Париж… Итоги

Что могу сказать…

Париж великолепен, если смотреть на него издалека с высоты. Его дворцы и площади, парки и аттракционы, скульптуры и арки – все это вызывает оторопь и безмерное уважение к людям, которые строили всю эту красоту. Но когда сталкиваешься с парижанами, хочется просто спрятать голову в песок, словно страус.

Поражает несоответствие окружающей красоты тому, что можешь увидеть. Просто заметки, без комментариев…

В России когда-то по углам сидели “нищие” с грудными детьми на руках. Дети вечно спали, обколотые наркотиками или опоенные алкоголем. Так вот – эти женщины уже реальность Парижа.

Другая реальность Парижа – румынские цыгане, которые что-то просят подписать и в результате можно остаться голым-босым без кошелька. При мне полиция им что-то выговаривала – через десять минут цыганки снова приставали к прохожим.

Нищие в полиэтиленовых пакетах, сидящие на улицах; нищие, спящие на парковых скамейках; нищие, ковыряющиеся в мусорных ящиках, – это реальность столицы моды.

Товарищи, курящие марихуану посреди бела дня, товарищи, обдолбанные кое-чем похлеще марихуаны, товарищи, пьяные с утра – это еще одна реальность столицы Франции.

Столицу охраняют не только полицейские, но и войска с устрашающего вида автоматами. Говорят, это следствие тех самых событий… везде предупреждают о том, чтобы берегли карманы, берегли сумки, берегли любое имущество, которое может быть украдено. И вообще – если вы выйдете за условный круг центра города, вам никто и ничего не гарантирует. Как говорится, все последствия – на вашей совести.

Но давайте больше не будем про грустное.

Французская кухня. Вообще-то, как я поняла, это понятие постепенно растворяется в колониальной кухне. Потому что рядом с нашим отелем можно было попробовать китайскую, итальянскую, бейрутскую кухню… Но только не французскую. За французской кухней надо охотиться. Какие-то блюда подавались в отельном ресторане. В нем я с удивлением обнаружила, что овощное рагу, которым я кормлю семейство Адамсов каждый пост, называется изысканным словом “рататуй” – и теперь с полным правом могу разводить пальцы веером перед гостями, обещая накормить их настоящим французским рататуем. Французы обожают эксперименты с вкусовыми ощущениями – и в любом десерте можно ощутить целый букет вкусов, даже противоположных, которые удивительным образом сочетаются в нечто неповторимое.

Французы тоже едят отраву, которая в немецком варианте называется “хакепетер”, то есть сырой фарш, обильно сдобренный приправами.

Из французских вин нам больше всего понравилось испанское и португальское 🙂

Французский круассан – это неповторимое ощущение на языке, которое хочется длить как можно дольше. Он не имеет ничего общего с теми ядохимикатами, которые выпекаются в других странах под этим названием. Забираю все свои ругательства в адрес круассанов на том основании, что я их, оказывается, никогда прежде не ела.

Французский батон – это тоже то, чего я никогда прежде не ела. Наши мужчины ели их палками, детишки – половинками палок, а мы, дамы, воздыхая по талиям, ограничивались четвертинками и обильным слюноотделением с завистливыми поглядываниями в сторону наглых гурманов, которые при нас не отказывали себе ни в чем.

Ничего ужаснее французских Макдональдсов не существует – если вы хотите увидеть гамбургер толщиной с ваш палец – добро пожаловать в международный аэропорт Орли. Там вы не только почувствуете себя немым (если, разумеется, не говорите по-французски, а к вашему несчастью владеете английским или немецким), но и поймете, о чем я говорю. Впрочем, в городских “маках” гамбургеры лишь на полпальца толще аэропортовских собратов. Так что лучше сходите куда-нибудь в более аппетитное место.

Никогда не обращайтесь к французу по-немецки. В отеле вас еще простят и поймут, а на улице от вас будут отмахиваться, как монах от искуса. Подойдя к опрятной цветочнице, я не успела “отфильтровать базар” и ляпнула по-немецки вопрос про местонахождение Сент Шапель. Цветочница махала руками так, словно я предложила ей продать родину, детей и Сент-Шапель впридачу.

Париж имеет подземный город. В нем страшно дорогая земля, поэтому большие торговые центры могут быть подземными. И при этом – многоэтажными. Наши мужчины решили припарковать машину и въехали в какой-то подземый паркинг. Полчаса ехали под землей – мимо каких-то складов, заброшенных зданий (я не шучу), ходов и переходов. Выехали где-то за рекой. Решили вернуться. Итого час под землей – безвыездно. Если вам в отеле скажут, что карточку на телефон можно купить на минус четвертом этаже молла, то не считайте себя немного перегревшимся на солнце. Смело идите – и покупайте. Именно на четвертом подземном этаже.

Правда, мы купили карточки – и прогорели. Великая французская компания под названием Оранж надула нас, как цыгане перед Нотр Дамом доверчивых пенсионеров. Потому что активировать карточки мы смогли, но через сутки на них сгорели все деньги при том, что нами не было сделано ни единого звонка. Как говорится – се ля ви 🙂 Дешево и сердито – кто из туристов ринется что-то доказывать. А по 50 евро за все про все компании подарили. Выгодный бизнес.

Ну в общем, как-то так… Вспомню еще что-то – напишу. А пока – о Франции все.

2 thoughts on “Париж… Итоги”

  1. Ириш, я у тебя в первый раз. Пока вот за кухню и за Веру прочла. Масса мыслей и комментов, но из-за плотного графика работы и прочих проэктных дел, письменно излагать мысли (или их поток) просто не могу. По поводу Парижа…

    Да, глобализация- это нормальное понятие 21 века и со временем всё отшлифуется: и мода, и кухня, и одурманенные мамаши. Но в этом и есть реальность бытия, ибо если стагнация и застой- это мы уже проходили в СССРовском мире. И народ этот- не “колониальные страны”, а нормальные, растущие, развивающиеся экономики, только не то у них “стартовое начало” было… У Даймонда можно посмотреть, например в “Germs, Guns, and Steel”. А если и кухню, и моду их воспринимать как атаку на натуральную Францию, так и итальянки, типа Софи Лорен и Моники Белуччи когда-то считались “третьим миром”. Так что всё естественно… Идёт развитие и никто никогда не говорил, что развитие не есть девиация от установленных норм. Когда-то мадам Габриель Шанель тоже “ворвалась” в мир французской моды… Она и грамматики французской толком не знала, и брюки шить начала, потому что занятий “маловато было” в доме Артура Капеля, кроме игры в поло… А стала Шанель.. Так что нормально всё. И Париж всегда будет Парижем- только открывает его каждый по-своему…

    Reply
  2. Я за такие круассаны Парижу мноооогое прощаю 🙂
    И за шоколад, из традиционных кафе-шоколад, ммм… Мечта

    Reply

Leave a Comment