Я уже говорила, что погода по нам жахает из гаубицы. Сегодня нас снова заносило снегом, на выходных обещают дождь с резким падением температуры до минус 8. Приходится чистить падающий снег, потому что если это утопчется, а потом – подмочится, а потом замерзнет, то переломанные шейки бедер, локтевые и лучевые кости будут явлением частым и искристым. Травматологии и так полны страждущими.
И вот ты пашешь-пашешь, вывешивая сушиться свитера, насквозь мокрые от пота – и думаешь о том, что труд твой бесполезен, неблагодарное человечество все равно не оценит и вообще – хочется упасть в ближайший сугроб и не шевелиться. И вдруг обнаруживаешь, что прохожие улыбаются и говорят тебе спасибо. И на душе становится чуток легче – потому что даже кажущийся бессмысленным труд становится чуток менее бессмысленным, если тебе за него говорят спасибо.
А потом и вовсе, выползая в -надцатый раз за сутки подчистить крутой склон въезда на парковку, дабы предотвратить врезание машин в ворота, ты вдруг обнаруживаешь, что его уже почистили и засыпали песком, взятым из лежащей в углу кучи, завезенной еще летом садовниками. И определенно склон не чистила ни ты сама, ни муж. И ты думаешь, какой же это юный тимуровец, наблюдая за твоими трудами, решил тихо помочь. Просто потому, что увидел, как это тяжело и действительно бессмысленно – учитывая массу падающего снега.
И снова – разочарование в человечестве, удел всех, кто тесно работает с людьми, отпускает. Происходит маленькое чудо, персональное – как раз для тебя. И ты, которая еще днем билась головой о стенку, жалуясь подруге в Вотсапе, что готова поубивать всех встречных – пристыженно решаешь повременить. Потому что ну не все ж встречные и соседи – девять прокаженных, есть еще десятый, который вернулся сказать “Спасибо”. И именно на нем – и держится моя вера в людей.