века (“Донесение правительству крестьянина Дементия Бобылева”), а самое позднее – к 1923 году, когда, согласно рассказу, записанному Николаем Рерихом, некая Соколиха “поехала с бухтарминцами (крестьянами из долины реки Бутхтармы на Алтае) искать Беловодье”. Еще в начале 80-х годов на Алтае были живы люди, смутно помнившие эти хождения и рассказывавшие о них этнографам. Как мы видим, никто никаких ариев не искал, да и сами легенды и дальнейшие поиски страны датируются очень близкими к нам временами.

Цитирую статью Сергея Моргачева:
Как представляли себе староверы цель своих походов? Однозначный ответ на этот вопрос вряд ли возможен. В целом под Беловодьем подразумевалась и мифическая страна, где с древних времен в чистоте (то есть в виде, не затронутом реформами патриарха Никона) сохранилась православная вера, и просто вольное место, где можно и жить в достатке, и укрыться от религиозных притеснений, и стать недосягаемыми для властей. Помещали Беловодье и в район озера Лоб-Нор (в преддверии хребта Алтынтаг, ограничивающего Тибет с Севера), и в несравненно более близкие пределы: сама Бухтарминская долина, откуда выступило большинство староверческих экспедиций, была ранее именно воплощением Беловодья, и лишь с присоединением Бухтармы к России Беловодье переместилось дальше к югу.

Руководители всех староверческих походов в глубь Китая, о которых мы располагаем более-менее полными данными, предварительно выезжали в район Лоб-Нора на разведку, и поэтому можно с уверенностью сказать: они отлично знали, что никаких описываемых в легенде о Беловодье старинных православных городов с “церквями, митрополитами и епископами” в китайских землях нет. Часть рядовых участников тоже руководствовалась вполне реалистическими целями. В рассказе Ассана Зырянова, сына руководителя одной из экспедиций, есть упоминание о том, что “некоторые пошли в Китай ради разживы”, то есть в расчете на богатые земли.

Николай Рерих выдвигает свою версию походов в поисках Беловодья – он считает, что староверы ищут Шамбалу. Он писал, что в этой стране “живут высшее знание и высшая мудрость на спасение всего будущего человечества”, то есть поиски эти имели не христианское, а общечеловеческое содержание.
Знаете, друзья, мне представляется ОЧЕНЬ маловероятным, что люди, которые горели в своих церквях ради своей веры, искали махатм и мудрость спасения человечества. Так что махатмы отдельно – а староверы – отдельно.

И уж если смотреть дальше – чем же окончились поиски Беловодья – то мы увидим, что поселившись на негостеприимных берегах Лоб-Нора, уникального озера, меняющего свое местоположение, староверы вскоре покинули это место. Не таким оказалось их Беловодье. И тогда они стали искать его уже в Монголии. Часть крестьян вернулись в Россию, а часть – жила в монгольских краях. Основание для такого предположения содержится в путевых дневниках путешественника В. Рокхилла. В 1892 году, проходя по дороге, пересекающей Цайдам с востока на запад, через населенный пункт Чанг, Рокхилл записал: некоторые среди детей цайдамских монголов имеют европейские черты лица, причем так сильно выраженные, что тибетские власти недавно не пустили их на паломничество к святыням Лхасы (столицы Тибета), заявляя, что они – русские. Самым маленьким из этих “полукровок” было по 6-7 лет.

Значит, в первой половине 80-х годов XIX века на Цайдаме проживала группа европейцев. Это были, несомненно, русские староверы (другим европейским переселенцам здесь было просто неоткуда взяться), и не исключено, что именно члены отряда староверов Бобровых и их дети. Куда делись эти люди неизвестно, возможно, ассимилировались местным населением, возможно, уехали в Новый Свет. Но в Шамбале им явно нечего было делать. Это сейчас у нас арии – предки славян. В конце 19 века потомкам ариев к святыням махатм хода не было… Пардон, личиком не вышли…

Теперь давайте посмотрим, кем могли быть арии.
Снова повторяюсь – если вам к астральным знаниям, то это определенно не сюда.

Когда-то на филфаке я обожала одну дисциплину: сравнительное языкознание. А когда наша непревзойденная преподавательница А.Г.Грек показала нам карты распространения древних языков и рассказала про индоевропейские языки, то стало совсем интересно. Дело в том, что проблему поиска древних цивилизаций ведут не только археологи, но и лингвисты. И именно лингвисты первыми выдвинули гипотезу о том, что арии (еще не выделившиеся из индоевропейской общности) обитали на территории Юго-Восточной Европы. Сначала в конце 18 века ученые обратили внимание, что санскрит имеет очень много общего с европейскими языками, за исключением финского, эстонского, венгерского и баскского и что, наоборот, казалось бы, близкие территориально восточные языки – семитские, язык древних аккадцев – вавилонян и ассирийцев, хамитские, включая языки Передней Азии, кавказские языки не имеют с санскритом ничего общего. Уже тогда оказалось возможно объединить в одну группу индоевропейские языки, и естественно, задаться вопросом, чем объясняется это невероятное на первый взгляд родство.

