По следам “Специального корреспондента”

Посмотрели мы сегодня “Специальный корреспондент” о ситуации на Донбассе. Впервые узрела на арене политолога Олесю Яхно.

yahno_olesya_011-290x290

Чуток биографии героини.
Политтехнолог. Родилась 4 марта 1978 г. в г. Немиров, Винницкой области.
Образование: Институт журналистики Киевского национального университета им. Т.Шевченко (2000), магистр журналистики. Национальная академия государственной налоговой службы (2006), государственные финансы, специалист. Кандидат политических наук (2006).
Кандидатская диссертация «Украина в современной геополитическом пространстве: политико-медийный аспект» ((Киевский университет им. Т.Шевченко, 2006).

С 09. 2005 — директор Института национальной стратегии Украины.
Предмет интереса (теоретического и практического) составляют: политическая философия, государственная идеология, социальные процессы, коммуникация, медиа, брендинг, внутри-и внешнеполитические векторы развития государства, гуманитарные и политические технологии.
Супруга известного российского политтехнолога Станислава Белковского.
Хобби: боевые искусства.

Взято отсюда: http://polittech.org/dose-na-polittexnologov/yaxno-olesya/#rTEVRRyuVm7mBBHJ.99

Я часто читаю о пропаганде, что при помощи умелых манипуляций ведущего и монтажа можно кого угодно представить дегенератом и гугнивым заикой.

Ладно, я согласна, все это так. Хотя первое, что я увидела на экране и что настроило меня на соответствующий лад, – стоящую в плохо пошитом платье чудовищного цвета, плохо подстриженную и плохо накрашенную женщину, которая вообще-то пришла на телевидение в особую атмосферу (любому политтехнологу вроде бы по образованию полагается понимать, что если ты идешь на передачу, где студия будет настроена к тебе максимально агрессивно, нужно так же максимально строго подойти к выбору одежды, прически, наряда – чтобы комар носа не подточил, чтобы оппоненты-мужчины были хотя бы в некоторой степени деморализованы твоим видом и разговаривали с тобой с некоторыми книксенами; а студия видела в тебе женщину, которая пытается понять людей и привести им свои аргументы. Собственно, для этого у политиков и бизнесов есть люди-стилисты и всяческие советники по внешнему виду и культуре речи).

Но увы, с первого и второго взгляда мы увидели дамочку с лицом бассета и откровенно хреново выглядящими волосами, напоминающими стекловату в подвале нашего дома, которой изолируют канализационные трубы.

Но когда это “небесное создание” открыло рот, я поняла, что тетка будет растоптана в блин, свернута в трубочку и активно посыпана горьким перцем. Тетка оказалась типичным продуктом “щирой украйинськой выщойи освиты”. Ну то есть послужной список вы уже оценили… А на деле – бабенка, будучи политтехнологом, кандидатом наук, то есть по идее – идеально отточенным софистом и оратором – вела дискуссию о ситуации с войной примерно так же, как торговка мясом в мясо-молочном павильоне города Свердловска Луганской области тетя Света спорит с мясником Славиком о качестве вырезки: “А ты на себя посмотри, алкаш!”

То есть тетьке аргументы, а тетька в ответ три фразы: “минские соглашения”, “украинская армия защищается” (???), “вы все хотите войны”. Ну и рефреном: “Это все неправда”.

Согласитесь, дивная аргументация. Эти три с половиной фразы вообще можно рассовывать в свободном порядке в качестве ответов на любые аргументы и любые цифры и факты.

И это – ПОЛИТТЕХНОЛОГ и КАНДИДАТ НАУК, то бишь человек, который десять лет отучился в школе, потом еще пять лет в универе, а потом еще минимум три года (чаще – больше) должен был провести в аспирантуре. Восемнадцать лет образования, высшего пилотажа гуманитарного образования. Чтобы на выходе лепить три с половиной фразы.

Но я ведь въедливая и противная баба, я ведь подумала, а вдруг тетенька с глазами бассета и палеными концами волос – жертва российской пропаганды? Вдруг – “не виноватая она”?

