Женщина в церкви – стоит ли забывать о красоте?

4

Сегодня моя подружка Надюшка озадачила меня вопросом: какой из двух нереальной красоты павлопосадских платков ей выбрать. Один платок требовал спокойного макияжа, второй – раскраски поярче. Ну и поскольку Надежда – это такая писаная русская красавица, сошедшая с полотен Константина Васильева, то после колебаний и мучений (платок можно было взять только один) вроде бы остановились на цвете морской волны – под глаза. Тут я выдала сентенцию, как подвести синие глаза синими стрелами и сразить всех своей волшебной красой, но Надя возразила, что в церковь практически не красится, а то там заклюют, что выглядит неподобающе христианской жене.

Собственно, дальнейший наш разговор и натолкнул на написание данной статьи.

Из пространства России-Украины я выезжала практически невоцерковленной, а потом попала в православную церковь Дрездена, где сам факт шипения и одергивания за макияж или брюки в храме был закрыт твердым словом отца Георгия. Видели бы вы в каком виде на Пасху могли явиться девочки-захожанки святить куличи. Наши церковные тетушки только и успевали платочки раздавать – декольте прикрывать. Но все мягко, по-доброму. А матушка так вообще была и есть большая модница: никогда, ни при каких обстоятельствах ее не видели в чем-то бесформенном, серо-растянутом или старом. Все в пределах церковного дресс-кода, но всегда стильно и элегантно.

Наша канадская матушка – тоже красавица-умница, которая умеет подчеркнуть достоинства, подобрав и одежду, и украшения в тон. По поводу макияжа, длины юбки – сроду никогда никого не гоняли.

Поэтому реалии русской церковной жизни мне были известны исключительно теоретически, по рассказам друзей-подружек. Оттого мне и в голову, в общем-то не приходило, что Надеждины накрашенные глаза на Литургии – это на самом деле погружение в бездны греховности. Да, согласна, каяться при боевом раскрасе – это уж совсем странно, Великим Постом являться в церковь в развеселом и ярком – тоже странно; посты на то и посты, чтобы думать больше о душе, а не о теле. Но ведь церковная жизнь не из одних постов и покаяний состоит, в церкви каждая Литургия – праздник.

И я помню бабушкины рассказы, как в церковь ходили: самое яркое, самое красивое надевали, даже самые бедные доставали из сундуков самое лучшее, чтобы в храм идти. Девушкам разрешали вплести в косы самые дорогие и яркие ленты, молодки надевали самые красивые платья и бусы. Даже бабульки – и те лучшие платочки, белые с вышивкой, надевали в храм.

На Западной Украине, в Молдавии, в Греции – на службу детей одевали в самые красивые и яркие наряды, прихожане из этих областей всегда видны в любом храме, потому что их дети – самые нарядные, самые выделяющиеся из общей массы народа. Этот обычай никакими эмиграциями не выешь.

Встреча с Богом в храме – всегда праздник. И это действительно так.

Почему, откуда сейчас в православном сознании некоторых русских женщин возникла мысль, что если женщина хорошо, стильно, красиво одета, накрашена – то она соблазняет мужчин и таким образом – становится источником греха? Откуда возникла мысль, что вообще красивая одежда, макияж – являются орудиями соблазнения?

Для начала нужно вообще глянуть на тех женщин, которые так думают и говорят. В принципе, наверное, у каждого есть знакомые “матушки” – не только супруги/дочки священников, а вообще – такие церковные дамы, которые придя в храм, выбрасывают прочь брюки, юбки “неприличной длины” на два пальца выше колена, спускают в мусоропровод косметику, затариваются в только им известных местах мешковатыми серыми-коричневыми-черными-темно-синими одеяниями и начинают вести “духовную жизнь”, состоящую из километровых молитвенных правил, выпекания пирогов в промышленных количествах, рукоделия всех мастей и постепенного отказа от бытовой техники как источника лени и соблазнов. Особо продвинутые даже белье в речках стирают, забывая, что в речках тех – разве что редкоземельные металлы не плавают, а все остальное – тут как тут… вся менделеевская таблица химических элементов.

