Светлое европейское будущее для избранных, или маленький секрет великих креаклов

1385484885_es

Давеча у всех свидомых украинцев был праздник – новоизбранный президент подписал размашистой подписью документец об экономической евроинтеграции страны.

Сбыча мечт “прогрессивного украинства” начала свой победный шаг – есть чему радоваться. А все почему… Да потому что шановне панство давно проживает в некой напрочь мифологизированной реальности, где Европа – это такое место, где по помытым с душистым мылом улицах гуляют вежливые просвещенные европейцы, побрызганные Шанелью под номером 5, обмениваются цитатами из Дидро и Шекспира, кушают кровяные колбаски, запивая их баварским пивом, и получая раз в месяц многие тысячи евро зарплаты.

Знаете, этот миф больше всего мне напоминает журнал иеговистов “Сторожевая башня”, где белозубые улыбающиеся “Иисус и его личные друзья” проводят время на природе в сопровождении обнимающихся львов и ягнят.

Этот миф на самом деле – порождение совсем не сельской или городской массы украинцев. Вообще-то работающим людям – хоть крестьянам, хоть пролетариям, совершенно все равно, где и при каком строе работать, лишь бы исправно платили, была еда в холодильнике и кино в телевизоре. Их евроинтеграция заинтересует разве что с точки зрения менее проблемного выезда в Европу на заработки.

Сам же миф и его… ну назовем это менее грубо – развитие и украшение (хотя у меня очень давно напрашивает менее цензурный аналог) – принадлежит авторству “просвещенной части украинства”. Кому? Да тем же “мозгам нации”, “креативным профессионалам”, “избранным”… проще – креаклам. Все тому же классу ” думающей интеллигенции”, которая, за имением массы свободного времени и неимением качественного классического образования и желания заниматься восполнением этих зияющих провалов, предпочитает выстраивать параллельную реальность бытия.

Но мы уже о них достаточно говорили, чтобы не нужно было напоминать об их основных качествах бытия воином света, сверхчеловеком, которому можно все.

Так вот, поскольку товарищи эти на полном серьезе считают себя уникальными, выдающимися профи, да еще и с личностными качествами у них все гораздо лучше, чем у всех остальных, то они, выстраивая евромиф и заражая им окружающих как лихорадкой, действительно считают, что в Европе их ждут.

Аргументы у них дивные: поскольку они уникальны, то и рынку европейского труда они смогут предложить уникальные вещи. Собственноручно написанные компьютерные программы, переведенные тексты, нарисованные картины. Я уже молчу о мечтах простых бухгалтеров, учителей и врачей. Вот у них, конечно, в Европе будут сказочные местные зарплаты и любой выпускник Львовского пединститута моментально станет ведущим специалистом берлинской или амстердамской гимназии, тогда как вчерашний интерн из Тернополя тут же начнет загребать тысячи, исцеляя страждущих Страсбурга или на худой конец Будапешта.

Креаклов совершенно не волнует судьба соотечественников, работающих в шахтах, “на каких-то там заводах” или “пашущих землю”. Евроинтеграционная катастрофа этих людей “от сохи” вообще мало трогает креативный класс, занятый самореализацией и… ох, ладно, снова буду вежливой – развитием своего мифа о Европе. Они совершенно искренне считают, что их избранный класс моментально будет принят таким же классом европейских стран – и начнется благорастворение воздусей и обмен “высокими идеями” на фоне Эйфелевой башни.

Ребят, я не брежу, я публикую выжимку (пусть немного приперченную) из своих бесед с многочисленными украинскими собеседниками, которые еще не брезгуют со мной общаться. До них не достучаться, не добиться, при всем при том, что я в Европе прожила 8 лет и вроде как в их глазах имею право “открывать рот”. Никакие аргументы – ни судьба Болгарии, Греции или Испании, ни боевые рассказы о нашей жизни в Германии – не помогают. Примерно с тем же успехом вы можете рассказывать о снеге кенийским детям. Креаклы немедленно занимают позицию “чик-чик, я в домике” и в лучшем случае могу сказать, что я сильно преувеличиваю.

Поскольку они сами свой собственный избранный круг, так сказать, “илитарный клуб” – они не допускают даже мысли о том, что Европа может быть устроена таким же образом. Что в ней уже столетями существует некий избранный круг, в котором уже распределены места и все стульчики заняты. Вот постоять РЯДОМ со стульчиком – можно. Вот только в хороших клубах место рядом со стульчиком – у лакеев и официантов, то есть у обслуживающего персонала. В этот клуб могут пригласить независимых гостей, не-членов клуба, с ними говорят, с ними могут что-то обсудить. Но для этого нужно быть вне клуба, и по меньшей мере иметь что предложить джентльменам. Вот Россия это “что” имеет. Китай имеет. Индия имеет… А “стальные челюсти Европы”, которых “во всем мире знают как казаков”, имеют сомнительную возможность предложить джентльменам только весьма посредственных креаклов с непомерно развитым чувством собственного величия.

Таких креаклов по всей Европе – как мух на помойке. Своих девать некуда. И вот как раз у “работях от сохи” есть хоть какой-то шанс стать для клуба полезными в качестве источников “антропологической силы”, потому что у работяг с собственным величием как раз напряги, а вот с желанием работать – все очень хорошо. У креаклов все с точностью до наоборот. И смыть их в унитаз при первой возможности, если это понадобится для дела – для джентльменов не составит никакого труда. Мало ли креаклов водится по задворкам ойкумены…

Leave a Comment