И я пошла читать опусы тетеньки. Итак, мой бедный читатель, тебе тоже придется ЭТО увидеть. Орфография оригинала оставлена неприкосновенной.

Во-вторых, произошла некая проллетаризация интеллигенции, дискурса, в том числе в виде интеллектуальной утрамбованности элиты и искусственности горизонта политики. Оказалось, что в российской политике медийная перспектива полностью преобладает над реальной, пространственной – объемность телеприсутсвия события более значима, чем все остальное, все остальное ускользает. В этом смысле все политические шоу – это замкнутый круг, по принципу “белки в колесе” они работают не на результат, а на процесс, на эффект. Какой-то рабочий театр и плановое общество.

http://blogs.pravda.com.ua/authors/yakhno/54c2cf60d5b63/

Вы стилёк тоже оценили? Я – так прям сразу в экстаз как впала, так оттуда вам и пишу. Однако, продолжим.

Во-вторых, налицо отсутствие управленческой модели и определённая “цигановатость” политиков (в смысле политическая выживаемость любой ценой).
http://blogs.pravda.com.ua/authors/yakhno/5499ee605b6d5/

В каком-то смысле старое и новое, прошлые практики и практики будущие, деструктивное и созидающее как параллельные процессы, политическое “безобразное” и “прекрасное” тесно переплетены в политической истории современной Украины, и будут обозначать 2015 год. Ведь понятия “прекрасного” и “безобразного” определяются не только в соответствии с эстетическими, но и с социально-политическими критериями, а также относительно конкретного исторического периода. (от себя добавлю – и ЭТА дама, которая оперирует такими категориями, еще вякает по поводу “русские хотят войны”?)
http://blogs.pravda.com.ua/authors/yakhno/54a9cc7565090/

Проблема национализма – одна из важнейших для России как многонациональной и многоконфессиональной страны и как протоимперии. И, тем не менее, вместо того, чтобы действительно выстраивать цивилизованный формат национализма как основы обретения идентичности государства, который предполагал бы в том числе выстраивание диалога с мусульманами Россия, наоборот, загоняет проблему вглубь. По сути, в качестве разрешения системных проблем сделана ставка на их консервацию и отвлекающий маневр в виде “внешнего врага”. Кремль постоянно пытается найти суррогат цивилизованному варианту национализма. Вначале обострение православной пропаганды, которое привело к обратному эффекту. Теперь – все внимание сфокусировано на Украине как маленьком враге и на США как большом враге.
http://blogs.pravda.com.ua/authors/yakhno/5467bba4a2c98/

На “цивилизованном варианте национализма” я сломалась. И пошла почитать чего-нибудь другого. И набрела на перл:

На Западе – националистическая традиция, а на Востоке, где проживает значительная часть люмпенизированных слоев общества, зачастую простые решения воспринимаются как выход. http://www.pravda.com.ua/articles/2013/06/3/6991158/

Тыжполитолог, Олеся, как говорится, тыжполитолог!

В общем и целом у политтехнолога оказался скучнейший, безобразно канцелярский стиль статей, умение, я бы даже сказала, – талант, писать много слов с минимальной смысловой нагрузкой, отчего ее статьи не просто нечитаемы, а ядерно нечитаемы.

И знаете, чего я вам выдам в качестве вывода? Медийность госпожи Яхно говорит только об одном: талантливые журналисты, политологи, экономисты Украины самоотстранились и не хотят иметь с современной хунтовской страной ничего общего. Они просто не хотят своим талантом, своими лицами и именами поддерживать режим. Они отстранились именно потому, что любят Украину, они не хотят, чтобы их имена связывали с фашистским этапом развития страны. Именно так и будет. Имена Бетховена, Баха, Каруса, Генделя, Гете и Шиллера, Гейдельберга и Гумбольдта, братьев Гримм и Марлен Дитрих – не связывают с именами Гиммлера, Бормана и Хесса. Это – люди разной Германии. Так и с Украиной: Порошенко, Яценюк, Турчинов, Кличко, Ляшко, Семенченко – это имена палачей и убийц страны, они навсегда будут связаны с самыми позорными, темными и кровавыми временами страны. И те, кто поддерживают их режим своими именами, своей совестью – омываются кровью жертв этой войны. Они – рядом с убийцами, они – делят их вину и их ответственность за всю пролитую кровь и слезы. Перед Богом и людьми.

