Оплата и расплата – стоит ли овчинка выделки

Не знаю, слышали ли вы о скандале с Харви Вайнштейном с его диванными кастингами, проходившими последние четверть века, – о которых только сейчас решили рассказать типа обиженные звездули. Типа ох и ах, ради роли мы вынуждены были спать с развратным Харви, ганьба, он такой подлый. Список прошедших этот кастинг необъятен – собственно, все оскароносицы последних лет за редким исключением являются боевыми подругами Харви, которым он честно помогал вне зависимости от их зачастую весьма скромных талантов.

Ведь чувак действительно, без булды оказался честным – прошла кастинг, на тебе роли, на тебе болванчиков, на тебе бабки и толпы фанатов. И не важно, что у тебя маленькие свиные глазки и хомячьи щеки (узнаете уже героинь? у Харви очень специфический вкус на дамскую красоту) – отработала на диване, отработаешь и на съемочной площадке.

Казалось бы, все были довольны и более чем счастливы. Но нет, видно, старичок стал терять силы и связи и какие-то неблагодарные курокинодивы решили подать в суд по поводу унижения чести и достоинства (как будто эти понятия дамам знакомы).

В общем, не знаю, замнут или нет скандалец, Полански вон до сих пор треплют и устали не знают. Но суть не в этом, суть в другом. В сети – пошла волна реакции. И мнения респондентов разделились. А сегодня встретился мне коммент, собравший очень много лайков и поддержки от дам. Молодых дам, до тридцати. Вот он:

Робкие попытки вякнуть о том, что это противно – утонули в цунами негодования, главной мыслью которого было “можно сцепить зубы и стерпеть ради детей”. Прямо когорта Сонечек Мармеладовых, а не девицы из 21 века.

Однако
позвольте порассуждать на тему, так сказать, стОит ли называть подобное поведение жертвоприношением себя во имя высокой цели.

Наше время вообще славится тем, что быстрота отдачи и минимум усилий стали основополагающим в понятии “успех”. Учиться, практиковаться, накапливать знания и опыт? Нафиг-нафиг! Долго, тяжело и нудно. Вдумчиво выбрать профессию, подумать над тем, потянешь ли ипотеку, сумеешь ли создать семью со своим избранником? Нафиг-нафиг! Быстро освоить что-то модное, ухватить жилье под жуткие проценты, устремиться в ЗАГС, а если не понравится – развестись. Решиться изменить судьбу – проанализировав ошибки и найдя другой выход? Не, это не к нам. Надо наступить еще раз на те же грабли – потому что снова хочется быстро и без усилий.

А что может быть более быстрым для женщины – чем лечь под нужного человека? Да ничего: всех усилий, что исподнее с себя стянуть и принять заданную заказчиком позу. Даже если заказчик омерзителен, даже если позу придется принимать не раз и не два. Но делать-то особенно и не надо ничего – не лекции же конспектировать и не сверхурочно впахиваться. Зубы сцепила, улыбаешься и обеспечиваешь типа и себя, и детей, и внуков. И даже платформа подведена – не ради собственной выгоды, а токмо ради чадушек и их чадушек неразумных. А значит, не блядь я, а мученица. И слеза чтобы потом покатилась по хайлайтеру.

И вроде бы могут, могут сложиться звезды в особенный кукиш и тот, кто заказывал позу, может понакидать ништяков, а то глядишь – и замуж взять. Чтоб все красиво было, с белым платьем и орхидеями на потолке кабака. А может и не взять – но хатку купить, денЮшек подкинуть, особенно если правильно принятая поза закончилась рождением младенца любого пола. Но в любом случае – ориентированные на быструю и непыльную прибыль при минимуме усилий забывают об одной крайне неприятной вещи – простом и доступном законе бытия: от гнилой осинки не родятся апельсинки. На гнилом корне нельзя вырастить чудесную магнолию. На гнилом корне вообще вырастет только одно: гниль. Даже если привить туда самую чудесную и молодую секвойю. Ливанский кедр. Японский ирис. Даже антоновскую яблоню. Не важно, какой на гниль прививать саженец – самое драгоценное и породистое дерево все равно вырастет чахлым и больным.

