И снова штрихи к портрету войны…
Рассказ священника, читаю его блог
http://alex-the-priest.livejournal.com/
Возвращаюсь домой, возле подъезда на лавочке сидит пожилая соседка. Сама она с Украины, и говорит на суржике с многочисленными украинизмами. Я люблю с ней разговаривать, мне нравится её речь.
– Валентина, что ты сегодня такая сердитая?
– Да у меня на них уже зла не хватает!
– А что так?
– Разговаривала сейчас с племянницей, они там в Черниговской области живут. Так она что удумала! Отправила своего мужа воевать на Восток. Нет, ты представляешь?! Говорит, что у них в батальоне за убитого тобою офицера дают аж 100 долларов, а за простого сепаратиста – 50.
Где сейчас такие деньги заработаешь? А нам за кредиты рассчитываться надо.
Я ей: “А если он там на той стороне своего двоюродного брата убьёт? Или ещё кого из наших ридных. Ты об этом подумала”?!
– А она?
– А, – раздражённо машет рукой Валентина, – кредиты важнее!
– А то, что её мужу-наёмнику самому могут голову оторвать, об этом ты её не спрашивала?
– Спрашивала. Так она: “А что, я ещё молода, гарна собою, и уж такого-то дурня як мий чоловик, всегда себе найду! Мне бы только с кредитами рассчитаться”.
Бросила я в сердцах трубку и вышла на улицу немного хоть отдышаться. Батюшка, ты объясни мне, куда катится мир?
____________________________________________
Рассказ подруги, героя рассказа знаю…
В Луганске есть квартал имени деда нашего героя. Дед был военным летчиком, дальняя авиация, бомбил Берлин. Однажды возвращался с боевого задания, самолет подбили, летчики выпрыгнули с парашютами и приземлились в Львовской области. Мне продолжать, что было дальше? Бандеровцы после пыток сожгли всех. Внук этого человека воюет в карательном батальоне, исповедуя идеологию палачей родного деда и убивая не просто соотечественников, а земляков.
____________________________________________
Не буду писать, что мир сошел с ума. Люди всегда с увлечением и огоньком убивали друг друга. Если сложить всю историю человечества и подсчитать время без войн, едва ли наберется два столетия. За все тысячелетия человеческой истории. Ну что еще ждать от нас?
Милая Ирина, на Ваш сайт попала случайно. Посмотрела фильм “Строгий юноша” и прочитала рецензию. А дальше прочла более злободневные заметки. Спасибо за те слезы, которые все никак не могли пролиться… Я русская и у меня нет никого на Украине (от молока меня не пучит)). Но вот уже несколько месяцев думаю и читаю о Вашей Родине, о ее безумии. Неужели никто не вразумит? Или Украина так и будет плясать боевой гопак на граблях? И что Вы скажете, если Канада объявит России войну, ведь санкции они стали громоздить “впереди паровоза”…
Всего Вам доброго, пусть Ваша бабушка будет целой и здоровой
Светлана, я даже не думала о том, что Канада может объявить войну России, для меня это слишком невероятная мысль. Вы знаете, мне кажется, что мир не сползет в войну, потому что сейчас война будет означать не войну армий, а войну кнопок. И это будет полное самоубийство. И я понимаю, что если кнопки будут нажаты, нам всем будет уже все равно – что будет, если кто-то кому-то объявил войну, потому что мертвым – все равно. У мертвых свои печали и свои проблемы.
Но я надеюсь, что – будем жить!
Спасибо Вам за хорошие слова и пожелания! Храни Вас Господь!
Ирина, видимо мы одновременно читали одну и ту же книгу о противостоянии Толстого и отца Иоанна Кронштадского. Это увлекательное чтение, вызывающее множество мыслей и ассоциаций. Но я так и не поняла Ваших выводов. Выходит, отец Иоанн мог желать смерти гениальному писателю, потому что он, якобы, предвидел все ужасы века, которые проистекают от заблудшего Л.Н.? Я-то по своей темноте полагала, что святые отцы должны молиться даже за врагов. Или нет? Кстати, мой прадед был священником, а потому мне особенно интересно было узнать об отношении общества к “белому” духовенству.
Всего Вам доброго
ЗЫ Про Канаду я, конечно, пошутила. Знатные вояки, вроде того шакала, который бежит впереди тигра Шерхана и причитает “А мы пойдем на север…”
Светлана, скорее, эти строки отца Иоанна говорят о том, что даже священники – тоже люди. Со своими чувствами, со своими слабостями, со своими грехами. Безгрешным на земле был только Христос. ТОЛЬКО. И эти строки из дневника отца Иоанна – это, во-первых, не произнесено с амвона, где священник обращается к людям от имени церкви. Это написано в дневнике, а дневники – пишутся для себя. Во-вторых, можно по-человечески понять отца Иоанна, который мог прозирать роль Толстого в истории России и от отчаяния написать в дневнике такие вот строки. И потом отец Иоанн мог тут же начать молиться об этом человеке, но просто не написать об этом в дневнике.
Это все мои предположения, конечно.
И Вам всего хорошего, Светлана!