Народ, отстаивала в себе это кино три дня и все думала, писать или нет. И судя по всему – все же рискну порекомендовать.
Почему рискну. Потому что – это даже не эротика, это гораздо жестче. Но читающие меня давно знают, что я не перевариваю экранной клубнички, если в ней нет жесткой необходимости по сюжету. А вот тут как раз – фильм без натуральных сцен не обойдется.
Перед вами на протяжении двух часов развернется история воспоминаний мужчины об исчезнувшей из его жизни женщине. И что поделать, если мужчина это молодой и его воспоминания во многом будут связаны с чувственностью.
Самое интересное, что сюжет разворачивается от финала к началу – и сделав все предварительные выводы о “козел и не умеет держать член в штанах”, в конце фильма, то есть логическом начале, вы перестанете рубить с плеча и давать какие-либо оценки происходящему. Потому что главный ваш вопрос будет другой: а это любовь или нет? И ответ будет ох какой странный.
Итак, перед нами будет история двух молодых людей, так сказать, людей искусства, режиссера и художницы-авангардистки, встретившихся в Париже и влюбившихся с первого взгляда. И вот в начале вы видите, что молодой человек забрюхатил совсем не любимую женщину, а вовсе и другую барышню, и вынужден жить с ней ради ребенка, а его художница исчезла, о чем ему сообщает совершенно скатившаяся с катушек мать девушки. Все, вы моментально ставите диагноз и начинаете смотреть фильм глазами человека, которому типа все понятно. И вот тут вас ждет первый облом. Вам расскажут историю, как в их жизни появилась забрюхатенная мадемуазель. И вам станет очевидно понятным, какие в жизни вокруг этой несчастной девки оказались козлы. Включая эту парочку.
И вроде вы уже снова все поняли и снова раздали диагнозы. Как вдруг вам снова покажут, во что вылились отношения режиссера и художницы. А потом – как они к этой жизни шли. И вы снова начнете сомневаться, а козлы ли те, кого вы до этого обозначили козлами. И так ли велика вина мужчины, если его женщина – подобно Еве, принесла в отношения этих двоих весьма неоднозначные странности по имени “давай спасать любовь”.
Этот фильм лишний раз подтвердил мои представления о том, что если людям не хватает друг друга и они начинают, так сказать, поиски нового и неизведанного, это однозначный путь к катастрофе. Тем более страшной, что у мужчины, как оказалось, все же была любовь, пусть и быстро трансформировавшаяся в самую страшную страсть, и этот мужчина оказался способным на любовь, в том числе и к ребенку, даже от нелюбимой, – и что если бы женщина вела себя иначе, не было бы тех безумств, через которые им пришлось пройти.
В фильме действительно показана правда, жестокая и очень грустная правда о том, во что можно превратить самое светлое человеческое чувство – если сразу примешать к нему грех, который разъест, подобно ржавчине, всю конструкцию. Операторская работа находится буквально на грани фантастики – цвет, свет, форма, все вносит свою лепту в повествование. Музыка – еще одна героиня фильма, она создаст не просто настроение, она заставит потом еще долго думать.
В общем, ребята, как бы вам решать, смотреть или не смотреть, ибо – порно. Но порно уровня Триера. Не порно ради порно, а порно ради понятности главной идеи. Так что ясен пень – никаких детей у экрана. Но давно я не видела фильма такого уровня, заставляющего думать уже третий день подряд.