Казаки, ведьмы, русалки, утопленницы и другие обитатели Диканьки встречаются лицом к лицу со своим создателем Николаем Гоголем, молодым писарем из Петербурга, который страдает загадочными припадками и может общаться с персонажами из потустороннего мира. Вместе со своим начальником, блестящим столичным следователем Яковым Гуро, начинающий писатель приезжает на Полтавщину расследовать таинственные убийства девушек. Здесь же он встречает свою любовь, которой суждено сыграть роковую роль в его судьбе. Но хватит ли юному литератору духу противостоять невообразимому? Ведь по слухам, которые активно разносят напуганные местные жители, за преступлениями стоит не кто иной, как сам Дьявол в обличии черного всадника.
Режиссер: Егор Баранов
В ролях: Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Сытый, Таисия Вилкова, Артем Ткаченко, Юлия Франц, Евгений Стычкин, Ян Цапник, Сергей Бадюк, Марта Тимофеева
Я даже не поленюсь и включу вашу фантазию, малята, для затравочки.
Представьте себе, что вы находитесь в некоем сюжете, где одна главная героиня носит бананы-варенки, пластмассовые украшения и челку-карлсон, вторая, ее подруга, одета в платье с фижмами и причесана в стиле Александры Феодоровны, последней русской императрицы, а герой-сердцеед, по которому обе сохнут, носит костюм драгуна образца наполеоновских войн. А вы – типа герой-рассказчик, одеты по последней моде десятых годов 21 века. Место, где происходит действие, носит название Ленинград. Но в нем – одновременно носят свитки и вислые усья, стрельцовские наряды петровских времен и кожанки комиссаров, по немощеной мостовой ездят Ламборгини и телеги, а освещение – где газовое, а где – ледовское. Все? Воображение зафункционировало?
Ну тогда добро пожаловать в дивный мир “Гоголь. Начало”.
Вы знаете, я думала, что увидев “Вия”, я увидела все, но увы, я дико ошибалась. Значится, что у нас есть в анамнезе. Есть писарь Гоголь, Николай Васильевич, который жег. Но не вторую часть “Мертвых душ”, а непоказанную Пушкину, Александру Сергеевичу, поэму. Александру же Сергеевичу было недосуг, он в компании шлюх деньги в борделе проигрывал. Ага. Ну и пока Гоголь жег, Олег Меньшиков с красным кардинальским перстнем преступления раскрывал. Как Фандорин – только в фильме про Гоголя. И долго было бы Олегу Меньшикову думать, кабы не падучая писаря Гоголя. Он как забьется в приступе – так сразу овладевает автоматическим письмом и аккурат на преступника указывает. Видит Фандорин, то есть Меньшиков – полезная функция у писаря, ну и взял его в Диканьку по случаю.
А Диканька та – чудесатое место, почти как Ленинград с ферарями и телегами. Только там половина народа с бородами ходит, но с украинскими оселедцами, а вторая половина – в капитанских треуголках 18 века или английских цилиндрах 19. И дома у них, как бы это помягче выразиться… Из досок, но под соломенными крышами. И бабы все как на подбор – с губяками с филлерами и силиконовыми сиськами, потому что это же не Ленинград вам, а Диканька, там прогресс по-своему идет. У них вообще там бабы то в английских ночных сорочках по лесу бегают, то в блузочках с рукавами-фонариками, как на Октоберфесте.
Ну и вот приезжают Гоголь с Фандориным в деревню – а там труп девушки. И Фандорин его вскрывает – прямо в гробу. При Гоголе. Грудную клетку сначала скальпелем, потом – мачете, а потом – реберным расширителем заполировал. Прям – звезда! Режиссер вообще любил ковыряние во внутренностях голыми руками показывать, у него вообще ото в сараюшке при лунном свете достанешь сердце – и сразу видно, от чего тетенька померла – видимо, несбывшаяся мечта детства у чувака. Но продолжим.
Пока Фандорин боролся со злом (а зло в фильме представлено назгулом с четырьмя рогами, растущими из области лопаток и почек заячьих верченых), Гоголь все время впадал в эпилепсию и то видел подсказки, то занимался сексом с двумя дамами одновременно, женой местного помещика, живущего в средневековом замке на краю Диканьки (внутренние интерьеры замка вообще доставляют, малята, сразу видно, что в Диканьке – жили мастеровитые люди, создающие интерьеры в английском стиле), или панночкой из повести “Майская ночь или утопленница”.
Так вот и занимались эти благородные герои кто чем – кто трупы вскрывал, кто видения смотрел. Пушкин там гулял, по видениям, прям в компании кокоток и гулял. А потом херак – и конец первой части. Оказывается, название фильма подразумевает и продолжение. Где снова будет так же весело и ненапряжно, как и в первой части.
