Малифисента – демонически-феминистический боевик

malificent

Сестра, ты дождалась. Я ваяю рецензию на “Малифисенту”.

Режиссер: Роберт Стромберг
В ролях: Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Шарлто Копли, Сэм Райли, Имелда Стонтон, Джуно Темпл, Лесли Мэнвилл, Брентон Туэйтс, Кеннет Крэнэм, Изобель Моллой

Юная волшебница Малефисента вела уединенную жизнь в зачарованном лесу, окруженная сказочными существами, но однажды все изменилось… В её мир вторглись люди, которые принесли с собой разрушение и хаос, и Малефисенте пришлось встать на защиту своих подданных, призвав на помощь могущественные тёмные силы. В пылу борьбы Малефисента наложила страшное заклятие на новорожденную дочь короля, прекрасную Аврору. Но, наблюдая за тем, как растет маленькая принцесса, Малефисента начинает сомневаться в правильности своего поступка — ведь, возможно, именно Аврора может вдохнуть новую жизнь в волшебное лесное царство.

Для начала – я трезва. Совсем трезва. Как стеклышко. Помните это, читая дальше.

Значится, дорогие мои телезрителЯ, есть в одном волшебном участке глобуса два королевства, одно – как положено, некое такое средневековое место с феодальным строем, а второе – болота. На тех болотах проживает всяческая нечисть, сотворенная голливудскими мастерами спецэффектов, которая то напоминает помесь гильтермоторовского Фавна с джексоновским Сауроном, то – помесь лягушонка Кермита с Кучей Мусора. А на самом высоком дереве тех болот проживает феечка Малифисента, невероятно похожая на Еву Бушмину из “Виагры”. Феечка добрая-предобрая, аж сахарином от нее несет с экрана. Правда, на голове у нее есть рога, на крыльях есть рога, и глазки – кроме того, что они добрые – больше всего напоминают глазки зомбаков из фильмов соответственных жанров.

Феечка эта осеменяет своим добром сломанные ветки и пожухлые травинки, а также случайно встреченного уродливого мальчика из соседнего средневекового феодализма. С уродливым мальчиком у феечки случается любофф, но не даром же в соседнем королевстве царит мрачное средневековье и отсутствие элементарных бытовых удобств. “Позавидовав процветанию болот” (с), феодалы ринулись завоевывать источники торфа и мутной воды. Зачем? Ну шоб было, вероятно.

Феечка тем временем стала брошенкой, ее средневековый ухажер куда-то смылился и не казал глаз после того, как подарил “девчонке той” поцелуй настоящей любви на шышнадцать лет (“судиите же судьииии, судите же строоого” – исполняется под гитару заунывным голосом), поэтому доброе-предоброе феечкино сердце как-то сразу не особенно расположилось к толпе рыцарей в сияющих доспехах, пришедших в болота с миссией завоевания.

Там на месте брошенка и сподобилась покрошить войска на оливье и тяжко ранить короля. Униженный и оскорбленный король впал в агонию и сгоряча пообещал тому, кто победит злостную крошительницу и унижательницу, выдать корону и руку дочери. Тут-то у феечкиного женишка и настал звездный час: явившись к брошенке, он усыпил ее бдительность словами настоящей любви, напоил клофелином чем-то желтым и ампутировал у ней крылья к хренам собачьим.

Тут-то и понеслось… Коварный соблазнитель стал королем, женился на дочке короля и выродили они младенца женскаго полу, которому и было подарено много хорошего в виде красоты, ума и доброты плюс бонусом смерть до получения паспорта по насередке старой прялки.

