Сразу предупреждаю, базар я тут фильтровать не буду, ибо – достало. Так что либо звыняйте тетеньку за обсценную лексику, либо ваще не читайте 🙂
А свет-то Ксения все не угомонится: все неймется мадам, все тянет разинуть варежку и проинформировать страну о своих безусловно новых и ничуть не покрытых мхами и лишайниками рассуждениях о православии, Боге и священстве.
Вы, наверное, слышали дискуссию Собчак с Сергеем Шаргуновым на телеканале “Россия” и в прессе по поводу очередного креативного высера двух недожурналистов о проблемах веры в России. Ксения все правильно сделала: подогрела интерес к высеру при помощи провокационной фотографии, посетила ряд телеканалов, где, прилизав пакольку на голове гелюшкой и надев нечто мешкообразное и модно-спокойное, постаралась изобразить из себя святую невинность вместо хабалистой торговки, имидж которой столь сроднился с ней, что гелюшка и черная мешковинка ничуть не обманывает наш покоцанный от ежедневного созерцания Ксении в каждом утюге глаз.
Я разговор Собчак и Шаргунова видела, поразилась, насколько интеллигентно Сергей вел себя с мимикрировавшей под тургеневскую барышню хамкой, которая и хотела бы, да не сумела говорить с настоящим интеллигентом на равных. Увы, если каждый день вращаться среди креативного класса и небыдлосовков, то когда встречаешься с по-настоящему образованным человеком, да еще и джентльменом в самом прямом понимании этого слова, то хоть гелюшкой пакольку прилизывай, хоть черный малахай надевай – ни связности речи, ни манер, ни способности рассуждать это тебе не добавит. Мы, настоящие быдлосовки это хорошо знаем, ибо – опыт.
Вернее, креаклу кажется, что он и растекается мыслию по древам, и серым заюшкой мыслеобразов скачет по степям, и сизым соколом силлогизмов взмывает к небесам – типа интеллигент точно проникнется… но на деле… на деле получается все тот же базар рыночной хабалки, только присевшей на полуприсядки, завидев представителя ПРОДОРСа в сером костюме, шляпе и с портфелем под мышкой.
Вот, скажем, зачин “нашего ответа Чемберлену”.
Мне вы всегда казались человеком достаточно сообразительным, и я верю в лучшее и не стану предполагать, будто вы намеренно передергиваете мои рассуждения. Я сама даже не решалась вспоминать наш разговор на канале «Россия-24» — исключительно из-за чувства неловкости. За вас.
Прикольно, да? Умные слова, да книксены, да вежливая обслуга (с). После твиттеросрача по поводу выхода Ксении в ушиванке на день России – так вообще полет русского литературного… Но вот как быть с фразой “достаточно сообразительным”? Как быть с тем, что с первых слов Ксения не может отказаться от того, чтобы не опустить собеседника, дав ему почувствовать, кто тут умный, а кто – лох, прикидывающийся умняком. Далее Ксения выражается “по существу”:
Репортаж на «Снобе» с Антоном Красовским — наше журналистское творчество. Его свобода не должна быть, по моему мнению, ограничена церковью в светском государстве. Одеться в одежду попа, раввина или муллы — это наш художественный прием.
Художественный прием? Да извольте, принято. Но вот как бы вот с эти нюансиком… кроооохотным, но очень многое говорящим.
Это неполживые и непримиримые творцы художественных приемов в мечети. Разулися как миленькие, и босичком, босичком… И костюм муллы не надели, и юбочку социально-спокойной длины не забыли… Прикольненькая свобода самовыражения, правда?
Знаете, как это называлось у нас в донбасских детских садах и в школах? Ссыкливость это называлось, обычная, примитивная ссыкливость. Самая презираемая среди нашего поколения черта – не осторожность, даже не трусость… Все эти вещи оправдывались обстоятельствами, характером или родительскими запретами. А вот ссыкливость – когда человек рот раскрывал широко и верещал громко, тут же улепетывая в кусты, когда приходило время держать ответ за слова – вот это как раз и презиралось наиболее активно всеми нами. Ссыкун тут же низвергался на самый низ социальной детско-подростковой лестницы и выбраться оттуда – с места презираемой всеми парии было ох как нелегко. Обычная, сермяжная, простая и незатейливая детская оценка действительности… самая незамаранная условностями и рефлексиями…
Люблю применять ее при оценке нашей славной реальности.
Два недожурналиста, с моей точки зрения, оказались банальными ссыкунами, которые как всегда громче всех гавкали на тех, кто гарантированно не ответит, а если ответит – то так, чтобы двум ссыкунам не стало страшно, чтобы ответочка за слова – была максимально небольной и необидной.
Вот Ксения лично расшифровывает свой художественный образ:
На мой скромный взгляд, это пышное одеяние отражает некоторую непоследовательность тезиса о важности отказа от материальных ценностей во имя ценностей духовных.