И только через сто лет, когда археологи помогли лингвистам своими находками, предположение можно было оформлять в теорию. Ученые обратили внимание на то обстоятельство, что в индоевропейских языках сохранились слова, означающие названия деревьев, многих животных и растений. Когда же лингвисты попытались “наложить” эти слова на географическую карту, то обозначился определенный ареал, в котором вполне могли соседствовать те животные, рыбы и растения, названия которых есть в индоевропейских языках. Ареал этот лег между Дунаем, Волгой и Рейном. В этом-то большом треугольнике и появились основания локализировать индоевропейскую прародину, где до какого-то момента обитали и те племена, будущие арии, которые впоследствии ушли отсюда в Азию, Индию и Иран.

Талантливейший лингвист еще времен СССР, О. Н. Трубачев выдвигал гипотезу о том, что древнее причерноморское племя синдов есть реликт индийских племен, оставшийся в Восточной Европе, после того, как большая часть индоариев покинула свою родину и двинулась в Переднюю Азию и на индийский субконтинент. В отличие от большинства индоевропейских языков индоиранские языки (индоиранцы и есть арии) не имеют таких важных слов, как “болото”, “топь”. Нет названий и многих деревьев и животных, характерных для густых лесов. Очевидно, можно сделать вывод, что индоиранцы не жили в лесной зоне. И наоборот, у индоиранцев масса слов, связанных со степью, животным и растительным миром степи. И, значит, можно предполагать, что родина их – зона степная. Это подтверждается данными языка о характере хозяйственной деятельности индоиранцев, материалами двух древнейших письменных источников – “Ригведы” индийцев и “Авесты” иранцев.

Индоиранцы, придя на индийский субконтинент, утратили многие черты своей материальной культуры, но донесли до нас свой язык и культуру духовную. В своих ведах и самой древней из них – “Ригведе” – они сохранили воспоминания о своей прародине, они-то и дают основания некоторым исследователям, в частности Е. Е Кузьминой и К. Ф. Смирнову (это также советские ученые, которые занимались проблемой индоиранцев) в их числе, локализовать родину индоиранцев где-то в южнорусских степях. Веды и древнейшая часть “Авесты” хранят воспоминания о скотоводческом по преимуществу хозяйстве индоиранских народов. Причем индийские и иранские термины очень близки друг к другу. Все это позволяет говорить, что, начиная с III тысячелетия до н. э. рядом с другими индоевропейскими народами в степной зоне жили арии (их называют индоиранцами), которые вели скотоводческое хозяйство. Археологически это совпадает с культурами южнорусских степей, где есть все те же показатели, о которых говорят лингвистические данные индоиранцев.

Очевидно, выделение индоиранцев произошло к середине II тысячелетия до н. э. (как видите, это очень давно, но не заявленные десятки или сотни тысяч лет назад). Племена, пришедшие в Переднюю Азию в XIV веке до н. э., были уже выделившейся индоарийской группой. Кстати, пришедшие в Переднюю Азию индоарийские племена познакомили местное население с племенным коневодством и искусством езды на колесницах. В XIV веке до новой эры а Митанни (а в Митанни правили индоиранские вожди, сохранились их имена) были написаны трактаты по коневодству, в которых все термины заимствованы из индоиранского. Колесничная конная запряжка стала здесь известна благодаря индоиранцам. Этому есть много и археологических доказательств.

Итак, все достаточно ясно: термин “арии” применим только к индоиранским племенам и народам. Использование его для обозначения индоевропейских (и прежде всего германских или славянских) народов не имеет под собой научной основы. В качестве самоназвания слова “арии”, “арии” встречаются лишь в иранских языках. Так именовали себя творцы индийских Вед и эпических сочинений, составители иранской “Авесты”, авторы древнеперсидских надписей. От слова “арии” происходят названия различных индийских и иранских племен и областей Центральной часть Индии, долина священного Ганга, называлась в древности Арьяварта – “Страна ариев”; того же происхождения и современное название “Иран”.

И наконец, позволю себе анализ текста. Как понимаете, своими скромными силами, так что строго судить не нужно.

Сокровенное сказание о Беловодье

Текст сей упоминался даже в кино про “Энигму”. Поскольку я его читала до просмотра, успела повеселиться. Кстати, сам текст публикуется рерихианцами, что уже многое говорит.

Вот сам текст, жирным шрифтом выделяются мои комментарии:

Великий князь Владимир Красное Солнышко, желая переменить веру, отправил шесть богатых посольств в чужие земли, чтобы поразузнать, какая вера там, а затем, сличив, полагал выбрать самую лучшую для себя и всего своего народа.

Вскоре после проводов посольств, пришел к великому князю странник, отец Сергий, который в малолетнем возрасте попал с торговыми людьми из Киева в Царьград, на святой горе Афонской был обращен в христианство, воспринял пострижение и, прожив там до тридцатилетнего возраста, вернулся обратно. Так как мiр его не понял и с мiром он идти не мог, то определенного места жительства он не захотел иметь. Занимаясь самоуглублением и созерцанием души, он странствовал круглый год по землям великого князя и по соседним, смотрел, как люди живут, помогал каждому в чем мог, поверял достойным свет истины и обращал в христианство. Через каждые три года отец Сергий заходил в Киев и навещал великого князя. (Об этом отце Сергии нет никаких упоминаний в исторических документах, более того, писавший о том, чем занимался афонский монах, совершенно ничего не знает об аскетике. Знал бы – не написал бы про самоуглубление и созерцание души. Это как если бы написать, что на андронном коллайдере физики ежедневно выходят в астрал и чистят сам свои ауры. Кроме того, это что еще рассказы про неприятие его миром? Кажется, монахи не в миру обретаются. И еще – нет такого понятия: “воспринять пострижение”. Есть – “принять постриг”. Матчасть подкачала в первых абзацах сего текста).

