Как бы мне хотелось написать, что моя лента ФБ свободна от нелюдей. Нет… Не свободна. Увы, прочитав несколько комментариев от вроде бы умеренно свидомствующих – и узрев, ЧТО они лайкали, поняла, что предела расчеловечиванию нет.
В нашем мире осталось не так много табу – и мне всегда казалось, что пляски на костях, пусть даже врагов, – это самое дно, ниже которого опускаются только совсем уж существа адские, не имеющие в себе почти ничего человеческого. Как бы ты ни ненавидел врага – мертвый враг отправляется в тот мир, где уже не нам судить, поэтому максимум, который может совершить человек несвятой, – это забыть о нем. Промолчать. Вспомнить, что даже у самого скверного человека есть мать, жена, дети… И им – больно, у них сейчас – самый страшный день в их жизни. И даже не ради врага, а ради этих людей – нужно просто промолчать.
Именно это оставляет нам возможность называть себя людьми.
Но увы, не всем, уже не всем.
Я потрясена прочитанным, я не знала, что столько людей в наших странах совершенно потеряли всякие берега – чтобы вслух, сознательно, говорить вещи, от которых шевелятся на голове волосы. О настойках боярышника у российского посольства, о “мразях и агентах Кремля, которым туда и дорога”. Да тьфу, мараться даже не буду о цитирование, кому интересно – идите и сами войдите в этот смердящий поток. Но даже те, которые откровенно не глумятся, а предоставляют “аналитику” типа “я на костях не пляшу, но они сами знали, на что шли”… Да едрить, люди, какая может быть аналитика – на крови погибших артистов, солдат, какая может быть аналитика на крови доктора Лизы, которая спасала донбасских детей тогда, когда все эти комментаторы и аналитики не то, что сами ни хрена не делали, кроме паскудной писанины в соцсетях, а копейки ржавой не перечислили, чтобы помочь раненным детям. Игрушки старой в ящик не принесли – чтобы как-то скрасить их горе.
Какая аналитика, какие рассуждения! Если у огромного количества людей теперь отныне и до конца жизни предновогодние дни будут связано с поминками и скорбью. Ради них – нет, рта закрыть не случилось? Не самовыразиться, не поделиться своим особенно ценным для вселенной мнением.
Да самовыражение лайкнется горсткой таких же упырей – и забудется завтра в колесе корпоративчиков, а за слова – оно же отвечать придется. Такие бумеранги просто так не запускаются – ответочка за них приходит всегда. И уж лучше, чтобы в этой жизни, когда есть шанс на покаяться и замолить. Оставленные без ответочки бумеранги – страшат похлеще прилетов, потому что пока есть ответочки, Боженька еще хоть как-то дает намеки о “покайся, чадо”. А вот ежели уже не прилетает…
В общем, снова нужно чистить ленту… Не потому, что ненавижу свидомствующих и либеральничающих, просто мараться не хочется… Пусть они где-то там пачкают своими словоизвержениями пространство…
Не стоит много писать и думать о людях, так воспринимающих чужую смерть и горе, чтобы не заразиться их ненавистью. В конце концов, их надо бы пожалеть – они причиняют своим безсмертным душам страшный вред. Да и потом, они же не просто так дошли до этого. Видимо кто-то ещё в детстве хорошо покалечил им душу. Если бы меня соответствующим образом воспитали и если бы я не пришёл в Церковь, я бы, может, тоже такой был. У меня ведь тоже бывают всплески весьма недобрых чувств, с которыми трудно бывает справиться. А без регулярной исповеди и причастия – так и вовсе невозможно.
Поэтому, не стоит тратить свои душевные силы на этих людей. Если нет сил их пожалеть, лучше о них забыть. Помню, после провокации известной панк-группы с непристойным названием в Храме Христа Спасителя, я пожаловался опытному и мудрому священнику, что постоянно думаю об этих женщинах и страшно на них злюсь. Он не стал давать им никаких оценок и что-то мне объяснять, он просто сказал: “А о них не надо думать”.
