Народ, бешеные собаки вышли в отпуск и носятся по горам, так что отчеты будут появляться по мере того, как я соберу фотографии и найду время написать тексты.
Первый отпускной трейл собаки выбирали по степени “бешенство 80 левела”, то есть начать по жести – это наш девиз.
Нашим всегдашним условием является хайк одного дня (я до сих пор не понимаю, как можно не смывать с себя все те слои крема от солнца и репеллента, которые обязательны при любых походах в горы). Но это я такая “балувана Галя”, многие хайкеры спокойно останавливаются на ночевки и как-то выживают без горячей воды и теплого ватерклозета, за что им честь и хвала. Я на такое неспособна, посему берем один день и выжимаем из него максимум.
Максимум нашей физической подготовки – 38 километров (до сорока, как в прошлом году, не дотянули, не дошли до озера в долине вулкана, но и на дворе август, световой день уже ощутимо сократился, а мы не фанаты сумеречных походов с фонариками по лесам). Так что рассчитывали время так, чтобы выйти на трейл и уйти с него, когда солнце светит и никакие мишки и котики не вышли поохотиться и добыть себе пропитание.
Набор высоты – 1700 метров, высота над уровнем океана – 2200.

Первые 6 километров пути – тоска зеленая подобного типа. Трейл ухоженный, ты все время идешь вверх и развлекаешься только тем, что обгоняешь людей. Эта парочка удивила даже нас. Баба тянет вес, мужчинка – прохлаждается. Чисто вышел погулять, аки зайчик. Мы пока держим стандартный темп – мы медленнее бегунов, но быстрее всех хайкеров. Секрет все тот же – набранная крейсерская скорость без остановок. На шестикилометровую точку вышли за час-десять, набор высоты – 700 метров на 6 километров пути.

После шестикилометрового перекрестка народ расходится – в основном идут на озеро Гарибальди. Нам снова вверх – на Тейлоровы луга. Альпийские луга в самом цвету, снег сошел поздно, поэтому и цветение началось на пару недель позднее. В этом году после операции мой нос работает и я, наконец, учуяла запах альпийских цветов в полную мощность. Передать это словами все же невозможно – такое ощущение, что вокруг разлит аромат каких-то духов, смешанных с нагретыми камнями и землей.
Фото не обработаны, было облачно – поэтому освещение все время менялось.

Через эти луга еще текут ручьи, но они уже не так полноводны, когда снег только сходит.

Добрались до хребта. Погода, как это всегда бывает в горах, резко изменилась. Задул очень холодный ветер и нам пришлось доставать ветровки. Направления у ветра не было в принципе – задувало отовсюду.
На пути вверх встретили парня с ДЦП (!!!!) Я сначала не поняла, с кем говорит Ден, думала просто парень-турист с палками для ходьбы, они имеются у 90 процентов поднимающихся, потому сразу не сообразила, что у парня в руках не палки, а костыли с фиксацией на предплечьях. Ребята, 1700 метров, из которых последние полкилометра – это камни!!!!! Человек шел на костылях с одной работающей ногой!!!!! Мы упали ниц, я сразу рассказала ему, что никогда не видела людей с такой железной волей, в общем, страшно смутили его, но удержать язык я точно не могла. Ребята, не самый легкий вид ДЦП, человек занят практически альпинизмом, а все, что у него есть, – это две руки и одна нога, вторая – работала с очень сильными ограничениями, ему по сути надо было забросить себя, а потом еще и вторую ногу – на склоне из камней и скал. Герой какой он есть – не сидит дома и не жалеет себя, а идет в не самые легкие условия – чтобы жить максимально наполненной жизнью.
Видели и еще кое-что. Я ушла чуть подальше, оглядываюсь – Дена нет. Смотрю – он помогает какой-то китайской девушке, втаскивает ее на скалу. Потом он мне рассказывает. Стоит китайская девчонка, перед ней – огромный камень, можно сказать, скала. И она застряла – ни вниз, ни вверх не может двинуться, такое бывает, я сама попадала в подобную ситуацию, когда тебя тупо замыкает и ты не понимаешь, куда ставить ногу, как вообще двигаться, причем ни вниз, ни вверх шага уже сделать не получается – тут дело в мозгах, а не в теле, такое короткое замыкание, которое напрочь рубит все на корню. Так вот, Ден смотрит – девчонка явно застряла. Оглядывается – стоит какой-то парень, смотрит на нее, метрах в 30. Ну Ден спрашивает, мол, помочь или нет. Девчонка жмется, говорит, что в порядке. А у нас же Канадия, сами понимаете, харрасмент прилепить могут оттуда, откуда не ждешь. Ден оглядывается еще раз – люди идут, девчонка застряла. Тогда он ей решительно предложил отдать ему палки, потом протянул руку и втащил ее на скалу. Девчонка чуть не плачет, благодарит – а потом идет к тому парню, который молча на нее смотрел. И они пошли дальше. А Ден соляным столпом смотрел им вслед – вспоминая песню Высоцкого про “парня в горы бери-рискни”.
Одно могу сказать – девке надо на полных парах от такого парня нестись прочь. Такой действительно прошел проверку горами и провалил ее по полной программе. Дай ей Бог это быстро понять и разобраться – кто рядом с ней.
В общем, на вершине мы выдержали недолго – обычно мы там виснем минут на 40, едим, фотографируемся, проходим хребет до конца и идем на спуск. На этот раз выдержали мы минут 20 – и ломанулись вниз, потому что ветер натаскивал еще и облаков, а сами понимаете, в облаках на ветру сидеть – еще то удовольствие.

На хребте растут очень красивые цветочки

Black Tusk и его долина. Мы идем по склону вниз к изумрудному озеру.

Вот эта вся лепота согнала нас с хребта

Долина у Таска тоже цветет

Все это черное – пепел, многотысячелетний пепел, оставшийся с последнего извержения

На пепле растет мох и суккуленты

Держим путь к озеру Гарибальди. Снова в майках и шортах, словно и не было на вершине ветра и холода

Озеро Гарибальди
Мы всегда останавливаемся там, куда мало кто доходит – на спасательной вертолетной площадке. Именно с нее открывается этот вид

В этом году было очень много снега, под нами – метра два воды. Именно такого цвета.
Просидев на озере около часа, пошли к парковке. Еще 9 километров пути, на этот раз вниз, а потом еще сто км по хайвею до города.
Ну что сказать, ребята. Тело сегодня, конечно, рассказывает нам все, что думает о подобных походах. Но, как ни странно, к вечеру мы оба более-менее расходились. Впереди еще несколько жестких трейлов – но мы рассредоточим их по трем неделям отпуска так, чтобы не убиться окончательно.
Так что буду снова появляться – с новыми отчетами о намотанных километрах.