Велика была радость отца Сергия, когда он узнал об отправке посольств и особенно, что одно из них направлено было в Царьград, ибо, по его убеждению, не было веры выше православной. Великий князь тоже порадовался его приходу, но потужил, что тот не пришел раньше, ибо хотел именно его послать во главе посольства в Царьград (И откуда это князь знал этого монаха, будучи еще язычником? И почему в тексте ни слова о том, что Владимир был новгородским князем? ).

Великий князь поведал также отцу Сергию, что во снах не раз являлся ему старец, указывающий, что еще одно, седьмое, посольство должно быть отправлено, но что он не знает, куда его снаряжать – и просил указать, куда посылать таковое (Товарищи, мы помним, что князь еще язычник, с чего это ему так доверительно общаться с монахом с Афона, который НУ НИКАК не может быть для язычника авторитетом? Это все равно что предположить, что православный воцерковленный человек будет считать непререкаемым авторитетом какую-нибудь Марию Дэви-Христос и делиться с ней сокровенными думами).

Отец Сергий, помыслив, ответил, что так как посольство в Царьград отправлено, то он более иных путей не знает и не ведает. Но великий князь стоял на своем и наказал ему в семидневный срок надумать, куда посылать седьмое.

Отец Сергий, желая помочь великому князю, строго постясь, молитвенно просил Всевышнего сниспослать ему откровение, какой ответ давать великому князю (А с чего это вдруг монах употребляет такое довольно редкое имя Бога? Как раз оккультисты его любят, христиане чаще всего будут употреблять другие имена, ну, скажем, Господь Вседержитель или Господь наш Иисус Христос).

На седьмую ночь, во сне, явился отцу Сергию настоятель Афонского монастыря, в котором его постригли – и напомнил ему о древнем сказании про Беловодье. Отец Сергий, пробудясь, возблагодарил Господа за дарованное откровение и ясно припомнил слышанное им от настоятеля, в бытность свою в монастыре, следующее (Мы уже с вами знаем, что Беловодье как мифическая земля упоминается с 18 века, более того, а с чего это вдруг ГРЕКУ, настоятелю монастыря с Афона, о нем знать? Более того, если бы текст писал христианин, он бы знал, что для монаха настоятель – это авторитет, но не такой безоговорочный, как для буддиста.).

В глубокой древности один Византийский царь, не довольствуясь верой своей и своего народа, собрав мудрецов всей страны, просил их сказать, куда посылать посольства для выбора новой, лучшей веры (Ай-яй-яй, какая постыдная неувязочка! Византия – термин западноевропейский, более того, современный. Не было такой страны никогда. Вот Восточная Римская Империя была, ромеи были. А Византия и византийцы – это их искусственное название, выдуманное современными западными исследователями. И правили ромеями не цари, а императоры. Какая досада, что афонский монах этого не знает!)

После долгих пересудов один из мудрецов, приехавших с Востока (ну наконец-то, все становится на свои места, нужное место упомянуто), сказал, что ему в свое время его учитель, старец мудрец, поведал, что далеко на востоке существует где-то страна Беловодье, – сказочная обитель вечной красоты и истины, и что туда, по его разумению, и нужно обращаться за советом, но что одна из особенностей той страны та, что не всякий ее может найти, туда доехать и в нее проникнуть, а только избранный – кто позван.

Царю сказание понравилось и он снарядил посольство на Восток, во главе с мудрецом. Через 21 лето мудрец вернулся, но только один, все другие, уехавшие с ним, погибли. Царь с восторгом слушал удивительные рассказы вернувшегося. Все настолько было хорошо и разумно, что он отказался от своей веры и, по совету мудреца, ввел новую. Но не все, что рассказывал мудрец, было понятно: многое казалось невозможным и над ним потешались, полагая, что он говорит складные небылицы (Как жаль, что историкам и археологам неведомо имя ромейского императора, который бы отказался от христианства в пользу учения махатм Шамбалы.).

Это сказание отец Сергий передал великому князю Владимиру, который настолько воодушевился слышанным, что также решил послать на Восток, в неведомую страну, посольство, во главе которого и поставил отца Сергия.
После многих хлопот посольство было собрано.
Отцу Сергию было дано шестеро из людей высокого рода в помощники, много знатных воинов и большое число слуг. Всего народу в посольстве было 333 человека.
Как только прошло половодье, посольство тронулось в путь на Восток. Полагалось, что года через три оно возвратится. В первом году приходили известия, через соседние земли, что посольство встречали в его пути на Восток. Затем все замолкло. Три, семь и двенадцать лет прошли, но о посольстве не было вести. Сперва ожидали его, затем опасались о его судьбе, потом тужили о пропавших, и лет через 28, когда все еще не было вести, начали о нем забывать, и время все покрыло… (Уж наверное, летописцы бы написали о таком большом посольстве и великом походе в Беловодье. Но вот незадача – молчание хранят летописи. Может, потому, что не было никакого посольства, как и монаха Сергия?)

