Пытаюсь собрать мысли в кучу, или проба порассуждать об украинстве как о феномене

lid_93

Знаете, всегда поражалась людям с философским складом ума, которые умеют видеть картинку “издалека”, подмечать ее связи с другими картинками – и в результате собирать общий рисунок реальности в целом.

Мой склад ума далек от философского, но чтобы не впадать в тяжкий грех уныния по поводу вчерашних событий, попробую просто собрать разные мысли в кучу и сделать некоторые выводы из общего наблюдения за украинскими реалиями последнего времени.

Новостные выпуски вчера обошла информация о том, что бывшего президента Франции Саркози арестовали за какие-то прегрешения против политической праведности. Параллельно рассказывалось о том, сколько человек были отправлены самим Саркози за решетку, и скольким людям это стоило политической репутации и карьеры. Невольно мысли перенеслись на многострадальную родину. Знаете, что я поняла?

Что в “Украине-це-европе”, нацеленной на европейские ценности, ситуация такова, что у власти окопались настоящие уголовники. Понимаете? Настоящие уголовники! Не некие “жулики и воры”, по которым плачет тюрьма, и чьи преступления нужно доказывать прокуратуре и полиции, а люди, у которых уже есть судимости, у которых шконка и баланда были не теорией, а практикой. И статьи сплошь не политические, а самые что ни на есть бандитские и совсем уж омерзительно-уголовные, вроде педофилии.

Вы вообще когда-нибудь задумывались о сути украинской власти последних лет? Это власть уголовников, психология которых остановилась на лихих 90-х с их “отжать и припечь паяльником”. В их головах просто не укладываются другие схемы – и меня терзают смутные сомнения, что любые переговоры с украинской властью последнего времени проваливаются потому, что ведутся в совершенно иной тональности – непривычной для блатной романтики. Я из своего опыта проживания на задворках ойкумены вспоминаю, что вежливость да политесы – работают с любыми людьми за исключением тех, у кого в жизненном опыте есть плоская, как блин, картинка мира: либо давишь ты, либо давят тебя. Вежливость расценивается как слабина, и чтобы наладить конструктивный диалог, требуется вспомнить запас матерных слов и металлизировать голос.

Помнится, мне было уже крепко за двадцать, когда во дворе моя интеллигентнейшая мама пыталась ругаться с соседками по двору, дамами из серии “мадам Грицацуева из народной гущи”. Маму за пару секунд деморализовали, и тогда на авансцене появилась “дочка интеллигентных родителей” в моем лице. Думаю, тетеньки были больше поражены самим фактом моего выступления на их языке, чем составом требований – конфликт был исчерпан и с тех пор я твердо усвоила этот урок: вежливость, конечно, прекрасное подспорье в дискуссиях и может крепко взбесить оппонента, но для этого сам оппонент должен быть трехмерным. У “блинных” конструкций реальности в диалоге нужно сразу показывать, что ты не гнилой интеллигент и начинать давить самому.

Не думаю, что в российской политике сидят дураки, и принцип вежливости как основного мотива диалога мне весьма импонирует. Но украинская политика мне сейчас крепко напоминает картинку из блатной жизни: есть интеллигент (Россия), есть брателло (США) и есть шестерка (сами понимаете, кто), который задирает интеллигента и ведет себя хамски только потому, что за углом стоит браток, желающий разобраться с интеллигентишкой по-скорому. Убери из ситуации братка – и шестерка моментально подожмет хвост и сменит агрессивное хамство на униженное припадание пузом к почве. Либо шикни интеллигент по-крепкому, припугни шестерку, скажем, владением боевым искусством – та же картинка маслом. Шестерка быстро ретируется за спину сильного, а если сильного вырубят – присягнет на верность новому хозяину.

Как горько осознавать на самом деле – что Украина ведет себя именно так. И что перспектив на смену поведения ПОКА нет (а как хочется, чтобы появились!). Именно потому, что владеют страной товарищи, усвоившие на нарах именно такой способ вИдения мира.

Даже их революция была такой же… Революцией хамского мурла. Те люди, которым казалось, что они вдыхают воздух свободы, быстро ретировались с Майдана. Пары недель хватило, чтобы площадь была очищена от гнилой интеллигенции и там окопались те уродливые “кувшинные рыла”, которые и стали лицами украинской революции. Бессмысленная жестокость толпы, глумление над чужой болью, хохот и улюлюканье там, где нужно было рыдать… Для того, чтобы обычный бывший советский человек начал сочувствовать милиционеру, нужно действительно постараться. И Майдан постарался – симпатии людей обратились на беркутовцев, которых буквально разрывали на части отведавшие крови потомки “вольного козацтва”.

Но если копнуть еще глубже, поймешь, что некий общий усредненный портрет майданного ревлюционера – это портрет отнюдь не урки. Урки, став правительством, просто дали некий шаблон дозволенного поведения массе населения. А вот кто, собственно, майданил и майданит со страшной силой?