Антон, ловлю себя на мысли, что я этих людей не ненавижу. Я испытываю инфернальный ужас – потому что когда наблюдаешь, как человек сам, своими силами, своими руками, рушит свою жизнь – становится страшно. Очернять свою душу плясками на костях – это семимильными шагами катиться в место, уготованное не для людей. Поэтому – просто страшно.
А знаете почему так? Отчасти, потому что о каждом человеке в укр пабликах совсем другая информация. Каждый у них ужасный монстр, гибель которого только благо для всех. О докторе Лизе, например, пишут такое, от чего волосы дыбом просто встают. Вот статейка, можете почитать. И это далеко не самая ужасная статья о ней, так, лайт версия.
http://www.politoboz.net/psevdodoktor-liza-istoriya-bolezni/
Оля, я вторые сутки пытаюсь осмыслить происходящее. Понимаете, не важно, что в укросегменте пишут о любом человеке, важно то, что у людей отшибло банальное представление о том, что можно говорить, а что – нельзя. Радоваться смерти и плевать на человека, погибшего страшной смертью, каким бы он ни был, – это за гранью. Вообще за гранью…
Вы тут много умного пишете, а у нас в стране война идёт,, и гибнут дети, мужья, сыновья , дочери, путлеровский режим пришел на нашу землю с войной и ненавистью к нашему народу. Поймите мы не радуемся смерти, мы просто не выражаем сочуствие по поводу смерти врагов нашей Родины. Вполне адекватная реакия
Ой, Олег, только не надо мне рассказывать про “путлеровский режим”, ладно? Украинская армия, пока воюет с “путинскими войсками”, столько мирных людей Донбасса положила, что никаких списков не хватит. Но они же не люди, они же так, человеческий мусор, правда? Вам “радио тысячи холмов” так сказало – вы и поверили.
Сыновья и дочери гибнут, говорите? А что, с каких пор бомбят Полтаву? Или Киев? Или Львов? Может, там теракты идут – диверсанты же должны действовать? Не? Не бомбят? Терактов нет?
Так какая же война идет? Может, все же гражданская? И кто тогда враг?
А враги родины – в любом случае не артисты и не доктор, открывшая в Киеве хоспис. Враги родины – правительство и те, кто привели его к власти. Но признать это – означает признать, что Вы, Олег, своими руками положили кирпичик в весь тот кошмар, который происходит. “За що стояв Майдан”? А вот за то и стояв…
А не ответите ли вы, шановний Олеже, на несколько вопросов?
Это не ваши ли дети сидят по подвалам, прячась от бомбежек?
Это не они ли каждый день идут в школы, в детские сады, не зная, вернутся ли оттуда?
Это не ваши ли дети, ваши сестры и родители голодают и многие из них остались без крыши над головой?
Это не ваши ли родственники вынуждены бежать от войны из своих домов?
Это не вы ли хороните своих малолетних детей и подростков, которые еще жизни не видели?
Это не ваши ли дети остались без рук, ног, глаз..?
Где это у вас война идет? О каких ваших детях идет речь?
Насколько все мы знаем, за время военных действий ни одного ребенка на Украине не погибло, дети гибнут только на Донбассе!
А если это вы так так печетесь о детях Донбасса, то что конкретно вы и ваша Украина сделали, чтоб помочь им?
Где ваша гуманитарная помощь?
Можете ли вы предоставить нам всем, наконец, фото и видео этой мифической армии, которая воюет с Украиной, а то весь мир заждался?
И ответьте таки, наконец, на главный вопрос: Отчего лично вы и ваша доблестная армия не идет воевать за “свою” территорию с крымчанами, где уж точно и всем известно есть российская армия?
Ответ, думаю очевиден..
Эля, отличные вопросы, подождем, сумеет ли Олег ответить, или он так, мимо проходил и не готов к конкретике