* * *

Через 49 лет после этого из Царьграда, с одним из посольств, прибыл в град Киев старец монах, который, прожив семь лет отшельником и предчувствуя скорость кончины, на исповеди, поведал нижеследующую тайну, которая должна передаваться из уст в уста, как сокровенное сказание. Сказание это станет достоянием народов земли, само по себе, лишь когда для этого срок подойдет и будет наступать новое время. (Снова писавший не знает основ христианства, иначе он бы не написал той ахинеи, которая является в этом абзаце. ИСПОВЕДЬ – таинство. Разглашать тайну исповеди – это преступление священника, после которого он лишается сана навсегда. Исповедуемый также не имеет права рассказывать ни о том, в чем исповедался, ни о том, что ему было сказано священником. Снова позорная неувязка).

“Я тот монах отец Сергий, который, 56 лет тому назад, был послан великим князем Владимиром Красное Солнышко, с посольством искать Беловодье.
Первый год мы ехали хорошо. В стычках, при переправах, погибало мало людей и скота. Проехав много разных земель и два моря, на второй год продвигаться стало труднее: люди и скот погибали, дороги стали непроходимы, при расспросах ничего нельзя было узнать. Началось недовольство людей, которые, не видя приближения цели поездки, роптали.
К концу второго года путь проходил по пустыне. Чем дальше ехали, тем больше попадалось на пути костяков людей, коней, верблюдов, ослов и других животных. Доехав до места, которое сплошь было покрыто костями на большом пространстве, люди отказались ехать вперед. (Интересно, то 28 лет, то 49, то теперь 56, что за странная арифметика?)
На общем совете решили, что желающие поедут назад, и только два человека согласились ехать со мною дальше вперед.
К концу третьего года пути, сперва один, затем и другой мой спутник занемогли, их нужно было оставить в селеньях.
Во время ухода за последним больным, мне удалось узнать от начальника селенья, что примерно лет тридцать назад, проезжал здесь также искатель Страны Чудес (это посольство куда-то не туда ехало, надо было к Шляпнику и Мартовскому зайцу завернуть), ехавший на Восток. С ним был караван на верблюдах. Проводник этого каравана еще жив, до него лишь три дня пути. За ним я послал, и он согласился вести меня дальше и сдать дальнейшему проводнику, если его удастся разыскать. (Кстати, меня терзают смутные сомнения. Где оригинал текста, если монах Сергий был современником князя Владимира, то он явно не говорил на таком корявом русском языке. Вернее, он вообще на русском языке не говорил. В каких селеньях остались спутники и какие проезжались, какие моря упоминаются и каковы из аутентичные названия, потому что Каспий – это современное название, а для древних русских оно было Хвалынским морем? А Черное море было Русским… Где, ГДЕ названия морей? Или география – наука для извозчиков?)

Меняя проводников, я продвигался медленно дальше. Один из следующих мне поведал, что по сказаниям здесь и раньше проезжали желающие найти Заповедную Страну, лежащую на Востоке. Эти сведения радовали меня и я, горячо молясь, просил Господа вести меня дальше.
Еще несколько проводников сменилось, и я напал на такого, который мне рассказал, что ему известно со слов приезжавших с Востока, что где-то там на Востоке, примерно в 70 днях пути, лежит диковинная страна, в высочайших горах, куда многие стремятся, но только редко кто может проникнуть и мало кто возвращается.
Чем дальше я ехал, тем сведений поступало больше. Не могло быть сомнения, что страна, куда я стремился, существует на самом деле.
Некоторые называли ее “Страной Запретной”, “Страной Белых Вод и Высоких Гор”, другие – “Страною Светлых Духов”, “Страною Живого Огня”, “Страною Живых Богов”, “Страною Чудес”, или давали еще много различных названий, которые относились все к одной и той же стране. (И все произносимое датируется 11 веком! И произносит это монах, который по идее знает только одного Бога, и только одних светлых духов – ангелов. И христианин ставит везде заглавные буквы… Ага… Оно конечно – свежо предание).

Наконец, мы доехали до селенья, в котором мне сказали, что Запретная Страна начинается на расстоянии трехдневного пути. До этой границы меня проведут, но дальше не могут вести, ибо проводник погибает, путешественник же, идя дальше один, иногда, не находя дорог, возвращается назад, иногда же, что очень редко, остается и живет там подолгу. Об остальных молва говорит, что они погибают. (Удивительно красноречивый рассказ. В 10-11 веке человек прошел путь от Киева до Тибета и описывает этот путь ну так красноречиво, так красноречиво, что слов нет).