И то, что у кровавого режима – такие обслуживающие его медийщики, о многом говорит.

А знаете, что сразило меня больше всего? То, что Олесе показали фильм о страданиях народа Донбасса. И ни один мускул у Олеси не дрогнул – когда показывали гроб пятилетней девочки и ее двадцатипятилетней матери, погибших на пороге дома… когда показывали парализованную старуху, лежащую буквально под открытым небом, потому что половина ее дома снесена снарядами… когда показывали слезы живых и кровь мертвых… У Олеси ничего не пошевелилось в душе… Это было видно, потому что Олеся умудрилась и дальше повторять свою мантру про “все это ложь”.

В конце концов, женщине можно простить и ее неказистость и неухоженность; и ее плохую образованность, и гугнивость, и малограмотность; и ее неумение вести нормальную дискуссию… Но женщине нельзя простить черствость и неспособность увидеть чужое горе. Потому что для того, чтобы это произошло, – она должна полностью убить в себе женское начало, когда плачущий ребенок и страдающий старик вызывают в ней мгновенную реакцию броситься на помощь и утереть слезы, помочь, утешить. У Олеси был шанс хоть что-то изменить, хоть что-то сделать для того, чтобы крик о помощи Донбасса не просто слушали, а УСЛЫШАЛИ… Олеся этот шанс упустила… А шансы все исправить в нашей жизни даются исчезающе редко…

3 thoughts on “По следам “Специального корреспондента””

  1. Ирина, она мне сразу не понравилась: все таки в нас сильно засело, что встречают по одежке. Когда увидела эти ее русалочьи патлы, сразу возник вопрос: “Что она здесь делает?” А что со мной сталося, когда я увидела ухмылки в ответ на рассуждения по ту сторону студии – мужики искренне недоумевали, переживали, пытались что-то втолковать КОМУ??? Люди гибнут, а она ухмыляется стоит…

    Reply
    • Галина, я сейчас скажу жуткую жуть, но мне, как тетьке с еврейской кровью можно 🙂 Так вот, существует такой тип еврейских женщин, от которых сами евреи впадают в кому и покрывают себя палмфейсами. Это тип женщины с одесского Привоза: кудели на голове, могучая грудь и совершенно непередаваемая манера общаться вроде “Зяма, не крути мне мозги”. Их мужья передвигаются по окрестностям на пузе, не смея перечить ни вздохом, ни чихом, а их дети – мечтают об одном: поскорее вырасти и исчезнуть из кругозора матери, которая пичкает их фаршированным фишем и жареными курями с одновременным построением плаца на их частном пространстве. Они очень органично смотрятся за прилавками и лучше всего на этом свете ощущают себя в центре могучего скандала, который с их появлением приобретает масштаб неуправляемого торнадо. Божена Рынска – из той же категории.

      Так вот, если этих женщин вытащить из наиболее органичного и привычного для них бытия и внезапно отдать в университет, их практически невозможно заполировать высшим образованием. Их суть будет выпирать как выпирают их бюсты из плохо выбранного нижнего белья и паколька из попыток парикмахера привести их головы в порядок. Собственно, они несчастны в этой полировке, им там плохо… и они будут стараться привнести атмосферу родного Привоза куда бы то ни было… Хоть в студию телеканала Россия, хоть в светский салон Жуковки, хоть на берега Лазурки…

      Олеся – это такой тип еврейской женщины. Этим все сказано: палмфейс в студию…

      Reply
  2. “…женщине можно простить и ее неказистость…”

    (Со вздохом) НЕЛЬЗЯ.

    ” – А за что вы убили свою жену?
    – Он была дурна собой и совершенно не умела готовить!”
    (“Кентервильское привидение”)

    Reply

Leave a Comment