Дочка теннисиста Кафельникова, анорексичная и несколько кифозная девица, считающая себя моделью и гурыней стиля, сегодня публикнула пост о том, что она решила “скататься с людишками” на самолетике. Людишками были названы пассажиры эконом-класса.
Собственно, чихать я хотела на младшую Кафельникову, я о ней и слышала-то только потому, что знаю ее папашу, хреново воспитавшего отпрыска. Но тенденция, дамы и господа, тенденция! Мы все время слышим и читаем бесконечные речи/тексты на тему “да в наш круг такой бы не попал”; причем этот самый круг избранных состоит всегда из жен и содержанок богатеев, наживших состояния практически в ста процентах на воровстве и взяточничестве. Осознав себя хозяевами жизни, они делятся своими “человек проходит, как хозяин” не только со своими коллегами по пилежу и дерибану, но и с членами благородного клана, то есть женами, любовницами, детишками и многочисленными прихлебателями. И чем меньше у наделенных оснований считать себя хозяином жизни, тем больше, собственно, претензий к хозяйничанью и распорядительству.
К ним в голову даже по касательной не залетают простейшие вопросы, а по какому поводу ты, милая, себя-то за крутую аристократку держишь? Не, ну держать-то можно, но как дама, чья бурная юность прошла под знаком участия вот в таких вот креативных фотосессиях, может вообще что-то рассказывать об аристократичности и благородстве?
И это самое пристойное, что я отобрала, потому что тут дети бывают часто. Нет, мы тут никто не святые, бурная юность была у многих, но особенно отличившиеся, если у них в голове есть хоть что-то большее мании величия, как-то и не подгребают к берегам, где прохаживаются одни благородные донны и доны. Потому что на протяжение веков человечество усвоило, что одним из признаков действительного благородства для человека является система самоограничений и самоконтроля. Юность – на то и юность, чтобы быть порой невыразимой легкости бытия, но у любого уважающего себя человека всегда есть граница дозволенного внутренним цензором. И чем строже этот цензор, тем выше шансы претендовать на звание “человека высокой культуры” (не берем крайности, да? Говорим именно о внутреннем цензоре, не выходящем за непатологические рамки).
Однако, пренебрегая всеми основаниями – дамы, подобные Божене, продолжают талдычить Городу и Миру о собственных пониманиях, куда “людишкам” можно, а куда – ни коим образом нельзя. Можно – у них распространяется на социальные сети и инстаграмм, где людишки обязаны ежедневно восхищаться кумиром и слать ей лучи “бобра и света”, воплощенные в патокообразные комментарии и смайлики. Нелья – а больше никуда и нельзя. Ибо “наш круг” очень страдает, если “людишки” смеют входить в кафе, где они сели выпить кофию, смеют садиться с ними в один самолет или становиться в одну очередь на регистрацию. Особенно – если благородной леди оказался недоступен вип-зал и вип-коридор.
“Людишки” тут же становятся великой помехой и вообще непреодолимым обстоятельством, на которое нужно бесконечно жаловаться таким же жертвам произвола.
Они ведь действительно считают себя очень-преочень особенными, еще бы, ведь это ИХ выбрали, чтобы содержать. Это у них есть особенная вагина и нереально крутая духовная глубина, выделившая их из толпы страждущего “волосатого золота”, мечтающего присосаться к распухшему от дерибана кошельку. А те, кого не выбрали, и кто не имеет такого кошелька, тот лох и недостоин окружать их величие.
В принципе – и Бог бы с ними со всеми, но сегодня ко мне приезжал мой начальник с плановой инспекций. Чувак нереально крут и принадлежит к кругу самой старинной канадской аристократии (понимаю, как звучит, ну что поделать, стране только 150 лет). Мы стояли с ним в лобби нашего дома, трындели напоследок о всяких мелочах, смеялись – и он увидел, как к стеклянной двери дома подходит наш жилец, молоденький русский студентик. А на улице был дождь и жуткий ветер. И начальник просто подошел к двери и открыл студентику дверь. Просто. Без пафоса и значительного выражения лица. А потом еще раз открыл – у двери возилась с ключом мокрая, как мышь, жиличка, забывшая зонтик.
При том, что рядом стояла я – вроде бы как управдомша, которая могла бы сделать это сама.