Помолившись, с последним проводником я тронулся в путь.
Дорога, подымаясь, становилась все уже, местами по ней возможно было только с трудом пройти одному. Высокие горы со снеговыми вершинами окружали нас. Переспав третью ночь, на рассвете пройдя недалеко, проводник заявил, что дальше он не может меня провожать.
По различным сказаниям, на расстоянии от 3 до 7 дней пути, держа направление на вершину самой высокой горы, есть селение, но до него доходят лишь редкие.
Проводник оставил меня. Шаги возвращающегося затихли…
Восходящее солнце освещало белоснежные вершины гор, и отблеск лучей создавал впечатление, что они в огненном пламени.
Ни души кругом… Я был один с моим Господом, приведшим меня после столь долгого пути сюда. Чувство неописуемого счастья, восторга, неземной радости и в то же время душевного покоя охватили меня. Я лег на тропу головой к самой высокой горе, целовал каменистую почву и, проливая слезы умиления, благодарил без слов, как умел, Господа за Его милости. (Ну вот, то многолетний путь описывается нераспространенными предложениями, а теперь про шаги, про лучи и про счастье и восторг. При том, что монах бы такого никогда не написал. Нет, монахам знакомо чувство прекрасного, но просто тот, кто живет духовной жизнью, знает иные восторги, чем красоты природы. Для того, чтобы убедиться в этом, можно почитать труды монахов и их жития. Текст определенно писался человеком, который не имеет никакого отношения ни к монашеству, ни к христианству).

Я пошел дальше. Вскоре был перекресток, обе тропы, казалось, одинаково направлялись к самой высокой горе. Я пошел по правой, ибо она шла навстречу бегу солнца.
С молитвою и песней шел я вперед (неплохой пассажик для христианина).

В первый день было еще два перекрестка. На втором перекрестке одну из троп переползала змейка, как бы преграждая мне путь, я пошел по второй тропе. На третьем перекрестке, на одной из тропинок лежало три камня: я пошел по свободной (Интересно, кто протаптывал все эти перекрестки и тропы, ежели все погибали?)
На второй день был один перекресток, четвертый, где тропа троилась. На одной из тропинок порхала бабочка, я выбрал эту тропу. После полудня путь мой пролегал вдоль горного озера. С восхищением и удивлением я любовался красотой его и легкой зыбью, придающей водам озера, в связи с освещением, удивительную, своеобразную белизну. (Еще неплохие пассажики для человека, который живет в 11 веке… “В связи с освещением”… шикарно просто!

На третий день пути лучи восходящего солнца, как и в предыдущие дни, освещали белоснежные покровы самой высокой горы и окружали ее огненным пламенем. Вся душа моя рвалась ввысь – и я глядел и не мог досыта налюбоваться красотою. Творя молитву и не спуская глаз, сливаясь душою с пламенем, окружающим гору, мне стало видно, что ожил этот огонь: в его потоках появились, белоснежно сияющие, фигуры ангелов, непрерывно подлетавших красивыми хороводами к горе. Скользя по поверхности ее, они поднимались к вершине, возносились и исчезали в безбрежных небесах. (Нет, какой корявый русский язык! “Красивые хороводы” – это крепко сказано! И снова – какой христианин будет писать об ОГНЕ, если огонь – это геенна огненная? Христианин бы написал о немеркнущем свете, сиянии, и уж никогда бы он не написал о слиянии души с огнем. Это медитирующие сливаются, христиане этим не занимаются)

Солнце поднялось из-за горы и чарующее видение исчезло. На третий день было три перекрестка…
На пятом перекрестке, вдоль одной из троп сбегал, белопенясь, изумрудный журчащий ручей. Я пошел вдоль него.
К полудню дошел я до шестого перекрестка: он имел три тропы. Одна из них проходила мимо горы, имевшей вид огромного истукана, как бы охраняющего эту тропу. Не задумываясь, я выбрал ее. (А, ну оно понятно, идол дорогу указывает, и монах сразу же выбирает нужную тропу.)

Дойдя до седьмого перекрестка, имеющего тоже три тропы, я пошел по той, которая была сильнее освещена лучами солнца. (Слушайте, эти перекрестки когда-нибудь кончатся? И куда ведут все эти дороги?)
Я не был одинок, ибо чувствовал и сознавал, что все окружающее меня по своему, по разному, живет и возносит, как умеет, хвалу Предвечному Творцу.

К вечеру я уловил первый звук, летевший мне навстречу. Вскоре, на откосе горы, направо, я увидел жилье, освещенное последними лучами заходящего солнца. К нему я и пошел. Оно было сложено из камня. Возблагодарив Создателя, дающего мне пристанище, я безмятежно уснул.
На рассвете я был разбужен голосами. Предо мною стояло два человека, говорящих на незнакомом мне языке. Но странно, каким-то внутренним чувством, я понимал их – и они понимали меня.
Они спросили, имею ли я нужду в пище. Я ответил: имею, но только в духовной. Я пошел с ними. Они привели меня в селенье, где я и пробыл некоторое время. Со мною много беседовали, и на меня был возложен ряд занятий и работ, выполнение которых давало мне величайшее удовлетворение. (Еще один славный пируэт)