Ребята, я сейчас не шучу, тут не до шуток.

Таких “матушек” у каждого из нас – наверное, несколько знакомых есть. Собственно, и я прошлась по их страничкам в соцсетях (достаточно побродить по православным форумам и группам). Милые, чудесные, светлые личики, искренние улыбки… И Бог мой!!! Полный диссонанс фотографии и года рождения. Смотришь на такую православную красавицу, думаешь, надо же, как хорошо для сорока лет женщина сохранилась, потом смотришь на год рождения и с ужасом видишь, что этой “чудно сохранившейся сорокалетке” – 25. Второй грузноватой даме в коричневом глухом костюме а ля “сталинская лауреатша”, дополненном синими чулками и ботами “прощай молодость” – 28. Третьей – 30, а на фото – женщина, кажущаяся ровесницей моей мамы, а одетая – как и моя бабушка никогда в жизни себе не позволяла ходить даже по селу Дурновка Митякинского района.

Хорошо, давайте послушаем этих “матушек” и примем факт, что ненакрашенная, мешковато одетая женщина – менее соблазнительна для мужчины, чем одетая по фигуре и накрашенная. Принято. Скажу больше, я в одном месте с ними полностью согласна: подобный дресс код считаю совершенным “must-ом” для мужского монастыря. Я абсолютно уверена, что чем меньше косметики на женщине, чем строже и неприметнее она одета – тем легче молодым монахам справиться с неизбежным соблазном присутствия женщин на территории мужского монастыря. Это непреложный факт, и я сама на Валааме была похожа на серую мышь – четко понимая, что ничем не должна привлечь внимание людей, избравших монастырь с одним из самых строгих уставов.

Но мы-то миряне? Миряне. Наши церковные мужчины ходят по улицам, бывают на работе, смотрят телевизор… Женщины у них везде и всегда на глазах, причем не только церковные женщины, а вообще – все женщины. Иногда носящие юбки, напоминающие пояса. Иногда – носящие обтягивающие и прозрачные одежды. Особенно летом. Особенно русским или украинским жарким летом. Тут вообще глаза разбегаются – столько соблазнов.

А теперь просто посмотрим на мужскую психологию. Рядом – женщина, которая не просто убила, а глубоко похоронила и закопала свою женственность, привлекательность, стремление быть красивой. Вокруг – тучи девушек и женщин, одетых не просто соблазнительно, а весьма соблазнительно. В каком случае мужчина будет испытывать больший соблазн? Будучи на голодном пайке в плане красивой женщины рядом – или имея дома ухоженную красавицу-жену? И если он находится на голодном пайке, что ему до накрашенных женских глаз в храме? Если буквально за стенами этого храма – голые ноги, декольте и спины. В нашей европейской культуре эросом считается не накрашенное лицо, эротика у нас – это то, что еще закрыто для глаз, и этого эротического в силу нашей моды – на женском теле все меньше.

Поэтому все эти разборы полетов с подведенными глазами в храме – по воздействию находятся в области охоты на слона при помощи мухобойки. Не там и не в том проблема.

Я иногда упоминаю в постах одного своего друга, который имел на меня большое воздействие в плане “научить прибабахнутую филологичку уму-разуму”. Однажды друг этот во время сеанса “вуду-оценки” проходящих студенток пединститута, задумчиво выдал очередную фразу, ставшую для меня уроком на всю жизнь: “Запомни, Ирка, как баба одевается, так она и трахается” (с) Конец цитаты. Фразу я на ус намотала, и с тех пор иногда вспоминаю друга добрым словом – он дал мне чудный психологический урок на всю оставшуюся жизнь.

