Иногда на меня находит особенный стих и мне хочется шалить аки Карлсону. Тогда я иду в какой-нибудь глубокомысленный пост людей в вышиванках и оставляю там коммент. Главным номером этой программы является предельная вежливость.
Сегодня оказался именно такой день – день шалостей. Исходником явился пост моей однокашницы по универу – она была чуток помладше. С удивлением узрела на фото даму всю в гуцульском на фоне икон, трызубов, европейзажей… В общем, не думала, что ее так торкнет на национальной идентичности, тем более, что мы вообще-то все с Донбасса, там гуцульского отродясь не носили.
Но это так, для общего понимания ситуации.
Так вот, текст, наваянный дамой, был о свободе, причем в том числе – свободе от общества. Цитата в студию:
И теперь я думаю, сколько же ошибок мы совершаем под влиянием общества: выходим замуж («потому что пора, детка, возраст, видишь ли»), читаем и слушаем гной, покупаем ненужные нелепые вещи, заводим неинтересные знакомства… И каким счастливым человеком чувствуешь себя, повзрослев, стряхнув этот хлам. Не подстраиваясь под мнение общества. Получая кайф от жизни. Чего и вам желаю. Почти тост))
Ваша покорная слуга оставила коммент на тему того, что общество всегда следует не только моде на одежду, но и на общественные паттерны поведения. Сейчас модно быть уникумом и быть свободным от общества, раньше было модно быть частью коллектива, частью общества; еще раньше – холеные бледные дамы и господа считали себя бросающими вызов обществу, еще раньше – люди разного происхождения шли в народ, еще раньше – лишние люди думали о красе ногтей, будучи дельными людьми… В общем, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы видеть, что общественные моды крутятся по виткам спирали… И что люди делятся только на тех, кто понимает, что живет внутри очередного паттерна – и на тех, кто не видит этого.
Вселенского срача не получилось – не для того шалить ходила. А для того, чтобы узреть реакцию. Во-первых, она была предсказуема, потому что в конце концов дама сказала, что не понимает, почему я, незнакомая женщина, пришла обсуждать с ней такую тонкую и личную тему. А во-вторых, мне очень хотелось увидеть – ну хоть кто-нибудь из жовто-блакытных уникумов, которые день за днем постят тексты о свободе и независимости, об их освобожденности от стереотипов и общественного давления – поймет, что имя им – легион? Что они все – ходят по городам и весям в вышиванках, обвешиваются оберегами, пишут одинаковые тексты о великолепном уровне свободы, появившемуся у них в противовес мрачному совку, в котором они жили в возрасте детского сада и младшей школы, одинаково влюбляются в политиков, чтобы одинаково обвально в них разочароваться, одинакого ненавидят Путина и одновременно одинаково видят его во всем. Ну то есть декларируя собственную свободу от общества, они одновременно образуют дуохромное общество цветов сала и моря – и действуют столь слаженно, что иногда начинаешь думать о том, что прекрасное будущее с клонами уже стало настоящим.
Не увидела я ожидаемого – похоже, жовто-блакытный окрас реальности действительно воздействует на разум раскалывающим образом, и человек перестает видеть очевидные вещи: что он сидит в ряду таких же, как он людей, различающихся только цветом вышиванки, говорит одни и те же вещи, при этом считая себя неповторимым и перпендикулярным толпе.
Даже вызов обществу – у свидомых товарищей он заключается в том, чтобы надеть футболку с трызубом и поехать куда-нибудь в Питер, Москву, Прагу, Берлин или Нью-Йорк, демонстративно совать бюст или пузо с этим самым трызубом окружающим в глаза и фотать все на телефон, чтобы вывалить в соцсети свой акт гражданского неповиновения и собирать лайки от восхищающихся смелостью и неполживостью уникума. Цимесом акта является то, что смельчак выбирает место, где демонстрировать свидомость наиболее безопасно – потому что на самом деле окружающим что в России, что в Европе, что в Америке – насрать на то, что у тебя изображено на футболке. У них есть свои дела – и трызубы их интересуют в самую последнюю очередь в этом мире. И уж если хочется драйва и адреналина, то достаточно вернуться к себе в родной Киев, Львов или Харьков – и там надеть футболочку с его Темнейшеством. Вот тогда моментально евроориентированное общество свободных от общества людей продемонстрирует и толерантность, и вежливость, и даже интеллигентность.
Даже эти акты гражданского неповиновения уникальных жителей жовто-блакытной реальности на самом деле – предельно продуманные на тему “а не начыстять ли мэни пыку”. И если есть хотя бы минимальная вероятность – что начистят, акт проведен не будет. Ибо – уникумы слишком любят себя уникальных, чтобы еще жертвовать такой красивой пыкой в гуцульском платочке.
В общем, энтомологический интерес был в очередной раз удовлетворен – ничего не меняется в философской философии и психологической психологии адского шапито. Раскол сознания поныне там.