Вспомним, мы уже когда-то говорили, что Украина стала искуственно склеенным образованием из двух кардинально противоположных культур – города и села. Городская культура – это столица и Юго-Восток Украины. Культура села – это Центр и Запад страны. Та самая галицийская культура, которая постепенно стала титульной в Украине. То, что Майдан был “огаличен” с самого начала, не подвергается сомнению. Украинские националисты пытаются скреативить украинскую культуру на сельском галицийском материале, где присутствует еще один компонент. Великая Казацкая держава, которая, согласно украинским учебникам, была высокоразвитым государством, которое и Черное море выкопало, и Ренессанс придумало, и театр ввело, и монголо-татар подминало под себя, и султанов-королей-царей… Такая Земля Обетованная, укро-арийское Беловодье…

А что такое то самое казацкое государство? Это вольное мега-село, где казаки, которые не сеют и не пашут, ведут некую рыцарскую жизнь, а пища, одежда, золото и женщины добываются в боевых походах, где нет власти панов, они сами себе власть; где они позволяют себе оскорблять турецкого султана и хамить королям, объявлять войны и выигрывать их – в общем, заниматься большой политикой, а топотливая очередь просвещеннных европейских государей только и ждет, как бы присягнуть “козацтву” на верность.

Что это, как не мечта селянина о райской жизни? Городские идеалы – они ведь другие.

Таким образом, мы действительно видим, что раз абсолютно мифологизированная Сечь является идеалом Майдана, значит, сама суть его культуры – сельская. Еще одним доказательством этого можно считать тот факт, что на Майдан не ходили митинговать, на нем ЖИЛИ. Даже огороды разводили, только луж со свиньями не хватало и пастбищ с овечками и коровками. Майдан – это село в городе, создание “козацького” микропоселения, милого сердцу, посреди каменных джунглей. Точно также выходец из Африки обвешивает общажную комнату родными ковриками и масками, чтобы хоть как-то приноровиться существовать в совершенно чуждой атмосфере.

У нас в Луганске тоже был прообраз Майдана (а мы помним, что Донбасс – культура городская). Но народу очень скоро надоело сидеть в палатках перед СБУ и большая часть просто ушла воевать. Им не нужно “микробеловодье” в городе, город – их родная стихия, и им не нужна некая идеальная земля посреди чуждого мира, которая будет создавать архетипический базис в их мировоззрении. У них в архетипах – другая культура, русская, а Россия – это не мифическое государство, это – на секундочку – и так одна шестая часть суши и доказательством тому служит обыкновенный глобус, а не мифы и легенды, сложенные гугнивыми бывшими комсомольцами, переквалифицировавшимися в историков украинства от сотворения мира и до наших дней.

Но вы знаете, на Украине ведь село как столица мира – это явление повторяющееся, так что не нужно считать Майдан современным ноухау. Я сейчас говорю не о Сечи, а о Гуляй Поле как центре мироздания, где батько Нестор Иванович в ловкой свитке с позументами одной рукой обнимал городскую жену, а другой – управлял всей вселенной.

А теперь, когда мы с вами убедились в сельской сути майданной революции, вспомним – об отношении сельских жителей к тем, кто вернулись из мест заключения. Ну или если вам нечего вспоминать – тогда я вам расскажу. Растатуированный молодчик с иссиня-тушевыми перстнями на пальцах и голыми женщинами на груди и спине, всегда был неким в высшей степени привлекательным для сельских парубков персонажем. Мало того, что он был лихим человеком (читай, казаком) в городе, так он еще и побывал в неком сакральном месте, (где живут люди с песьими головами и женщины с рыбьими хвостами), где его затейливо разрисовали и сделали существом иного сорта, городским жителем. Ну как таким не восхищаться?

Именно поэтому, сдается мне, в украинской власти столько зеков – бывших и потенциальных.

У городской части Украины принцип выбора был несколько иным – при том же результате. Последний президент Украины был альтернативой рябому пасечнику Ющенко, который и сдал страну галичанам. Его выбирали просто потому, что другие были еще страшнее – а предвыборная программа Януковича как всегда обещала населению, идентифицирующему себя с русской культурой, бОльшие свободы.

Но факт остался фактом – уркаганство во власти по-прежнему является вполне себе привлекательной чертой для титульного населения страны, что еще раз подтверждает чудовищная, с моей точки зрения, статистика, когда у гомосексуалиста с педофилическими наклонностями в вышиванке и с вилами в руках рейтинг растет так, как никакому Обаме не снилось.

И это декларируется свободой, в том числе и выбора.

Я давно уже задаюсь одним вопросом: свобода и независимость, незалежность – она для чего или от кого? Украинцы вообще чего хотят? Европейского курса развития? Товарищи, это нереально, сама ментальность украинца – она чужда европейскости, она диаметрально ей противоположна. И пример с Саркози и теми, чья карьера была загублена отсидками или даже просто уголовными делами – самый яркий. Страна с зеками у власти не может быть европейской, это оксюморон.