И разглядывая “матушек”, рассуждающих на форумах о духовном, постящих рецепты венского теста и пространные рассуждения о вреде прививок, я понимаю, что похоронили они в себе не только красивых женщин, но и женщин вообще. Невозможно оставить в себе способность радоваться половому общению с мужем, если ты вдруг решила, что телесность – враг духовности, а красивая телесность – враг вообще любой духовности. Невозможно остаться физиологически полноценной женщиной, если половое общение неизбежно считаешь необходимостью исключительно для рождения детей. Невозможно выбросить из жизни яркие краски – и остаться способной получать яркие эмоции.

Я просто уверена, что молитвы и светлая тихая духовная жизнь дают много радости их душам. Но мы-то – существа не эфирные, не духовные, мы живем с нашим телом, никуда от него не деваясь. Пренебрегая телом, телесным, забрасывая телесное подальше в системе ценностей – они отказываются от телесных радостей. И тем самым сажают и себя, и мужей на полный телесный голодный паек.

Да, я знаю, что главных их аргумент: нас мужья не за красоту любят, а за нашу прекрасную душу, за нашу доброту, покладистость, кулинарные способности. Да, ребятки, так оно и есть. Любят за душу, тут не поспоришь. Но можно, тетя Ира сейчас будет грубой? Мужскую эрекцию доброта и покладистость не вызывают. Раз уж мы живем в теле, и живем в браке, то нам приходится иметь дело со статусом кво: мужскую эрекцию вызывает привлекательное женское тело. И если мы хотим полноценного счастливого брака, если мы хотим, чтобы муж был счастлив, а главное – чтобы не боролся он с соблазнами – давайте делать так, чтобы поводов к соблазнам было поменьше.

Красивая сексуально темпераментная жена – залог того, что мужчина будет рад идти домой. Да, пироги – это классно, пироги – это вообще чудный повод идти домой. А если к пирогам прилагаются еще и доброта с чуткостью – так это вообще благодать и растворение воздухов. Но брачная жизнь – это не только пироги, разговоры по душам и совместная молитва. Брачная жизнь – это еще постель. Общая постель. Но если там, в постели, физическая близость является повинностью. Если она заведомо считается если не грехом, так допущением “раз уж без этого нельзя, тогда ладно”, если женщина при этом – выглядит, как оплывшая, неухоженная, не старающаяся ни секунды быть привлекательной для мужского глаза… вот тогда, друзья мои, этот мужской глаз и будет соблазняться, выйдя за порог дома и видя буйство плоти проходящих женщин.

Не жалко своих мужчин-то? Голодный человек видит жареную курицу – и становится еще голоднее. Вспомним великопостные дни и какую-нибудь рекламу мясной еды, случайно увиденную по телевизору? Слюни градом, стараешься бегом канал переключить. Сытый человек смотрит на курицу как на картинку и идет дальше заниматься своими делами. Так и с другими телесными нуждами – все дело в том, голоден ли человек…

Так что кто как – а я считаю, что “матушки” просто оправдывают свое нежелание достойно выглядеть любыми доступными им способами. И вроде аргументы у них – вполне понятные, но только одного они не понимают. Во-первых, за всю длинную историю православия на Руси – никогда женщины не ходили в храм чучундрами. Это современное нововведение псевдо-молитвенных и псевдо-благостных товарищей. Во-вторых, накрашенное лицо сейчас может соблазнить только того, кто женщин видит редко, то есть монаха. В-третьих, наплевательски относясь к своей внешности, они, сами того не желая, еще больше ввергают своих мужчин в соблазн, потому что сами соблазнить их не могут, а вокруг – женщины одеты более чем легкомысленно. В-четвертых, вместо того, чтобы пересмотреть свое поведение, они начинают требовать от других женщин того, чтобы они уподоблялись в храме сборищу калик перехожих. В-пятых, гоняя за накрашенные ресницы или брюки, они отталкивают от храма тех, кто, возможно, впервые туда зашел. Зайдет такая девочка в храм, послушав зова своей души, может, впервые захочется ей поставить свечку и произнести первые неумелые слова молитвы. И девочка эта одета может быть самым неправославным образом – она пришла в храм с улицы. И тут же доброжелательные молитвенницы ей и рассказали, какая она вавилонская блудница, соблазн очам… Как думаете, как скоро у такой девочки снова возникнет желание прийти в православный храм? И возникнет ли вообще? А может, она посмотрит на группку серо-буро-малиновых бесформенных тетенек в стоптанных чунях на ногах, и скажет себе: “Господи, это чтобы быть прихожанкой, мне тоже надо будет стать такой же?” И тут же ответит: нет, только не это!