Оно же резко диссонирует с идеей равенства людей перед Богом и смиренной роли священников-посредников. «Нет Бога вне Церкви», — проповедуют люди в золотой парче. «Нет России без Путина», — подхватывают люди в серых костюмах. «Нет власти не от Бога», — развивают свою мысль попы. «Ненависть к православию — это ненависть к России», — а это уже Сергей Шаргунов вычерчивает последнюю сторону магического квадрата.
С этой схемой вот какая беда: сам Бог — общение с которым теперь возможно строго в отведенных для этого местах и только через уполномоченных представителей — благополучно сокращается из уравнения. Боюсь, как бы не сократилась и Россия. Останутся попы в золотых фелонях, чиновники со свечками в руках и счетами в офшорах, да беспрекословно внимающая им толпа. Это и есть ваша вера?
Я не спорю: каждый имеет право верить во что угодно. Можно верить в живую воду, в электроды Джуны или камни энергии Кашпировского. Можно верить и в священные одеяния духовенства, хотя вы, как сын священника, безусловно помните о том, что присваивать статус святости некой вещи — абсолютно языческое суеверие. Но я не хочу, чтобы моя свобода художественного высказывания кончалась там, где она нашла хоть одного оскорбляющегося. Тем более что оскорбляющиеся сейчас притаились за каждым углом, за каждой кулисой богомоловского спектакля.
Мешают вам мои веселые картинки? Не лезьте в инстаграм — так же и тем, кого оскорбляет женщина без паранджи, не следует ходить на московские пляжи.
Я хочу иметь право ходить в мини-юбке и покупать алкоголь и в Чечне, как части светского Российского государства. Это мое право как гражданки России. Я могу уважать чьи-то традиции и по доброй воле из уважения одеться не вызывающе, прикрыв платком голову. Но если я вздумаю быть хамкой и этого не делать, я все же имею право чувствовать себя в безопасности и не бояться быть забросанной камнями.
Как вам это нравится? То есть Ксения признает за собой и право на уважение чьей-то святыни, и право на бытие хамкой. Но почему-то она очень избирательно распределяет и свое уважение, и свою хабалистость – в мечети надо быть уважающей, а для православия сгодится и хамоватость. Я бы удивилась, если бы было наоборот. Но увы – наоборот не будет, потому что мы имеем дело со ссыкунами, обычными ссыкунами, которые используют свою смелость и неполживость исключительно в огороженных для этого местах “по билетам месткома” (с).
Как же мерзко и противно наблюдать за всем этим балаганом! Увы, не годится тут Ксениин совет “не ходите в мой инстаграм”, да кабы ж она выливала свой словесный понос только в инстаграмме – век бы не обратила внимание. Но ведь ее творческая блевотина – везде. В Сетке, в телевизоре, куда так или иначе ходишь смотреть новости, в соцсетях, где общаешься с друзьями – даже эмигрантская оторванность от родины не спасает. Неполживые ссыкуны – достанут везде своими извивами мыслей.
Оспаривать их ахинею насчет Бога, церкви и веры – бесполезно, они не умеют слышать кого бы то ни было. Кого ни поставь перед их разгоряченными от самолюбования физиономиями – все им будет не то. Чаплин – смешной, Кураев – слишком умный, Шаргунов – недостаточно сообразительный, у всех найдется свой недостаток, похоже, Христос тоже будет недостаточно святым для их величеств.
Интересно, в нашей вселенной может произойти нечто, что заставило бы этих людей оторваться от дрочения на самих себя и собственную непостижимую средними умами мудрость – и обратить внимание на один простейший факт. Что там любимая ими “родина без зависимости от православия”, собственно, и стала той самой родиной только и исключительно благодаря православной вере? Что так превозносимая ими Европа перестает быть Европой, становясь халифатом, стоило ей вычеркнуть из собственной истории Христа и христианство? Что так превозносимая ими Америка – страна, где все еще клянутся на Библии и где на столь любимых ими купюрах зеленого цвета написано In God we trust.
Нет, не нужно постигать православное богословие и вообще слушать, что “попы в золотых фелонях” говорят о вере… Просто – сложить два и два в собственном мозгу, перегретом самолюбованием и придумыванием поводов засветиться в ящике и посверкать на фоне тех, кто кажется таким примитивным и тупым.
Но увы… креативным ссыкунам не до этого… В очередной раз самоутвердившись в своих глазах и глазах своей широко известной в узких кругах тусовки, они считают, что им все простят и забудут… Глупые и наивные ребята, плохо учившиеся в школе… Запихиваясь пармезаном и хамоном, запивая это дело “белым вином на фоне вьющегося калабрийского винограда” (с), они забыли главную черту русского национального характера. Русский человек очень долго запрягает, но очень быстро едет. А ребятки слишком долго размахивают перед русскими людьми своими яркими бумажными флажочками креатива и неполживости… Кабы обраточкой не задело… Жаль, ссыкуны про это не думают…