Значит, “свобода для чего” в украинском случае просто не работает. Свобода для европейской интеграции украинству не нужна, как не нужнен презерватив евнуху.

Получается, “свобода от кого”? Если почитать украинские сайты, посмотреть ТВ, сам собой напрашивается вывод – украинец изо всех сил выдавливает из себя русского. Вопреки тому, что исторически воспеваемые украинством казаки считали себя русскими, что идол нации Шевченко большую часть своих произведений писал по-русски, что украинский язык более всего с филологической точки зрения напоминает диалект языка русского.

Украинцы яростно пытаются освободится от своих русских корней – и борются с архетипами внутри себя. Например, с архетипом Путина (а чем дольше я во все это вникаю, тем больше понимаю, что Путин в головах украинства – это не конкретный человек Владимир Владимирович Путин, такого-то года рождения, прописанный там-то, паспортные данные такие-то, семейное положение – разведен). Это такой себе архетип врага, которого надо вырвать из себя, вырезать “козацькой шаблею” из сердца. Ну и далее по списку: “Хто не скаче – той москаль”, “москаляку на гиляку”, “хто всравсь – москаль”. Украинец изо всех сил противопоставляет себя-свободного с “исконным рабом москалем” при всем при том, что реальность такова, что “исконные рабы” раскинули свое государство от Калининграда до Сахалина, а “вольное украинство”, если исключить с карты Украины “подарки рабов свободным людям”, сидело бы в государстве размером с какой-нибудь Лихтенштейн. Но разве историческая правда волнует “воинов света”, очередных потомков ариев?

Но давайте посмотрим правде в глаза: если украинец действительно вырежет из себя русского, он останется пустой оболочкой! Именно пустой – потому что если проследить далее содержание борьбы украинства за свою свободу, то мы увидим, что никакой позитивной программы вслед за вырезанием из себя “москалей” – просто нет. Есть призывы к евроинтеграции и отказ от москальства/совковства внутри себя. И все, люди, все!

А какая может быть свобода при полной внутренней пустоте? Эту пустоту и будут демонстрировать миру как суть украинства? Или миру будут предъявлять выкопанное Черное море и галичанина Будду в качестве доказательств богатого украинского внутреннего мира?

Вся буйная активность украинства в Сетке и на ТВ сводится к глумлению над мертвыми, скачкам на тему “немоскальства” и все тем же “ватники-колорады-сумасшедший-бесноватый-проплаченный лугандон-это они сами-взорвался кондиционер-террористы стреляют по своим”. Ну и огороды на Майдане…

Вот и вся суть… вот и вся феноменология украинства.

Боже, как же обидно! Ведь все могло бы быть иначе – ВСЕ!

Простите за многословие – сейчас мне действительно нужно высказаться.

6 thoughts on “Пытаюсь собрать мысли в кучу, или проба порассуждать об украинстве как о феномене”

  1. дорогая Ирина, здравствуйте! Мне очень понравилась Ваша статья! Очень! Люблю логически законченные вещи, соответствующие действительности, когда на мир смотрят трезво! Хочу предложить Вам своего рода сотрудничество – напишите мне, пожалуйста!

    Reply
    • Дорогая Елена, спасибо за хорошие слова. Не обижайтесь, пожалуйста, но я не готова к сотрудничеству. Я работаю, блог этот веду для души, а дополнительные заработки меня пока не интересуют. Но спасибо за предложение.

      Reply
  2. Меня удивляет желание, всю Украину нарядить в вышиванки. А насчёт свиней на майдане. Иногда посматривала и укр. каналы. Весной, когда на майдановских клумбах разбивали огороды, один из майдановцев говорил – “Ось тута, будемо свинi тримати – бо iжi у нас багато лишаiтьсi! Какой-то депутат заорал – “Якi свинi!!! Киiв-це Европейське мiсто – столиця Украiни!!!”

    Reply
  3. Я что-то все время переживала, что русских тюкают-тюкают, то встал не туда, то сел не так.. А потом как-то проходя мимо карты на письменном столе моего сына вдруг увидела размеры моей России… Я поняла, почему нас тюкают. Мы большие, мы очень большие, у нас есть все. Нас все время будут тюкать. Просто потому мы Россия на карте мира.
    И когда глава крымских татар обозвал русских рабами, так и хотелось у него спросить: Дядька, ты на карту давно смотрел? А ты посмотри! И увидишь: где ты, а где рабы живут :о))))))))) Какую страну себе рабы отгрохали!

    Reply
    • Мне тоже каждый раз, когда я слышу “русские – рабы”, хочется ткнуть говорящего носом в глобус… Ага, рабы… живущие на одной шестой суши…

      Reply

Leave a Comment