14 июля Дрезденские музеи снова открылись на долгую ночь музеев. До часу ночи, купив один билет, можно было посетить любые музеи города. И только Исторические зеленые Своды впускали счастливчиков, которые выиграли билеты, вытянув их из стеклянного ящика на пороге Картинной Галереи Старых Мастеров.
Мы выиграли билеты на четверых – но поскольку нам по пути не попалось ни одного русского человека, которого мы могли бы провести с собой, один билет так и пропал зря.
Что могу сказать. В этом году музеи обновили экспозиции. Из запасников достали экспонаты, которых мы еще никогда не видели, что сделало этот поход особенно запоминающимся. И снова мы убедились в одном: человечество деградирует. Деградирует столь стремительно и явно, что после посещения музеев просто невозможно смотреть кричащие, аляповатые и полные паранойи рекламы знаменитых ювелирных домов. Все, что они делают, – это порча металла и камней. Поглядев на любое из их произведений, стоящих десятки и сотни тысяч, самый младший подмастерье дрезденских ювелиров покрылся бы испариной от стыда.
Вот аграф на шляпу из розовых бриллиантов Августа Сильного. Фотография практически не передает сияние камней и изящную ажурность этого украшения. Оно действительно напоминает перо – но перо сияющее, переливающееся всеми цветами радуги, поражающее гибкостью и легкостью золотых конструкций.

Это части сапфирового гарнитура, состоящего из пряжек, аграфа, набалдашника на трость, шпаги, пуговиц и броши. Носил эту красоту тоже король Август. Сочетание сапфиров и бриллиантов настолько легкое, но в то же время не напыщенное, не слепящее… Блеск камней не заслоняет тонкости исполнения.



Все это украшения начала 18 века, когда весь труд был ручным.

Это еще один карнеоловый аграф, и снова он похож на легкое перо, хоть и сделан из металла и камней. Ювелиры уникально соединили матовость карнеола и блеск бриллиантов.





Ваза эта – просто невероятное произведение ювелирного искусства. Мельчайшие детальки сделаны просто с математической точностью, все волоски, перышки, шерстинки и чешуйки прорезаны так, будто ювелиры не резали по камню, а рисовали их. Зачем телевизор, если можно часами любоваться этой чашей? Я просто не могу понять, КАК в начале 18 века все это можно было сделать…




Отдельно я хочу написать об этих часах. Такого мы еще не видели. И дело не в том, что они золотые и украшены драгоценными камнями. Дело в том, что из камней сделано все: елочки с иголочками, крошечные грибы и цветочки, фрукты и шишечки, детальки одежды и шерсть собак. Мы всем семейством проторчали у этих часов добрых четверть часа, пока не навосхищались всеми этими детальками размером с гречишное зернышко или горошину. Да мы научились расщеплять атом и создавать сверхзвуковые самолеты. Но мы совершенно разучились создавать и ценить красоту.

А вот отдельная новость: выставлены “игры в ассоциации” от дрезденских ювелиров. Что делают с жемчужинами неправильной формы (буде таковые находятся) в наше время? Обточить до идеального шара и всех делов. А в 18 веке с ними играли в ассоциации. Продолжали картинку, так сказать. Судите сами, как получалось.








(продолжение следует)