Затем повели меня дальше, сказав, что настал для этого срок.
В новом месте встретили меня, как родного, и вновь, когда наступил срок, повели дальше и дальше…
Я потерял счет времени, ибо не думал о нем. Каждый день приносил мне все новое, удивительно мудрое и чудесное. И казалось мне иногда, что все, что я переживаю и что со мною происходит, диковинный сон наяву, чему я не нахожу объяснений.
Так время текло; наконец, мне сказали, что срок подошел моему возвращению домой, и что путь мой будет лежать чрез Царьград (интересно, а почему человек, проживший большую часть жизни на Афоне, упоминает только одно имя Константинополя? Их у города было на самом деле несколько).
Пока ум человеческий не может вместить того, что я там видел и чему научился. Но и для этого познания срок подойдет – и в свое время Господь откроет достойнейшим еще несравненно больше, чем мне.
(Это снова пишет монах. В устах монаха подобные речи – это нонсенс. А ведь он говорит не о молитве, не о монашеском духовном делании. Я уже молчу про сакральное знание и невозможность его вместиться в человеческом уме.)

Покидая сей мiр, расскажу, что возможно.

Страна Беловодье не сказка, но явь. В сказаниях народов она зовется всюду по-иному. В дивных обителях там пребывают лучезарные, кроткие, смиренные, долготерпеливые, сострадательные, милосердные и прозорливые Великие Мудрецы – Сотрудники Мiра Высшего, в котором Дух Божий живет, как в Храме Своем. Эти Великие Святые Подвижники, соединяющиеся с Господом, и составляют один Дух с Ним, неустанно трудятся, в поте лица своего, совместно со всеми небесными Светлыми Силами, на благо и пользу всех народов земли. (Очередной невероятный нонсенс в устах христианина. Даже комментировать нельзя, потому что это не подлежит никакому осмыслению с точки зрения христианства. Это как четырнадцатое мартобря или фоменковские открытия. Вот для оккультиста эти слова наполнены смыслом. Для христианина – это мартобрь, не подлежащий анализу. Кроме того, что ж за милосердные товарищи обретаются в этой стране чудес, ежели столько народа на подходах гибнет? Прямо один из всей экспедиции выживает. Хорошее милосердие – ничего не скажешь. ).

Там Царство Духа Чистого, красоты, чудных огней, возвышенных чарующих тайн, радости, света, любви, своего рода покоя и непостижимых величий… (Царство Духа – это все та же оккультятина. Для христианина есть Царствие Небесное, которое не от мира сего. Царство духа – это для тех, у кого шамбала в авторитете).

Много людей отовсюду стремятся в Страну Заповедную, но за каждые сто лет проникает туда лишь семь позванных, из них шесть возвращаются, унося с собою сокровенные знания, развитие новых чувств, сияние души и сердца, как я, – и только один остается. (Ну это все то же – про милосердие живущих, которые всех остальных так сурово фильтруют)
Находящиеся там живут, сколько хотят и сколько им нужно. Для них остановлено время.
Что творится в мiре, все там известно, все видно, все слышно. Когда дух мой окреп, мне давали возможность, вне тела, бывать на самой высокой горе.., в Царьграде, Киеве, а также знать, видеть и слышать, что пожелаю.
Там точно известно, что православная вера для великого князя и всего народа нашей страны – самая лучшая: нет веры духовнее, величественнее, чище, светлее и красивей ее. Только ей суждено соединить народы нашей страны и быть с ними неделимой. (О, вот это ближе к делу. Узнаем коней ретивых по каким-то их таврам. Типичная замануха любой секты: мы – ну прямо одно и то же с христианами. Присмотреться, или не дай Господь влезть – вот тут и расскажут про великих учителей человечества, среди которых нет Христа).

1000 лет силы ада, с бешеной яростью, будут, бушуя, наступать безустанно и потрясать нашу Русь до основы… Чем страшнее напор, тем сильнее вера спаяет народ воедино – и ничто не заслонит путей ко Всевышнему. Силы чистого света, огня неземного низложат врагов. Живые Огни залечат раны счастливой страны. На развалинах старого возродится Великий Народ, красотою духа богатый. Лучшие избранные понесут Слово Бога Живого по всем странам земли, дадут мiру мир, человекам благоволение и откроют Врата Жизни Будущего Века”… (Финал достойный “афонского монаха”. Ничего не скажешь...)

Записано 15/27 июля 1893 года со слов о.Владимира, иеромонаха Вышенской Успенской мужской пустыни, Тамбовской губернии, Шацкого уезда. Якобы автор этого сказания был в монастыре и ему этот текст надиктовал монах, который исповедовал последнего хранителя текста. Снова речь идет о нарушении тайны исповеди – и какие-то маловразумительные речи о том, чтобы эту тайну доверить тому, кто попросит… В общем, абсолютно мутная история, которая всегда сопровождает подобные псевдооткрытия.

Нужно ли говорить, что сей текст был опубликован в США в эмигрантской газете “Новая Заря”, а затем переопубликован в различных оккультных изданиях по йоге и оккультизму как крайне важный текст?

