Режиссер: Феликс Герчиков
В ролях: Светлана Иванова, Светлана Устинова, Владимир Вдовиченков, Ирина Апексимова, Евгений Пронин, Анатолий Руденко, Николай Добрынин, Елизавета Лотова, Лянка Грыу, Александра Мареева, Анна Халиулина, Олег Морозов, Маркус Кунце, Михаил Елисеев, Сергей Мардарь и другие.
О драматическом переплетении судеб двух девушек-разведчиц в годы Второй мировой. Арина Прозоровская – идеалистка, убежденная комсомолка, выросшая в интеллигентной семье. Зоя Величко – деревенская девушка, дочь репрессированного кулака, волей судеб оказавшаяся в уголовной среде и набравшаяся там некоторого цинизма. Незадолго до войны обе девушки оказываются в разведшколе, которой руководит опытный разведчик майор Воротынников. Обстоятельства, при которых девушки начинают учебу, весьма трагические. На Арине “висит” обвинение в измене Родине, и служба для нее единственный шанс оправдаться. Зою обвиняют в убийстве матери Арины, которое произошло незадолго до того, как девушки попали в разведшколу. И хотя Зоя не совершала убийства, и даже пыталась помешать ему, доказательств у нее нет. Поэтому для Зои работа на государство – также единственная возможность избежать наказания.
Признаться честно, я не перевариваю современное российское кино о войне – потому что это не кино, а сплошной гламур. Особенно если сравнивать его с шедеврами “Иди и смотри”, “Они сражались за родину”, “Помни имя свое” и еще десятком пронзительных и глубоких фильмов, которые не дают забыть о подвиге тех, кто своими телами остановил чудовищную военную машину Третьего Рейха.
Но тут, прочитав десятки восторженных отзывов, решили глянуть.
Что могу сказать… На самом деле дело разведки – дело темное, мутное, в основном грязное и кровавое. И эдаких романтический флер вокруг профессии существует в головах исключительно благодаря Джеймсу Бонду и его советскому варианту – Отто Штирлицу. На самом деле все гораздо прозаичнее – и от этого страшнее в своей прозаичности. Кое-какие смутные упоминания о профессии из уст воевавших родственников еще меньше располагают романтизировать службу тайного сыска.
Но поговорим о сериале – который как всегда, смутно упоминая о темных сторонах, все же показывает их все в том же гламурном свете.
Итак, есть две девушки – одна бывшая крестьянка, родившая от случайного любовника, а затем прибившаяся к уркагану, вторая – цвет интеллигенции с тремя языками в анамнезе. Первую изображает Светлана Устинова, вторую – Светлана Иванова. Обе девушки для меня (а также мистера Адамса, к слову) – являют полную загадку, потому что во всех фильмах, где они появляются, их называют великими и несравненными красавицами. Вот именно это для меня и является загадкой, потому что красавицами я как-то привыкла считать более роскошных особ. Ну да ладно.
Попадая в разведку – девицы имеют в биографии опыт вражды с друг другом (не буду спойлить, если надумаете поглядеть, увидите, что повод более чем уважительный), но ради идеи – вынуждены работать в паре. И вот приключения обеих в течение всех лет войны – с 1941 по 1945 нам и покажут…
Что могу сказать – происходящее сильно напоминало мне розовый-прерозовый, слюнявый-преслюнявый дамский роман. Если уж изменять мужу – так с соколом Гитлера, красавцем-графом, а не с пузатым вонючим козлиной-полицейским. Если уж соблазнять – так с тенями смоки-айс и лифчиком пушап, а также промелированными волосами, а не убогим гардеробом 1942 года выпуска. Если убивать – так только подлецов, по законам военного времени. В общем, гламурная разведка, гламурные разведчицы, гламурная война…
И полный провал в графе “актерское мастерство” для главных прим сериала. Ну казалось бы – это не кино, а разворот крыльев для того, кто считается профессионалом. Для одной – история профессорской дочки, девочки с идеалами, влюбленной в жениха, восторженной комсомолки, знавшей в жизни одно горе – тройку в дневнике и сломанный каблук. Которую жизнь сначала рылом в одно несчастье, потом – в НКВД, потом – в разведшколу, а потом – во все прелести женской разведки. Показать трансформации человека, который проводится через девять кругов ада – в кого он превращается – это же подарок для актера. Но ничего подобного – Светлана Иванова успешно провалила все этапы пути своей героини. Вернее, попытки сыграть были – но товарищи, это ж так, самодеятельность при ЖЭКе называется, а не искусство перевоплощения.
Светлана Устинова должна была пройти другой путь – от крестьянки до урки, проходящей через те же круги ада – но в другую сторону, в сторону преображения любовью. И тот же провал… Все те же потуги изображать при полном отсутствии данных к этому.
Кто понравился однозначно – это Вдовиченков и Апексимова. Самая колоритная пара фильма, собственно ради них и смотрела. И еще – рад крохотной роли следовательницы НКВД, сыгранной сериальной актрисой, имени которой я не смогла вспомнить, хотя видела ее в паре фильмов. Ребята, вот это – было впечатление лета. Потому что впервые мне было страшно смотреть на человека, изображаемого актером. Очень давно у меня не было такого впечатления от актерской игры, пожалуй, даже со времен Хопкинсовского Лектора. Вот именно так – и не меньше. Актриса эта все время играет разведенок со сложной судьбой – и я не подозревала, что у нее такой дар характерной актрисы.
Имя надо бы вспомнить.
В общем, ежели хотите – смотрите, а если не захотите – потеряете только игру трех актеров. Много это или мало – вам самим решать.
Ткаченко Наталья Ивановна
Наталья Бартева
Родилась 7 июля 1972 года в Ленинграде.
B 1997 году окончилa Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (курс А.Д.Андреева).
Работала в Tеатре комедии имени Н.П.Акимова (1998-2010).
Актриса театра “Приют Комедианта”.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Театр Комедии имени Н.П.Акимова:
Служанка Лина – “Проделки Эмиля” (реж. В.Воробьев);
Эуджения – “Влюбленные”;
Маджери – “Деревенская жена”, Уильям Уичерли (2000);
Аня Фомина – “Яблочный вор”, Ксения Драгунская (2002);
Кошка – “Кошка, которая гуляла сама по себе”, Редьярд Киплинг (2004, реж. В.Туманов);
Примадонна – “Сплошные неприятности”, Мак Химен, Айра Левин (2007).
Театр «Приют Комедианта»:
Стелла – “Трамвай “Желание”, Теннесси Уильямс (2005, реж. Михаил Бычков);
Хестер Коллер – “Глубокое синее море”, Теренс Рэттиган (реж. Александр Баргман);
Клея – “Лиса и виноград”, Г.Фигейредо.
СПАСИБО!!!