То ли у феечек свои понимания красоты, то ли вообще в Голливуде красавицы кончились, но вырос этот младенец женскаго полу не в Лили Коллинз или Линдсей Лохан (не к ночи будет помянута), а в цельную Эль Фаннинг, которую даже моя дочь назвала “шо за уроливая Аврора”, а Настасья, в отличие от матери-мегеры, ребенок добрый и даже местами милосердный. Однако на скурвленную к тому времени Малифисенту Аврора произвела неизгладимое впечатление и скоро, скоро, дорогие мои телезрителЯ, вы поймете, что не просто так это неизгладимое впечатление происходило. Ой не просто…

В общем, как Малифисента не рвала кишечник, как не пыталась отменить собственное заклятие, однако – тыц, и старая прялка-таки вонзилась в палец прЫнцессы, которую папаня, в общем-то справедливо назвал курицей. Погрузившуюся в сон половозрелую девку не смог разбудить рояль в кустах случайно забревший в лес прЫнц, зато смогла разбудить сама феечка. Поцелуем любви.

Плачем и рыдаем, дорогие телезрителЯ, не забываем сморкаться в платочки и всхлипывать от умиления. Ну а что дальше – финальное чукалово, чудесным образом приросшие крылья, убитый от большой любви папаня прЫнцессы и хэппи-энд.

А теперь, когда основные сюжетные линии этой сказки вам ясны, я поделюсь соображениями по теме.

Во-первых, если бы я не уточнила два раза, я бы все равно думала, что кино снято теткой. Слишком очевидны феминистические всхлипы и причитания навроде отрубленных мужиком-подлецом крыльев и становление кисоньки и лапушки в стервь путем вытаптывания любви грязными (в данном феодальном случае) лаптями.

Во-вторых, суть любви Малифисенты и Авроры я вообще не поняла. Видите ли, если бы в фильме очевидно и ясно прослеживалась нить МАТЕРИНСКОЙ любви – все, я бы не писала такого ядовитого текста, а, размазывая слезы и сопли, разразилась бы кучей букв на тему преображения стервы и падлы материнской любовью в чудо самопожертвования. Но происходящее на экране никаким образом не напоминало материнскую любовь, Малифисента подглядывала за Авророй так, как подглядывал за Лолитой Гумберт, да и вообще многие вещи выглядели более чем двусмысленно. Я не предубеждена, я очень хотела увидеть в кино именно материнскую любовь, но как-то не увидела при всем стремлении.

А ведь повторяю – это был бы крепкий ход, очень крепкий, это сделало бы детский фильм нагруженным абсолютно другим смыслом.

Но увы, у Диснея че-то со смыслами последнее время как-то плохо ладится, потому что финальная мораль сей басни звучала так: у Малифисенты удивительно сочеталось добро и зло, и сие хорошо есть.

Понимаете, последнее время в сказках Диснея добро как-то подозрительно перестало побеждать зло, у сказки отрезаны ее крылья – и детям пытаются внушить, что так и должно быть. Дисней кастрировал собственный мультик, где добро было добром и зло – злом. Теперь – сказки призваны рассказать детишкам, что очевидного добра, как и зла, не бывает, а есть их помесь – и все это явно замечательно. Ну то есть если вдруг женщина убивает отца девочки – то это не особенное зло, можно даже сказать, что папаня сам виноват во всем. Добрые феи – они не особенно и добрые, а скорее, туповатые и бездарные. Принц – он вообще едва ли не стенной шкаф, никакой доблести и отваги, он просто заблудился и случайно попался на глаза принцессе, его использовали – как ресур поцелуя любви, не вышло, а потом еще раз использовали как жениха для девицы, приведенного за ручку веселыми болотными обитателями.

В общем, не сказка, а эдакая помесь всего со всем.

Что сказать об актерской игре… Во всех случаях, кроме Джоли, ее не было как класса. Эль Фаннинг – трясла белыми кудрями и старательно изображала невинность при минимальных внешних данных для роли неземной красавицы-Авроры. Мужские роли могли исполнять хоть реквизиторы, хоть разносчики пиццы, настолько там не требовалась актерская игра – даже у роли короля. Джоли – ну что Джоли… Да, у нее был явно тяжелый грим, который не очень позволял пользоваться мимикой. Иногда ей очень даже удавалось сыграть некие эмоции одними глазами, а в глазах были линзы, что тоже не способствует актерской игре. Но в общем и целом Джоли ходила, летала, парила и пряталась совершенно деревянно и без огонька. Даже в роли Лары Крофт она мне нравилась в пятьсот раз больше. Никакой самоиронии, все было на полном серьезе, но и с серьезом тоже не вышло.

