Дочь

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

В небольшом провинциальном городке живет старшеклассница Инна со своим папой и маленьким братом. Ее жизнь меняется, когда в школу приходит новая девочка Маша, недавно переехавшая из другого города. Между ними завязывается дружба. Тем временем в городе орудует серийный убийца, жертвами которого уже стали несколько школьниц…

Фильм смотрела по совету подруги, она и предупредила сразу, что будет очень тяжело.

Что могу сказать… По тяжести – это гораздо хуже “Левиафана”, потому что “Левиафан” показывает просто серость и безнадегу, а “Дочь” – показывает страшные духовные испытания людей на фоне серости и безнадеги.

Мы действительно видим некий провинциальный городок, где живет отец с дочерью и маленьким сыном, которых поднимает он сам, один, потому что мама у них умерла. И видно, что и мама как-то странно умерла – все время создается ощущение, что она покончила с собой. И в городке происходят странные вещи – погибают молодые девушки, причем их не насилуют, убивают быстро и очень вроде как милосердно.

И вот зритель начинает выстраивать некую картинку – додумывать ситуацию… А потом какие-то смутные сомнения начинают терзать – и они все больше и больше становятся похожими на догадку. Пока не раздается в храме сдавленный мужской крик…

А дальше… дальше любой человек, у которого есть дети, ощутимо начнет погружать в полную тьму. Терзаясь одним вопросом: ну а сам-то ты, называющийся православным христианином, сам-то ты – как поступил бы?

Вокруг такая безнадега, такая осень, такая серость и безысходность… Даже первое несмелое молодое чувство – прекрасно разыгранное актерами Марией Смольниковой и Игорем Мазепой – оно как-то не поможет, не спасет, потому что мы, уже обремененные догадкой, поймем, какая боль и какой кошмар ожидает впереди этих двоих…

Фильм выведет вас на такую степень сострадания, что подумайте, прежде чем смотреть, готовы ли вы к тому, что вас ждет… Знаете, я не плакала, потому что и слез как-то не было, просто ощутимо хотелось подойти и разбить себе голову о ближайшую стенку, настолько страшная и неприкрытая правда показывалась создателями фильма. Поэтому внезапный обрыв действия на самом пике страдания – как-то аж выбил дыхание.

А потом… Потом – был финал. И если бы не он, голову бы все же пришлось побить… Уж больно безысходно все было, больно безвыходно… Надо сказать, финал-то по сути остался открытым – я больше скажу, я так и не поняла, кем на самом деле стал сын священника, есть ли хоть какая-то надежда у этих двоих…

Что сказать об актерской игре… Она великолепна – от малых эпизодов до больших ролей все было сыграно с отменным вкусом, без переигрывания и срыва в кровавые мыльные хлопья. В этом фильме было что играть всем актерам – и они справились на отлично.

Знаете, что меня вышибает? ЧТо на фестивали ездят всякие “Левиафаны” и прочая мутотень, тогда как настоящее кино о настоящих людях и настоящих чувствах – лежит невесть на каких полках и покрывается слоями пыли. Я ведь уверена, что покажи “Дочь” где-нибудь в Каннах или Венеции – зрители бы поняли все. Они бы увидели не просто русских, валяющихся в грязи и бухающих все, что горит. Они бы увидели, что в России живут люди, чувствующие точно так же, как и люди в Европе и Америке – потому что мы все – люди, с красной кровью и страдающим сердцем. Мы все одинаковые – что бы нам друг о друге ни внушали погрязшие в жадности до власти политики.

Но ясное дело – не покажут… Немодное это нынче дело – людям напоминать о том, что мы все – одной крови…

2 thoughts on “Дочь”

  1. Маленькое примечание по поводу серости и безнадёги. В значительной степени, они не вовне, а внутри человека. Конечно, где-нибудь в Москве с её столичной суетой и столичным комфортном, или в курортном городе, с его морем, солнцем и курортной суетой, больше возможностей поразвлечься и отвлечься от печальных мыслей.

    Но если у человека душа болит и тоскует по-настоящему, никакие внешние развлечения не помогут. Пресыщенная дочка московского олигарха или нью-йоркского миллионера может изнывать от серости и безнадёги хоть в родном мегаполисе, хоть на Багамах, хоть в Антибе. Знаю по собственному опыту и по опыту других людей, что когда душа не в порядке, ни солнце, ни море, ни старинная архитектура, ни уютные ресторанчики, ни всякие дискотеки-клубы-фестивали не помогают совсем.

    В то же время, глубоко верующий и любящий Бога человек везде имеет средства для борьбы с унынием и безнадёжностью – молитву, надежду на Бога. А уж если есть возможность ходить в церковь, исповедоваться, причащаться – то вот вам и праздник жизни. Кроме того, везде можно найти возможность помочь кому-то, послужить ближнему, поучаствовать в добром деле.

    Конечно, в каких-то совсем уж жутких местах, где сплошное пьянство, наркомания и прочие свинцовые мерзости, и самому выскодуховному человеку придётся нелегко. Но, в любом случае, у него никогда не будет ощущения безсмысленности и безцельности жизни – от которого-то и появляется вся эта унылая безнадёга.

    Вообще же, как мы знаем, наиболее духовные люди как раз не любят тех мест, где слишком много шумного веселья и разнообразных впечатлений. Ведь они мешают молиться и сосредотачиваться на главном.

    Извините, что пишу такие элементарные вещи. Но как-то люди их часто не понимают. Видимо, сказывается атеистическое воспитание нескольких поколений. Вот и слышно со всех сторон – ах, у нас серость, ах, у нас тоска, кто-то должен нас развлечь, кто-то должен прийти и сделать нашу жизнь интересной.

    Reply

Leave a Comment