И я вспомнила, как этот же начальник с сыном – не дали мне передвинуть длиннющие сайдинги и на мои протестующие вопли, что я попрошу помочь мужа, сами, извацкавшись, сделали это в нашем гараже. И как они оба с величайшим терпением могут выслушивать плохо говорящего на английском китайца или филлипинку, задающих запредельные по идиотичности вопросы. Как им не в лом вникать во все мои проблемы, касающиеся повседневной рутины – и я действительно могу позвонить им в любое время, чтобы выяснить что-то, что даже может не входить в их компетенцию.
Это страшно удивляло меня, когда я только начала работать, и до сих пор иногда заставляет ущипнуть себя за руку – не снится ли мне все это. Потому что как только я закрываю за начальником дверь и заныриваю в пучины Сети – дня не проходит, чтобы я не натолкнулась на очередные рассуждения на тему “не допустим дочь шофера в наши аппартаменты”.
И ведь сидят, гниды, и не боятся вякать.
Жаль, что перестала у нас, у русских, существовать категория “рукопожатности”. Пока она уничтожена – так и будет у нас псевдоинтеллигенция на месте интеллигенции, а полусвет- на месте света. А ведь собрались бы “людишки”, удалили “сверхледю” из своих соцсетей да инстаграмма, пустили бы в полный игнор – глядишь, может, и задумалась бы о чем_нибудь. Как показала предвыборная гонка в Америке, “людишки” – они главный ресурс. И пока они это осознают – есть у нас еще хоть какая-то надежда изменить положение вещей.
На мой взгляд, Ирина, поведение девицы, считающей себя моделью и гурыней стиля, и есть проявление категории “рукопожатности” в исполнении современной псевдоинтеллигенции, псевдоаристократии, псевдоэлиты. На то они и псевдо-, чтобы не только подлецам руки не подавать, но и обычных людей считать нашегокруганедостойными. Они ведь зерна от плевел не отличают, поэтому, если Богу молятся, то от души, – пока лоб не разобьют. Скромность, уравновешенность, мера не для них, для этих качеств существуют простолюдины (людишки по ихнему). Это происходит потому, что им не ведомо чувство собственного достоинства и его приходится заменять чувством собственного превосходства. Со стороны это выглядит смешно, поэтому им ничего иного не остается, кроме как прикрываться цинизмом. Цинизм в наше время едва ли самое популярное качество, свойственное не только подобным девицам, но и многим нечистоплотным политикам.
Что же касается чувака, принадлежащего к кругу самой старинной канадской аристократии, ему демонстрировать свое превосходство необходимости нет, он и без того, как Вы говорите, “нереально крут”. Поэтому он чувства собственного достоинства не лишен и соответственно себя ведет. Достоинство не только признак, но и основа интеллигентности.
Олег, полностью соглашусь. Отличный тезис о замене чувства достоинства чувством превосходства!
Согласна полностью. По этой причине у меня нет телевизора. Не могу смотреть ни шоу, ни концерты, ни Собчак, ни Волочкову…В интернете пару часов и книги..И мое хобби..Отгородилась от всей шушеры экраном..Своя жизнь интереснее..А “эти”не поймут никогда..Мозгов-то нет..Там что-то другое…
Людмила, у меня через 10 минут просмотра ТВ, любой страны мира, руки трястись начинают, нервная реакция. Завожусь с полоборота. Мельтешение, крик, вульгарность на каждом шагу. Природа и чего-нибудь по каналу Культура – мой максимум.
Извините, Людмила! А в контексте обсуждаемой темы, для кого оно существует? Не для “людишек” ли? При нынешнем многообразии каналов по телевидению осуществлять селективный отбор информации не сложнее, чем в Интернете. Нет, я вовсе не намерен защищать TV, лишь хотел бы обратить внимание, что именно у тех, кто считает себя “сверхлюдями”, словосочетание “я не смотрю телевизор” сейчас в моде (по современному, – в тренде). Будьте бдительны, иначе есть опасность оторваться от народа:)))
С глубоким уважением!
На самом деле все эти “сверхлюди” – несчастные существа. Они просто не знают, что такое счастье, никогда его не испытывали, поэтому и заменяют его статусом, побрякушками и прочими глупостями.