В качестве секс-символа – тоже не прокатило, мистер Адамс покачал головой и посетовал, что Малифисента уж слишком худая, а на руки и взглянуть нельзя.

Знаете, кто мне понравился больше всего? Дочка Джоли в малюсенькой роли Авроры в детстве. Единственное по-настоящему живое, светлое, радостное и невинное сущетство в этом фильме. Несколько секунд положительных эмоций на час сорок полного афигения.

Отака фигня, малятки (мягко выразила, вы оценили?)

5 thoughts on “Малифисента – демонически-феминистический боевик”

  1. Я в последнее время стала равнодушна к раздутым рекламой киношкам, особенно, если от них в восторге окружение – значит, фильм – фигня. Исключение, наверное, только “Аватар”. Кстати, слишком много стало появляться детских мультиков и фильмов несущих в себе идею латентной гомосексуальности, в лучшем случае. Потому я усиленно пичкаю своих сынышек Чебурашками и Ну, погоди.
    Интересно, что еще пару месяцев назад на сайте отдной майданутой я прочитала ее видение малифисенты и, вы будете смеяться,она сравнила все происходящеес действиями Путина в Украине. Нет предела человеческой тупости.

    Reply
    • Галина, мысли мои читаете: чем больше раздута реклама, чем больше поездок по городам и весям с киношкой, тем бОльший бред покажут на экране. И “Аватар” – это действительно пока единственное исключение.

      А про майданутых… чем дольше смотрю на них, тем больше убеждаюсь, что там одно полушарие не ведает, что творит другое.

      Reply
  2. Да не, есть хорошие мультики и сейчас :о)
    Ой, ходили мы тут как-то весной с детьми на разрекламированный спектакль “Мама-кот”. Дети сидят смотрят, ничего не понимают, что не понимают – передумывают сами, как им воспитание подсказывает. Родители тоже сидят уши развесили, глаза растопырили. А у меня челюсть отвисла… И волосы на голове от ужаса шевелятся.
    Умирает чайка и оставляет яйцо. Это яйцо решается высидеть портовый кот. Ему в этом помогают …ээээ.. его друзья коты. Чайка вырастает и улетает далеко-далеко. Все счастливы. Все вроде прилично, правда? Если бы не… Все четверо котов явно нетрадиционной ориентации. Главный котяра, похожий на мафиозо, живет с другим котом (сожитель ходит в переднике с поварешкой и кормит мафиозо, ласкает его, чешет за ушком и выполняет все его прихоти). Ни одной женщины в этом спектакле не было, кроме чайки. 4 гомосексуала выращивали маленькую девочку. И когда она улетела, то.. Вот что бы в нашей литературе было? мама и папа плакали и спрашивали, как там их девочка, кто ей теперь поможет и т.п. А тут у итальянского писателя все номарально: научилась летать – давай, вали с раздачи, платочком помахали, порадовались, что свалила, и пошли дальше вчетвером “дружить”.
    Дети так и не поняли,почему мамы не было. У нас должна быть семья с папой и мамой. По евро-ценностям: родитель 1, родитель 2, родитель 3 и т.п.Пусть даже 4 мужика воспитывают одну девочку, совершенно не зная, как это делается, отращивают ей крылья и выпинывают за дверь – это нормально!
    Книжка даже такая есть. Ее очень хвалят. Очень добрая, говорят, книга. :о)

    Reply
    • Мда, крепко, ничего не скажешь… Малифисента после такого – детский утренник.

      Reply

Leave a Comment