И возникнет еще один вопрос: и кто тут кому был соблазном? То-то же!

Я не призываю ходить в храм в чем мать родила – тут уж крайности не к месту. Но устраивать из храма конкурс на самый жуткий костюм дирижабля – это тоже негоже. Тысячу лет храм был местом радости, встречи человека и Бога. И почему вдруг сейчас нужно это место “украшать” серостью, скукой и превращением в бесформенные кучи – я совершенно не могу взять в толк.

Да, кстати, запощу-ка я тут то, что считаю красивым для церкви. Ну вот почему это – неправильно, ярко и соблазнительно?????

rfr

uralsamo_3

AAsBwi9MXSs

WYxH_KdLzyw

OPPjp5Jbi3s

23 thoughts on “Женщина в церкви – стоит ли забывать о красоте?”

  1. Я вот однажды тоже прочитала где-то, что в воскресение ты идешь в церковь “в гости” к Богу. Почему собираясь к своим друзьям, мы тщательно одеваемся в нарядное и красивое, а для Бога сойдет и мешок из-под картошки? Если так можно выразится, то Бог – наш самый лучший дргу, для него надо вообще самое лучшее надеть.
    Я где-то там же читала, что в Америке по-моему даже в магазинах бывают отделы с “воскресной” одеждой: классической, лаконичной, скромной, но при этом очень красивой.

    Reply
  2. Ах-ха-ха!!!! Я знала! Знала, что ты не сможешь о таком молчать! Обязательно напишешь! Класс!
    Я, кстати, тоже эти фото давно видела, мне очень нравятся.

    Reply
  3. :о)))) Думала прочитать про дресс-код, а прочитала о пользе сексуальных отношений прихожанок :о))))
    Щас по пунктам немного напишу свое мнение, коротенько как всегда :о) Я не спорю, я просто свое пишу, можно? :о)
    1. Проблема одежды для меня очень актуальна. Я потому и не хожу в церковь, что у меня просто нет юбок! Я их не ношу совсем. Мне неудобно. А когда крестила детей, нашла что-то такое невообразимо бабское… что когда увидела себя на фото, была в шоке: как можно было на себя такое напялить, совсем я что ли из ума выжила… Сейчас правда стало удобнее, при входе дают такую занавеску-юбку, оборачиваешь вокруг и завязываешь как фартук, вот и юбка. Очень хочется купить что-нибудь приличное для церковных посещений, но… “прамблема” с этим :о(((
    2. Почему мужчины спят с одними, а с другими нет… одной одеждой, сексуальностью и боевым раскрасом не объяснишь, на мой взгляд. Фиг знает почему :о))) Как шутка мужская в Одноклассниках была: Сходил с беременной женой в женскую консультацию, пока сидел у кабинета, удивлялся “Надо же, кого только не..” Моя свекровь тоже не понимает, как ее сын может жить с такой, как я :о)))))))
    3. Ну почему как только хотят показать клушу, обязательно упоминают, что она занимается всяким рукоделием? Ну обидно, чесслово! Ну я занимаюсь рукоделием. И я очень благодарна, что когда-то тети придумали рукоделие. Оно спасло меня от психоза, невроза, тоски и т.п. Заходите ко мне в гости в блог, посмотрите (ссылка в имени) :о) Приглашаю. Раньше не писала адрес, теперь пишу. Добро пожаловать.
    И я не клуша. :о) Муж может подтвердить, у него от меня иногда просто волосы дыбом и мозг кипит. Я уж не говорю про нервы, наверно уже сгорели давно.
    Хотя.. с другой стороны, я понимаю, почему такое мнение. Я, например, не люблю ходить на встречи рукодельниц. У меня портится настроение. Приходят толстые неопрятные тетки в мешковатых одеждах… Лучше общаться в инете :о) Но не все такие, встречаются стильные дамы, которые еще и шелком-бисером шьют… ах, какие они красотки! Красивая, умная женщина-рукодельница – это что-то, ах!

