Режиссер: Томми Виркола
В ролях: Нуми Рапас, Марван Кензари, Уиллем Дефо, Роберт Вагнер, Гленн Клоуз, Лара Дэкаро, Пол Сверре Валхейм Хаген, Адетомива Едун, Кристиан Рубек, Kirsty Averton
В мире, где семейным парам разрешено иметь только одного ребенка, рождается семь сестер-близняшек. Родители решают сохранить всех и дают малышкам имена в честь дней недели. Так девочки и появляются на людях — каждая в свой день. Но однажды Понедельник пропадает…
На Голливудщине появилась новая мода: один актер должен доказать, что крут, сыграв несколько ролей в одиночку. Ну типа он же чтец, он же жнец, он же на дуде игрец, агроном, доярка, он же баба, он же бык, он же камаринский мужик.
Нуми Рамас, трепетной ланью бегавшая по “Прометею” после свежего чревосечения и чужогоизвлечения – переквалифицировалась в семь сестер, носящих немудреные имена дней недели. Ну все как сейчас любят: светлое будущее, главзлодейка Клоуз, получившаяся после круговой подтяжки лица какой -то совсем феерической Круэллой, перенаселение, срач и строгие нормы во всем, включая деторождение и пищераспределение.
А тут на самом верхнем этаже многоквартирного дома Уиллем Дефо целых тридцать лет скрывал семерых близняшек, родившихся у непутевой дочери, пока главзлодейка отряжала команды бойцов отлавливать неположенных детей, чтобы их усыплять в криокапсулах до прихода еще более светлого будущего. Семеро девиц росли, каждой был выделен день недели в честь ее имени, когда они могли ходить в школу, кружки, колледж, а потом и на работу – а чтобы никто в мире не догадался, что их семеро, девицы совершенно логично носили разные прически и разный цвет волос, кто-то был мускулистой спортсменкой, кто-то худой ботаничкой, а кто-то – шалавистой стервой. Но как только приходила пора выбираться в мир, надевался один и тот же парик, делался один и тот же макияж – и выходил строгий инструктаж, где вчера была выходящая сестра, с кем она встречалась, кому что сказала, с кем подралась, а с кем изволила переспать.
И вот однажды Понедельник (сестра) исчезла и остальные шестеро решили ее искать. Дальше – см. стишок о десяти негритятах.
Разумеется, не буду говорить, в чем там был главный финт, потому что несмотря на огромную кучу грубых нестыковок и абсолюных провалов в объяснении поступков героинь, фильм поначалу смотрелся вполне неплохо. Я даже сказала мистеру Адамсу, что давно уже не видела кин, где не было бы понятно, что будет дальше. И как сглазила – потому что ближе к развязке я мало того, что угадала главный финт, так и действие совершенно перестало иметь хотя бы что-то общее с реальностью, человеческой анатомией и вообще превратилось в помесь Матрицы и Игр Престолов, где чем больше людей помрет, тем интереснее будет смотреть.
Поэтому что могу сказать – хотите, смотрите, поначалу кино производит вполне себе положительное впечатление, хотя вопросов на логику вы будете задавать все больше. Затем же все покатится по такой штампованной колее, что досмотрите вы просто на автомате.
По поводу актерской игры. Нуми Рапас неплохо справилась с семью ролями одновременно – сыграв семь характеров, действительно отличавшихся друг от друга женщин. Если честно, я больше смотрела на ее спортивную подготовку – тетка очень неплохо бегает и вообще спортивна выше всяких похвал. У меня, кстати, прям еще одно хобби появилось – люблю смотреть, как бегают актеры, играя супергероев. Так вот заявят, что фильм чуть ли не про помесь Бубки и Исинбаевой, а на деле – утиной перевалкой актеришко еле-еле бежит, и видно, как ему тяжело и непривычно ногами шевелить. Рапас имеет очень хорошо оттренированное тело – так что даже видя, как она мочит спезназовцев одной левой – действо не производило того же эффекта здорового смеха, как в случае с голодными играми или дивергентом.
Да, кстати, в фильме есть пара совершенно ненужных эротических сцен, так что я была рада, что мисс Адамс не пожелала смотреть с родителями кино.