Можно сколько угодно сетовать на недостатки воды, почв, воздуха и солнечной освещенности, можно искать виновных в садовниках, охранниках или неугомонных посетителях парка. Можно искать тысячи объяснений – но находить всегда только одно. Гниль не может породить или напитать нечто прекрасное. Оно даже не в состоянии породить или напитать здоровое.

Женщина, добровольно превращающая себя в вещь не ради безысходных обстоятельств полного отсутствия выбора (а любого из нас можно поставить в такую ситуацию, когда мы просто не сможем ответить “нет”), а ради быстрой прибыли, действительно становится вещью. Она выпадает из рядов тех, кто имеет внутри себя то, что называется чувством собственного достоинства – и заменяет это чувство тем, что она начинает за него принимать. Вы никогда не спутаете подобных женщин – особенно если у вас получится увидеть их рядом с друг другом. Женщина, никогда вещью не бывшая, и женщина, вещью являющаяся, буде они оказываются рядом, производят полюсное впечатление. Даже если женщина-вещь упакована в самые сверхмодные тряпки и увешана, как елка, драгоценностями. В своей жизни я своими глазами имела возможность созерцать этот разительный контраст: оказавшись в компании, где несколько девушек были содержанками, а несколько – не просто женами, а женами, принадлежащими к “старым деньгам”. Понимаете, ни возраст, ни простота одежды и поведения этих жен по сравнению с моделистыми, высокомерными и плебеистыми кобылками, не обманывали глаз. Потому что внутреннее достоинство и свобода – прерогатива тех, кто не продается. Даже если цена определяется офигительными ништяками.

Молодые девушки, готовые продать себя ради некоего мифического прекрасного будущего, еще не понимают, что оплату-то они внесут, но кроме понятия оплаты есть еще понятие расплата. И чеки в этом случае – проходят по совсем другому ведомству, а там – свои законы. Эти законы могут игнорироваться, так сказать, пользователями, могут казаться им глупыми, недействующими – но от этого они не становятся мифом. Они действуют. Хотите – называйте это законом бумеранга, хотите – законом расплаты, хотите – можно упомянуть формулу о силе действия и противодействия. От этого суть не изменится – расплатиться придется за все, что мы делаем. И хорошо бы, пока мы тут, в теле. Потому что вне его начнут действовать еще более суровые законы, которые – так точно не отменить. Ведь в случае с диванными кастингами – мы совершаем то самое единственное преступление против плоти, то есть тела, из всех грехов, в большинстве своем направленных против души. Мы вступаем в брачные отношения – становясь единой плотью с человеком, который решил воспользоваться нами как предметом для удовлетворения собственной греховности. Мы буквально впечатываем этого человека в себя – и это будет работать до тех пор, пока мы не обратимся к Тому Единственному, Кто способен сделать бывшее небывшим. ЕСЛИ обратимся. И увы, незнание этих законов не освобождает от ответственности. Ведь законы духовного мира – распространяются на все, что имеет душу.

Вы спросите, чем расплачиваются те же звездули? Ну если хотите, можете проследить их биографии, только не от красной дорожки до красной дорожки, а так, отследить жизнь. Берите любую – и вперед. Посмотрите, что у них с личной жизнью, что у них с детьми. Родителями. О, поверьте, иногда присматриваясь к происходящему – думаешь, что лучше было бы этому человеку всю жизнь проторчать где-нибудь в провинции, но прожить простую и незатейливую умеренно счастливую жизнь и помереть в окружении детей и внуков.

Так печально, что знание и понимание всего этого приходит только с возрастом и опытом. И то – повторюсь – ЕСЛИ приходит. Это очень горько и обидно – поэтому я и пишу сейчас. А вдруг кто-нибудь прочтет и остановится? Не сделает того маленького шага, который вроде бы и последствий никаких не принесет, кроме кажущейся обеспеченности до конца своих дней. Но если бы все было так просто. “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою загубит?” Какой выкуп мы готовы отдать за самое дорогое, что у нас имеется?

Так что, ребятки, подумайте дважды – нужен ли вам весь мир и коньки впридачу, если на выходе – вас ждет только пустота? Потому что в гробу – нет ни карманов, ни сейфов. А за его краем – ценятся совсем другие вещи.

Leave a Comment