    Reply
    • А! И платки павлопосадские я обожаю, у меня их штук 15 разного размера. :о) Особенно люблю шали с кистями, закутаешься в них, теплоооооо… рай! :о)))

      Reply
      • Я тоже большая поклонница павловопосадских платочков, они для меня зимой незаменимы – и голове, и шее, и щечкам тепло, и овал лица красивый 🙂

        Reply
        • А у меня еще нет такого платка, но я ооочень хочу. Недавно только поняла прелесть этих вещей). И я не думаю, что Ирина имела в виду, что рукодельницы – клуши. Скорее тут речь шла о том, что Религиозные дамы зачастую впадают в краснойность и в одежде, и во всяких женских занятиях, ставя их на пьедестал женского предназначения и подменяя ими женскую красоту, что ли.
          Мне вот тоже не хочется идти в церковь серой молью – там такая красота кругом, а я… а я что, я ниче, при параде)).

          Reply
          • Я тоже рукодельничать люблю, но только тогда, когда есть вдохновение и желание этим заниматься. Так я спасаюсь от стресса после украинских новостей…

  4. Ирина, пишу сюда, хоть и не в тему). Я прочитала “Наледь” и пребываю под впечатлением, жажду продолжения приключений инженера, ставшего Человеком-героем. Я прямо чувствовала перемену, свершившуюся в мужчине, который обрел цель и не видит препятствий. КОгда начала читать, то совершенно забыла о твоей рецензии и потому мое восприятие киниги не было ничем нарушено. Затянуло с первых строк – люблю, когда вот так сразу, в омут событий. Жаль, что в сутках часа и двое детей периодически отвлекали меня, а то бы я проглотила книгу за день))).
    Немного запуталась в именах персоналий и том, кто и что представляет, но это нисколько не помешало мне насладится полетом фантазии автора. Ты права, побные вещи встретишь не часто. Кто еще додумается создать мир, где живут мужчина-история или женщина-коррупция?..
    Крепко задумалась, как бы выглядел мой город. Как я себе представляю все эти невоодушевленные вещи и кем бы они были будь у них душа, если можно так сказать, и тело.
    Спасибо за книгу, Ира

    Reply
    • Галь, ну вот я обещала взрыв мозга и он произошел:) обидно, что продолжения нет и все повисло в воздухе. Все время жду, не выйдет ли второй том.

      Reply
  5. Надюша, просто наш вчерашний разговор меня вчера зашиб настолько, что мне нужно было выпустить пар 🙂
    Девчонки, ну вот меньше всего я имела в виду формулу “рукодельница равно клуша”. Во-первых, как существо в этом плане совершенно криворукое, я всегда разрываюсь между чувствами восторга и зависти, что мне слабо 🙂 во-вторых, у меня масса подруг, а также мама с бабушкой отличные мастерицы-рукодельницы. В-третьих, в мире ничего нет более успокаивающего, чем вязание 🙂
    Я действительно имела в виду, что когда весь мир сведен к киндер-кюхе-кирхе – это такой же перекос, как и феминизм в крайней степени. Что удивительно, обе крайности начинают плевать на внешность и вещать о внутренней красоте.
    А по поводу секса, так его из этой песни было не вычеркнуть: наплевавшая на свою женскую суть быть не только кормилицей семьи и мамой, но и радостью для мужа, плюет на все одним махом. Тут по кусочкам не получается. На языке более привычной нам психологии: сублимация либидо есть комплексный процесс, затрагивающий все области женской жизни 🙂

