Режиссер: Мария Максимова
В ролях: Мария Бушмелева, Артур Смольянинов
Она не может без него жить, а он хоть и отвечает взаимностью, но явно не способен на столь же глубокое чувство… Что делать в этом рациональном мире девушке, живущей сердцем? Продолжать страдания, или обратиться к лучшему кардиохирургу, который умеет заставлять сердца молчать?
Новое российское кино о любви. Причем сразу видно, что женское кино – его с первых минут можно определить по расставленным акцентам и взглядам на взаимоотношение полов. Фильм и правда лучше смотреть без компании подростков и детей – причем нагруженность его эротическими сценами совершенно непонятна, во всяком случае, эротические сцены не несут на себе никакой особенной смысловой нагрузки. Нет, я, конечно, заметила, КАК главный герой занимается сексом с любимой женщиной и КАК со случайной, но вообще-то фильм пользительно было бы поглядеть и подросткам, а как раз для них стоит возрастное ограничение. Тем более ясно, что поглядят – но как всегда будут обращать внимание на горизонтальные сцены (запретный плод ведь, куда ж без него), а проблематику могут и пропустить за наблюдениями за коитусами.
В общем и целом фильм о том, как переживается любовь, которая приносит боль. Отдельный респект исполнительнице главной роли Марии Бушмелевой – среди молодых актрис нечасто встретишь барышню, умеющую играть. Не гениально, но и не бесталанно. На фоне лиз боярских и жанн фриске – так вообще Сара Бернар, не меньше. Артур Смольянинов показался мне явным мискастингом. Я, разумеется, понимаю: любовь зла, полюбишь и такого необычайно харизматичного человека, но не до такой же степени…
Вообще история взаимоотношений этой парочки чересчур модернова для моего престарелого понимания.
Дано: романтическая цветочница (какая-то популярная профессия в последнее время в российском кинематографе, ежели чистейшей прелести чистейший образец, так непременно цветочница) и брутальный мачо… ладно принимаем. Но романтическая цветочница, читающая книжки на деревьях, как-то не вяжется в сознании с девушкой, которая высыпается в джипе с брутальными мачо через пару часов после знакомства, даже не узнав предварительно имени партнера и не откушивает абсент в лошадиных количествах после высыпания в этом самом джипе.
Последующая за коитальными радостями любовь-морковь снова преподносит нам романтическую девулю всю в желании завести детей и периодически задающую вопрос: “Ты меня любишь?” самым трагическим тоном…
Брутальный мачо бруталит себе помаленьку, девица мечется – и тут кино выруливает на довольно занятную финишную прямую. Оказывается, бывший бойфренд героини проделал над собой операцию по “ампутации чувств”, некое хирургическое вмешательство, которое делает человека искуственным социопатом, то бишь неспособным испытывать эмоции в принципе своем. Операция якобы исцеляет от боли, причиняемой любовью, но одновременно человек теряет способность вообще испытывать какие-либо эмоции. Героиня тоже решается на эту операцию – и финал остается открытым. Так и не понятно – сделала она себе эту “ампутацию чувств” или нет.
Ой, совсем забыла сказать, что режиссерше надо было меньше смотреть “Амели” – фильм бы получился гораздо занятнее.
Но вернемся к нашим баранам “ампутациям чувств”.
Вот этот вопрос меня занял чрезвычайно. Можно ли на самом деле сделать операцию, которая превратит человека в социопата? И почему это должна быть операция на сердце, а не на мозге?
Основательно погуглив, увидела, что все запросы уводят, собственно, к фильму, но не к операции, заявленной в нем. Иные способы все касаются психологической помощи, а не хирургической. Поэтому рискую предположить, что операция – это фантастика.
Но порассуждать о том, стОит ли ампутировать несчастную любовь, наверное, можно и попробовать. Займусь этим в отдельном посте, а пока суммирую.
Кинцо, в общем, довольно интересное, но не кинособытие. Так, дамский фильм про несчастную любовь… С сильным амелиобразным уклоном.