Нужно ли говорить, что самый примитивный анализ текста показывает, что писался он человеком, равным по графоманским талантам с лауреатшей Букера 2010, написавшей нетленку “Цветочный крест”? Русским языком этот человек владеет примитивно, писательского дара у него нет как класса, общей эрудиции – тоже. Человек этот крайне ленив, потому что получив задание накропать текстик, мог бы для разнообразия покопаться к энциклопедиях, ну хотя бы какого-то правдоподобия надо же добиваться. Следовательно, рассчитан этот текст на тех, кто также нелюбопытен и ленив на проверку информации, а также озабочен величием себя за счет предков. Христианство привлечено для того, чтобы те, кто считает себя православным, но еще не воцерковилист достаточно, чтобы критически воспринимать текст, посчитали, что написанное в нем – есть правда. И значит, нужно срочно принимать светлых духов страны чудес к себе в друзья. Но ведь нужно всегда помнить, что самая страшная ложь – это та, которая замешана на правде. И здесь – именно тот случай.

В общем, товарищи, у которых хватило сил дочитать этот текст до конца, мне искренне жаль людей, которые всерьез этим занимаются. Они бросают свои благородные порывы поисков истины в черную дыру лжи. Хорошо, если у них будет время опомниться. Но иногда его просто не бывает.

“Я согласилась бы на двадцать лет страданий, я с готовностью приняла бы жизнь, полную физической боли, если бы могла вернуть простую, теплую веру моей юности!.. В то время я верила, по крайней мере, во что-то, хотя бы в русского Бога.
А сейчас, когда я живу в сравнительной роскоши и меня почитают язычники и эти дураки англичане, я утратила веру во что бы то ни было. Я не верю ни во что, кроме бесконечной глупости человечества. Все мои идеалы исчезли навсегда, и у меня больше нет причин жить для чегонибудь или кого-нибудь. Но я живу, потому что жизнь не оставляет меня в одиночестве, к тому же самоубийство было бы слишком постыдным выходом из положения” (Блаватская Е. П. Письма, – М., 1995, ее. 355 и 361 372).

“В такие минуты она была жалка и несчастна. Я никогда не забуду, как однажды она воскликнула: Хотела бы вернуться… хотела бы стать русской, христианкой, православной… тянет меня… и нет возврата!.. я в цепях!.. я не своя!”, – вспоминает Вс. Соловьев
(Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды, – М., 1994, с. 265).”

10 thoughts on “О Беловодье, ариях и сокровенных сказаниях и знаниях…”

  1. ФОМА НЕ ВЕРУЮЩИЙ!Речь идёт о монахе отце СЕРГИИ РАДОНЕЖСКОМ!Он был в БЕЛОВОДЬЕ И УЧИЛСЯ ТАМ У АРИЕВ!Он ушёл к ним, когда ему, было – 30 лет,а вернулся,когда ему, было, уже далеко за – 80 лет! Не за долго до своей кончины он оставил послание людям СОКРОВЕННОЕ СКАЗАНИЕ О БЕЛОВОДЬЕ!Он поведал его своему духовнику и взял с него слово,что,он расскажет о нём,когда придёт время!Так оно и случилось!Вот тому доказательство!Вот место в летописи,которое вас заинтересует! ПЕРЕД ВЗОРОМ ИЗУМЛЁННОГО СЕРГИЯ ВОЗНИКЛО ОГРОМНОЕ КАМЕННОЕ ЗЕРКАЛО СОБРАННОЕ ИЗ ВСЕВОЗМОЖНЫХ ПОРОД МИНЕРАЛОВ И ОТШЛИФОВАННОЕ ДО ОСЛЕПИТЕЛЬНОГО БЛЕСКА!Сказочное каменное зеркало в УРАЛЬСКОЙ горе на самом деле – есть!И оно Именно является “ВОРОТАМИ ” В БЕЛОВОДЬЕ! БЕЛОВОДЬЕ – это и есть МАГИЧЕСКИЕ ПОДЗЕМНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ПОД ГОРАМИ УРАЛА!А РЕРИХ СВЯЗЫВАЛ УРАЛ,АЛТАЙ И ТИБЕТ ВО ЕДИНО!И вообще,”ВОРОТА ” в БЕЛОВОДЬЕ есть в каждом городе,селе,посёлке и в каждой стране!Они есть в лесу,высоко в горах – в ущельях,в глубокой реке,в глубоком озере,в море,океане и возможно в котловане! И у каждых врат – свой “СТРАЖ!”У стража сила 1000 молний,если любое живое существо дотронется до ключа,то,превратится в пепел!Единственный кто может не бояться,это человек с чистой ДУШОЙ и ЧИСТЫМИ ПОМЫСЛАМИ!Но,его могут не впустить,а утешительный приз могут дать(знания,которые АРИИ собирали миллионы лун!И ещё,Вот, что, могут АРИИ(проходить сквозь любые стены,сквозь любые запертые двери,могут лечить не излечимые болезни,которые не могут излечить наши врачи, наложением на тебя рук!Если в тебя стреляли и пуля находится очень глубоко и наши врачи не в состоянии её достать,для них,не составляет никакого труда!Если ты умер,они могут воскресить тебя и ещё,они АТОМНЫЕ ЯДРА вообще как орехи щёлкают!