    Reply
    • А, понятно :о) Хотя я никогда не думала, что мои покрывала – это либидная сублимация :о))))) Надо понаблюдать за процессом, мож в самделе :о))) Так временами как нападет! как схватит за руки! :о))))
      Если серьезно, то я поняла про кирхен-кюхен-киндер. На мой взгляд, если женщине комфортно в этом,с пучком на голове и в вытянутом свитере, если ее глаза спокойны, дети счастливы, если либидо жутко не сублимирует – ну и ладно, пусть к-к-к. Главное, чтоб ей нравилось :о)

      Reply
      • Покрывала становятся сублимацией, когда они идут вместо всего остального 🙂 А если они идут рядом и параллельно – так они тогда просто покрывала и выражения стремления к творчеству 🙂

        На самом деле – я совершенно ЗА все эти пучки, растянутые свитера и оплывшие фигуры, если женщине во всем этом комфортно и ее муж счастлив с ней. Но вот если эта женщина начинает пытаться выстригать всех остальных женщин по собственному лекалу, напирая на то, что тушь, яркое платье и забота о фигуре – это все от дьявола и для соблазна мужиков, вот тут-то и надо этой даме дать понять, что ее пока не назначали намесником Господа Бога на земле, и что она сама вполне способна вогнать в соблазн и оттолкнуть от храма именно своими пучками, свитерами и затрапезным видом. Просто это будет иной путь соблазна.

        Вот именно это я и пыталась описать.

        Reply
        • А, все, жму руку! Теперь поняла. Да, я тоже так думаю.

          Такие радикальные взгляды на внешний вид женщины присущи не только самим женщинам. Мне мама рассказывала, что у них в одной церкви есть батюшка, который может и выгнать из церкви, если пришла накрашенная, хорошо одетая… Прям вот с позором выгнать… Мама как-то пошла на исповедь к нему, тетки ее предупреждали о странностях батюшки, но она пошла. Человек она честный, прямой, добрый, бояться ей было нечего. Так она думала. На исповеди мама не ответила на два вопроса из Библии, ну.. ей уже под 70 лет, конечно, волнуется, из головы все вылетело. И вместо душеспасительной беседы получила порцию гадостей, что она глупая, ничего не знает, совести у нее нет, раз приходит на исповедь неподготовленной. И он с позором ее выгнал. Она пришла домой и очень плакала. Вот, сходила в церковь называется.
          Я ей сказала тогда, что у мужчины, по-моему, большие проблемы с головой. И что не надо плакать, злоба – это его грех. А Бог ее из церкви не выгонял.

          Reply
          • Катя, а позвольте поинтересоваться, с каких таких пор исповедь у нас стала экзаменом по Закону Божию? И почему правящий архиерей до сих пор не в курсе подобных эксцессов в храме? Это ведь нельзя так дальше оставлять – об этом нужно говорить. Потому что молчание паствы просто развращает тех, кто не справляется с возложенной миссией быть пастырем.

  6. Я не знаю, Ирина… Все тетки смиренно ходят и считают, что так и надо. Кто не приемлет такого отношения, уходит в другую церковь. В городе их много. Этот злобный батюшка новый, церковь новая, в смысле старая, но открылась только недавно. Мне кажется, что несогласные не чувствуют своего права написать жалобу, они просто думаю, что Бог ему судья и уходят в другую церковь.

