Ребята, нашла для себя вторую Улицкую. Вернее, нашла писательницу, которая показалась мне лучше Улицкой.
Зовут Алла Дымовская.
Во-первых, роман “Рулетка еврейского квартала”. Я считаю его – одним из лучших российских женских романов 21 столетия, вот так – и никак иначе.
Сюжет невероятен: вы никогда не задумывались, как бы сложилась ваша судьба, если бы на одном из поворотных ее моментов обстоятельства сложились не так, как сложились, а иначе? Я – задумывалась. Скажу больше, я даже потом увидела сон про это, поделилась с подругой (потому что она была непосредственным участником альтернативной биографии) и мы решили, что это вполне могло бы случиться, если бы нас в свое время не развела судьба на несколько лет.
Так вот, роман Аллы Дымовской – об этом. В романе две части, первая – это одна биографии героини, вторая часть – это иная биография героини, которая случилась, потому что на судьбоносном участке жизненной дороги обстоятельства сложились совершенно иначе.
Знаете, какова мораль? Что каждый из нас может стать кем угодно – в нас сидит миллион потенциалов… И все дело в том, как сложатся обстоятельства, встречи, расставания в тот или иной момент жизни.
Проза Дымовской удивительна, даже такая ворчунья и язва, как пишущая эти строки, просто не нашла, к чему придраться. Роман глотается буквально за несколько дней, потому что не оторваться. А потом еще долго думаешь о своей жизни – как было бы с тобой, если бы…
Второй роман рекомендую с одним НО – у него явно будет второй том, а он еще то ли не написан, то ли не издан. Называеся “Наледь”. Вот такого, товарищи, я не читала еще никогда. Текст совершенно взрывает мозг, потому что его главными героями являются не люди… вернее, не совсем люди. Я не буду портить цимеса текста, если решитесь даже читать то, что обрывается на полуслове – и предполагает продолжение. И это лишние комплименты авторессе, которая владеет пером настолько, что умеет стилизовать свои книги как книги разных авторов. Большая редкость, надо сказать.
У Дымовской есть еще романы, но вот эти два – это просто маст, поверьте!
Я уже проглотила “Белый крест”, интересная весчь)). Ну а теперь я знаю, что буду читать в ближайшее время. Кстати, я часто задумывалась над альтернативными жизнями, но каждый раз мне становилось страшно, если вдруг там не будет моего мужа). А так, конечно, интересно, что было бы если я пропустила тот автобус или …
Галина, Вы как Дымовскую прочтете, отпишитесь, плиз, как она Вам. Интересно знать мнение Ваше.
Начала “Наледь”, пока нравится))
Ириш, ты всерьез? я ведь пошла искать – и обломалась по полной. То есть я вообще не смогла это читать – бобик сдох где-то на фразе про “последний день в ее жизни, когда она надеялась на счастье” (или что-то в этом роде, цитирую вольно). Написано вроде бойко, но язык неприятно-шершавый, как деревянная палочка от мороженого.
Альтернативной истории как жанру в некотором смысле дико не повезло – как и фэнтези, и ироническому детективу (любовные романы заранее вывожу за рамки обсуждения). Почему-то считается, что тут можно “творить” что угодно и как угодно, не отвлекаясь ни на реалистичность, ни на психологическую достоверность, ни на внутреннюю логику повествования. Достаточно хорошо подвешенного языка – и можно ваять тексты погонными метрами. Что, собственно, дама и делает – сколько у нее уже написано?
А вот “Дерни за веревочку” Рыбакова – потрясающая вещь! если не читала – посмотри. Конечно, он тоже может оказаться “не твоим”, как вот Дымовская – “не моя”. Но попробуй. Рыбаков вообще очень хорошо, с ним есть о чем поспорить, и есть о чем подумать после.
Аленка, удивилась. Обкатала роман на подругах – очень понравился 🙂 Особенно Дымовской удались образы еврейского семейства, Ален – один в один, тут же я могу судить уже по своему опыту 🙂 Прямо подслушивала разговоры моей бабули с подружками и с родней 🙂
Ну тут мы с тобой получили алаверды со Стругацкими, я ж упрямая, “я ж еще в туда лезу”… Снова обломалась, не могу я их читать, хоть режь на куски.
