“Принцесса Монако”

princessamonako

режиссер Оливье Даан

В главных ролях: Николь Кидман, Майло Вентимилья, Тим Рот, Паркер Поузи, Пас Вега, Дерек Джекоби, Фрэнк Ланджелла, Джеральдин Сомервилль, Роджер Эштон-Гриффитс, Николас Фэррел

Байопик о Грейс Келли.

Фильм касается не всей довольно-таки цветистой биографии княгини Монако, а одного эпизода: кризиса в связи с возможной блокадой страны Де Голлем.

Если нужно охарактеризовать это кино одной фразой, я скажу так: это сказка про сказку. История Золушки вообще является одним из самых главных женских архетипических образов человечества, поэтому истории простых девушек, становящимися принцессами, прямо-таки обречены становиться легендами, а скорее – мифами. В образе Грейс Келли европейские и американские женщины нашли воплощение своих мечтаний о замужестве за сказочным принцем.

А уникальная внешность княгини довершила мифологизацию. Не важно, что там было в реальности, все, что хочет знать слабая часть человечества, – это историю замужества красавицы и настоящего принца. Точка.

И не важно, что даже в самых лакированных подачах история актрисы и князя – это история весьма далекая от сказки. И не важно, что судьбы всех троих детей показывают, насколько заразительными являются наследственные пороки. Все это по сути – пыль.

Вот и кино показывает нам миф о мифе, историю, целиком и полностью выкроенную по лекалам совеременных женских душетрепещущих историй: как великая женщина отказалась от голливудской карьеры (о, сказка из сказок), чтобы на словах посвятить жизнь семье, а на деле – окунуться в головокружительную пучину приключений, как у Дюма, когда королева одной улыбкой спасает королевство, а злодей, оказавшийся благородным генералом, растаяв от королевской красоты, сохраняет Монегаскам корону и страну. И любовь… любовь везде и всюду.

О мой Бог, кабы все было действительно так (не могу не упомянуть мою многострадальную родину)…

Но оставим в покое мифы и реальность, а просто поговорим о самом фильме.

Это однозначно бенефис Кидман, потому что все остальные, даже Тим Рот, в общем и целом являлись абсолютно заменяемыми фигурами, обеспечивающими примадонне декорации. И это однозначно провал бенефиса, потому что… да потому что есть одна печальная истина: либо ботокс+гилауронка, либо система Станиславского. Тут или – или, без вариантов. Николь Кидман была безусловно талантливой актрисой. Николь Кидман была безусловно красивой женщиной. Николь Кидман отчаянно сражалась с возрастом – и проиграла битву. В этой битве вообще не бывают победительниц, генерал Возраст никогда не тает под улыбками и красивыми речами, он неумолим и к красавицам, и к дурнушкам, как это ни печально для всех нас.

Грейс Келли – 1928 года рождения. В 1962 году, следовательно, ей было 34 года. Николь Кидман – в момент исполнения роли 46 лет. У нее подколоты губы, носогубные складки и лоб (и это самые мягкие предположения, боюсь, на самом деле все гораздо серьезнее). Лицо актрисы практически обездвижено и когда ей приходится по просьбе одного из героев изображать разные эмоции, на это жалко смотреть. Актриса не разучилась плакать и играть глазами, но этого мало, мало…

Это называется профессиональная непригодность, и это – конец карьеры. Еще можно играть в рекламе и сниматься в журналах, где внешность фотошопится до полной неузнаваемости. Еще можно светиться на тусовках и сопровождать мужа на фестивалях. Но роли, серьезные роли – они прекращаются тогда, когда шприц с ботулотоксином подносится к лицу.

Иногда все же нужно останавливаться, нужно признаваться себе самой, что все закончено – и уходить королевой, а не объектом жалости даже самых любящих поклонников.

Остальные… Ну что остальные… Тим Рот, хоть я и люблю его нежно, кажется, был озабочен только тем, как потщательнее сыграть сходство с Ренье Монакским. Другие актеры были совершенно заменяемы. И только Каллас была единственным светлым пятном – Пас Вега мне понравилась. Роль была незначительной, малословной, но вот Вега лицом играть однозначно умеет, хотя она тоже не девочка, 1976 года рождения, и, возможно, тоже уже прибегала к омолаживающим процедурам.

И только костюмы в этом фильме однозначно потрясают воображение. Да, Кидман потеряла лицо, но она не потеряла стройной фигуры, на которой выгодно смотрятся платья любого кроя. Костюмы к фильму – однозначно потрясающие, и я бы не отказалась от пары-тройки платьев 🙂

Ну и дом Картье порезвился – предоставив мощные бриллианты на все случаи жизни. Впечатлили, однако.

В общем и целом – как я уже сказала – сказка о сказке. Можно разок посмотреть, не особенно вникая в соответствие действительности.

Leave a Comment