    Reply
  7. Расскажу историю. Поехала я как-то в Москву на пару дней, просто погулять. У нас было +10С, доехала до Москвы, а там +35С (!!!!). Гулять в моей “зимней” одежке было нереально жарко, меня хватило на 2 часа. Пошли домой к подруге, у которой я остановилась, и я одела домашнюю одежку что привезла с собой – черные треники и спортивную майку. И наши прогулки по Москве продолжились.
    Гуляем в районе Арбата (центре места в Москве нет) и я вижу маленькую церквушку среди высоток, настолько она меня потянула к себе, что я зашла на двор и подругу за собой потянула, подошла к церковной лавке, уже и не помню почему (так как понимала, что в ТАКОМ ВИДЕ в церковь меня не пустят, просто хотелось подойти поближе к входу). Тут же подбежала девочка-прихожанка-служка (не знаю как ее правильно назвать))) и потянула меня в храм. На мои “Но я же не ТАК одета, очень хочу зайти, но как то не гоже”, она спокойным голосом ответила “Да о чем ты, главное желание, сейчас все найдем, да и вообще не страшно”. Нашла быстро мне платок на голову и повела по церкви рассказывая про иконы. “А вот эта…., а вот эта…. и эта – ГЛАВНАЯ – к ней со всех мест съезжаются, она чудотворная…..” . И это было чудо.

    У меня самое светлое воспоминание о том дне.

    Как самое темное воспоминание о посещении Александр-Невской лавры в Питере, там я через минуту пулей вылетела из храма, такой негатив там шел от людей ,и словесный и на уровне подсознания. Больше туда не тянет зайти, хотя работаю ровно напротив.

    Reply
    • Ольга, и правда Вам чудо было даровано! А темные воспоминания – ох, всякое бывает. У меня не темное воспоминание, а немного комичное: я привыкла сидеть ноги на ногу, удобнее так. И вот как-то идет причастие, детишки причащаются, а я присела в сторонке и автоматически ноги скрестила. Юбка в пол – думаю, все равно не видно ничего. Подходит ко мне свечная тетенька и строго так: “Ноги в храме нельзя скрещивать, это ангелам не нравится”. Я была настолько удивлена, что даже ничего не ответила 🙂

      Reply
  8. А по поводу исповедей, тоже есть одна история (реальная, не анекдот, это рассказ нашей сотрудницы, может чуть сокращенный, но суть осталась и ясна).
    Пошла одна наша сотрудница на исповедь. “Батюшка, я работаю юристом и мне иногда приходится врать и возможно я не всегда вру во благо”. Ответ – “Ну это не интересно, а грешишь то с кем и как?”….

    Reply
  9. Все платья нереальной красоты! Спасибо! Особенно из павлово-посадских платков. Закажу своей портнихе.

    Reply
  10. Ириш, чувствую, что и я приложила руку к твоему посту).
    В общем, я решила, что матушкой-зачухонкой я не хочу ходить. Поэтому… у некоторых прихожан уже глаз,наверное,дергается)).80% из активно ходящихте,кому за…60)).

    Однако обрати внимание на стоимость подобных платьев-костюмов для православных. Это ,я б сказала,особая ниша в модной одежде.Ее я изучаю довольно давно,лет 5 точно. Так вот в Москве и некоторых других крупных городах при наличии зп не ниже 40 тыщ эту красоту вполне можно приобрести. В провинции однозначно нет.

    Reply
    • Нее, Любаня, не приложила 🙂 Мне подруга прислала фотографии с каких-то событий прихода, я ей задала вопросы, сколько лет некоторым особенно поразившим мое воображение дамам. Оказалось, я им накинула минимум 15 лет в плюс, минимум, Любаша! Я уже молчу о том, что было надето – такое впечатление, что женщины приложили усилия, чтобы выглядеть обитателями беднейших приютов. В общем, твоей заслуги тут нет 🙂 Но то, что ты будешь разбивать стереотипы о матушках – великое дело. Любаша, ВЕЛИКОЕ! Православие – радостная вера, я не понимаю, почему многие женщины считают, что став верующими – нужно обязательно облачиться в серо-коричнево-черное, сделать постное лицо и отказаться от минимума косметики…

      Reply

Leave a Comment