А с альтернативной историей – я с тобой на сто тысяч процентов согласна. Я поэтому к этому жанру отношусь с предубеждением, поэтому исторические книги Дымовской даже читать не стала. А вот “Еврейский квартал” к истории не имеет отношения. Тут как раз “вилка в биографии” и ее разное развитие, а не альтернативная история как таковая. Фэнтэзи я после Льюиса и Толкина категорически не читаю, создавать миры – это быть в некоторой степени демиургом, Толкин, Льюис, Саймак – все, на этом демиурги пока закончились, поэтому в тот район литературы я даже не суюсь. Меня бесит все с самого начала. Иронические детективы я тоже обломалась читать и больше там не пасусь категорически – это не чтение, я обычно убийц на середине романа ловлю сама и дальше не интересно.
А вот из последний романов-детективов, которые мне реально понравились, – это Марининская книга о судмедэкспертах. Вот это было чтиво, правда, весьма специфическое, не за едой.
За наводку на Рыбакова – спасибо. Обязательно прочитаю.
Вот и я удивляюсь – что это ты Стругацких моих любимых читать не можешь?)) Может, попробуешь “Парня из преисподней”? или “Отель “У погибшего альпиниста”? “Сказка о тройке”, опять же…. “Бессильные мира сего” – вообще улётная вещь, но с нее, наверно, лучше не начинать.
Я Ирину тоже давно убеждаю, что Стругацких надо таки прочесть. Думала предложить “Понедельник начинается в субботу” (интересно сравнить с фильмом Чародеи)))) или “Страна багровых туч” или “Пикником на обочине” (интересно сравнить со Сталкером) и тут поняла, а может просто рассказ “Как погиб Канг”?
Собственно с него все их творчество и начиналось. Чтение на три минуты, а глубина чувств вызываемых этим рассказом (во всяком случае у меня) на всю жизнь. Рассказ на полстраницы, но в нем очень многое заложено
http://iknigi.net/avtor-arkadiy-i-boris-strugackie/65226-kak-pogib-kang-arkadiy-i-boris-strugackie/read/page-1.html
(надеюсь ссылка работает, рассказ в конце страницы)
Девочки, в том-то и дело, что я читала и “Понедельник”, и “Страну багровых туч”, и “Пикник”, и “Гадких лебедей”, и со всех сторон шаманила вокруг Максима Камерера (тем более, его сыграл такой красивый актер)… Оль, я и ссылку открыла, и рассказ прочитала. Тем более, что очень уважаемые люди все время мне Стругацких рекомендуют – а главное – я ВЕРЮ, что они талантливые авторы. Но я просто не могу их усвоить, я продираюсь сквозь их язык, как через джунгли. Причем это же не графомания, у них хороший русский, и головой я все прекрасно понимаю. Но пока я продерусь сквозь их язык, мне не нужны ни идеи, ни сюжетные повороты. Я со стыдом сейчас признаюсь, что недавно прочитала полноценный роман на тему Зоны и сталкеров, имевший кучу отсылов к “Пикнику”. И я визжала от восторга, потому что мне этот роман, полная беллетристика и подражание – понравился больше оригинала. такое мое guilty pleasure…
Девочки, но я не сдамся. Я не сдаюсь. Может, когда-нибудь меня и озарит и я пойму Стругацких… Я ж вам верю, что они классные, я понимаю, что дело во мне, а не в них…
Эх, Ир))) А я как вспомню про “И поднялась из озера рука, мозолистая и своя” – настроение сразу потрясающее)))
Прочитала рассказ “Как погиб Канг”. НЕ мое это, не мое. Вы правы, Ирина, язык наш, но – “как через дебри”. Вообще не прочувствовала главной мысли. С таким скрипом читалось, что не жалко было ни матросов, ни загадочного Канга. Конечно, нельзя ставить на братьях крест, все таки для каждого автора свое время (хотя для некоторых оно не наступит никогда). Я и “Анну Каренину” прочитала только пару лет назад, но запоем, а глава, где Лев Николаич описывает приход весны просто стразила меня наповал, я даже страничку запомнила). Так что, на вкус и цвет все фломастеры разные.
А “Наледь” меня увлекла своим языком, стилем и тем, что прямо вот так сходу в гущу событий
Ирина, просто прочтите, рассказ всего на 1 страничку.