    Reply
    • Да-да-да, Олег, а еще у турецкого бея под носом шишка. Писано 38 мартобря 20678 года из Беловодья 🙂

      Reply
      • ПОСЛУШАЙТЕ и ПОСМОТРИТЕ – СОКРОВЕННОЕ СКАЗАНИЕ О БЕЛОВОДЬЕ, так же – БЕЛОВОДЬЕ – СЕВЕРНАЯ ШАМБАЛА СЛАВЯН и посмотрите РУССКИЙ фильм – ЭНИГМА! Не пожалеете, если – послушаете меня!

        Reply
      • Во первых, здравствуйте! Во вторых, а не побывать ли вам под горами УРАЛА – АЛТАЯ – ТИБЕТА и не поискать “ВРАТА” в БЕЛОВОДЬЕ, если, конечно, не сдрефите? БОКИЙ посылал ЭКСПЕДИЦИЮ в заброшенный ДЕМИДОВСКИЙ медный рудник, вернулся обратно, только – один человек, – помощник фотографа! Ну, так, что, сдрефите поискать загадочное каменное зеркало, который и является – “ВРАТАМИ” в БЕЛОВОДЬЕ? Которое, к стати говоря, охраняется – “СТРАЖАМИ” БЕЛОВОДЬЯ, а иногда и самой ХОЗЯЙКОЙ МЕДНОЙ ГОРЫ – БЕЛОГЛАЗОЙ ЧУДЬ? Ну, так, что, поищите, или – струсите, господин – хихикальщик?

        Reply
        • И вам не хворать, Олег.
          Небольшой ликбез: слово “сдреЙфить” пишется с буквой Й, это корневая согласная, поэтому не выпадает.
          Далее, я женщина, а не господин хихикальщик, так что можно сменить гендерное обращение 🙂

          Ну и дальше – мне зачем искать врата в Беловодье и прочие артефакты? Вы их нашли? Принимали участие в экспедиции Бокия и оказались тем самым помощником фотографа? Тогда позвольте уточнить, вы точно Олег, а не Агасфер или не Коннор из клана Маклаудов? А если вдруг так оказалось, что вы не Агасфер и не Конор, то вы сами нашли эти врата и побывали там? Если да, то замечательно, я рада за вас. Если нет, то меня зачем звать? Чтобы что? С Хозяйкой Медной горы знакомиться?

          Reply
  2. Во первых, здравствуйте! Во вторых, не вы одна, что – то обнаружили! Я, так же, кое – что, нашёл, а именно: ГЕРМАНСКИЕ племена РУССОВ и РУССКИЕ, 2 ветви СЛАВЯН ВАРЯГОВ -РУССОВ(РУСЬ) – АРИЕВ! РУССКИЕ – ПОТОМКИ АРИЕВ и ВАРЯГОВ – РУССОВ(РУСЬ!) Наша цивилизация, это: ГЕРМАНСКАЯ РУСЬ(ГДР) и ЮЖНЫЙ УРАЛ(ТРОПИКИ), единое целое! Это была, самая на и древнейшая из цивилизаций и самая первая из цивилизаций, от которой и пошли, все, настоящие – ЦИВИЛИЗАЦИИ! Этой цивилизации, очень много миллионов лун!

    Reply
  3. adamsnotes во первых, вот, вам, доказательство того, что, написано в летописи: ВЗОРУ ИЗУМЛЁННОГО СЕРГИЯ, ВОЗНИКЛО ОГРОМНОЕ КАМЕННОЕ ЗЕРКАЛО СОБРАННОЕ ИЗ ВСЕВОЗМОЖНЫХ ПОРОД МИНЕРАЛОВ И ОТШЛИФОВАННОЕ ДО ОСЛЕПИТЕЛЬНОГО БЛЕСКА! БЕЛОВОДЬЕ, ЭТО И ЕСТЬ, МАГИЧЕСКИЕ ПОДЗЕМНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ПОД ГОРАМИ – УРАЛА! И мало того, ещё и УРАЛ – АЛТАЙ – ТИБЕТ – СВЯЗАНЫ – ВОЕДИНО!

    Reply
    • Олег, все это доказательства из серии “в огороде бузина, а в Киеве дядька”. Впрочем, верьте во все, во что вам хочется, никто ж свободу вашу не ограничивает. Как никто не ограничивает мою свободу считать все это сказками.

      Reply
  4. Чистая и неповреждённая православная вера – как хлеб, простая и здоровая пища для души. А людям во все времена простым хлебом обходиться скучно. Хочется сладких конфеток в блестящих фантиках. Сатана эти конфетки охотно подкидывает, и любители сладенького их глотают, порой прямо с фантиком, не внимая предупреждениям о том, что конфеты отравлены.

    Наше время – вообще время полного и окончательного разгула сластолюбия во всех мыслимых и некоторых немыслимых формах. Если раньше многим всё-таки хотелось найти истину, что сегодня ценится не то, что истинно, а что “прикольно”, то есть вызывает приятные ощущения.

    Отсюда и популярность таких текстов. Благо, что общий уровень словесности упал ниже плинтуса, и графоманам раздолье. Чтобы накропать очередную легендарную легенду мифических предков не требуется даже знания орфографии – спелчек поможет, а те ошибки, что он пропустит, большинство читателей не заметят.

    Reply

Leave a Comment