И вот вы, ежели сподобитесь посмотреть весь этот срам, будете, как и я сидеть и думать: а че это было?
Ребята, вы знаете, это даже невозможно критиковать, потому что это – совершенно нереальный трэш и омерзительный отстой. Очень хороший актер Александр Петров, изображающий Гоголя со смоуки айсами – вызывает только недоумение и жалость. Только один вопрос терзает – зачем? Зачем это было Александру? Он сценарий вообще читал, прежде чем соглашаться изображать Гоголя? Олег Меньшиков что, не послужил ему наглядным примером, как можно просрать талант и превратиться в замороженный памятник самому себе? Остальные – ну что остальные… Остальные ходили загримированными и изображали тюзятину. Особенно доставляли исколотые гиалуронкой барышни, изображавшие пейзанок. Вот им верилось сразу – и безоговорочно.
Художников по костюмам смело можно всем составом ссылать на каторгу – и ведь понимаете, дело в том, что им не нужно было искать костюмы каких-нибудь средневековых племен из Буркина-Фасо. Родная история, два века назад, на Мосфильме что, кончились костюмы? Иди пойти погуглить – мама не велела? Вы понимаете – я действительно развлекалась тем, что находила ляпы, но под конец у меня просто устали глаза, потому что все костюмы фильма являются одним сплошным ляпом. Все, без исключения. Это дикая смесь эпох, времен и народов. Это же не о казахах фильм и не о туркменах, это – Россия и Малороссия, это же с детства смотренные сказки и фильмы. Что, разницу между русскими и малороссийским национальным костюмом глянуть – это решить теорему Ферма тремя способами?
Сценарий и общая работа – напоминает собранный из разных ошметков клип, я вообще не удивлюсь, если режиссер никогда большой формы не снимал, а ограничивался клипами и рекламой. При этом вообразив себя Тарсемом Сингхом, не меньше. Так Тарсем от клипов к “Клетке” перешел, а тут – что имеем. Кстати, погуглила – да, сериалы. Вот наш хлеб с печеньками. Парнишке 28 лет и он решил, что сумеет снять фильм в жанре помеси Сингха и Риччи. Ну конечно, получилось. Прям даже переплюнул мастеров. Для начала бы Птушко поглядел и Роу. И хотя бы на этих мэтров выровнялся, прежде чем лезть куда в другие места.
Операторская работа – редкостный отстой. Одно копирование и перекопирование приемов из голливудских ужастиков и триллеров. Спецэффекты – эпоха девяностых еще не отошла. “Вий” в этом плане – был просто “Аватаром”. Гримеры – похоже, набирались из выпускников курсов при парикмахерской ПГТ Новые Толчки. Ибо – такого я давненько не видела. Впрочем – в фильме вообще полно всего, чего я давненько не видела.
Так что, друзья, я даже для чисто поржать это кино вам рекомендовать не буду. Потому что жалею час пятьдесят вашего времени.
Вообще, всё это подозрительно похоже на войну против русской культуры. Посмотрят недоросли, не читавшие ни Гоголя, ни Пушкина, эту дрянь, и будет у них первый ассоциироваться с тяжёлой психической болезнью, тупой чертовщиной и гулящими бабами, бегающими ночью по лесам, а второй – исключительно с борделями.
И это не удивительно. Русская классическая культура, при всех индивидуальных греховных слабостях её творцов, несёт в себе мощный христианский заряд. Даже воевавший с Церковью Толстой был продуктом именно православной культуры. И его “Анна Каренина”, за вычетом второстепенных деталей, – книга глубоко православная.
Поэтому, не удивительно, что представители нынешней антихристианской культуры испытывают страстное желание, сродни мучительному зуду, испоганить, опошлить эту культуру. Им просто смерть как хочется опустить всех её гигантов до своего уровня. Дескать, они ничем не лучше нас – такие же невротики, развратники, извращенцы, психопаты, пьяницы и пошляки.
В общем, идёт культурная война против христианства по всем фронтам. Сумасшедшие девки оскверняют храмы, один илитный режиссёр глумится над зверски замученными святыми,другой – похабно издевается над Гоголем.
Ужасает то, что эту войну ведут не какие-то враги, а свои же. Такие же русские. Впрочем… чего это я… Европу отдали на растерзание свои же правители. Почему бы и русским не убивать свою культуру.
Да ладно вам, это просто трешовый ужастик “для поржать”)))
А может, какой-нибудь гопник после просмотра кино возьмет, да и Гоголя почитает? Бывают же чудеса?
Ой, не думаю, что такой трэшачок на чтение вдохновит…