Режиссер: Алексей Пиманов
В ролях: Роман Курцын, Евгения Лапова, Павел Крайнов, Павел Трубинер, Борис Щербаков, Елена Котельникова, Геннадий Яковлев, Алексей Комашко, Никита Зверев, Игорь Буяновер
События фильма начинаются летом 2013 года и рассказывают об Алене из Киева и Александре из Севастополя, которые знакомятся на раскопках средневекового города Мангуп-Кале, расположенного в Крыму. Алена и Александр влюбляются друг в друга, и у них завязываются отношения. Однако они еще не знают, что весной 2014 года произойдут события, которые отразятся на их отношениях и заставят сделать выбор.
Начинали мы с мистером Адамсом смотреть этот фильм максимально благожелательно. И вот что из этого вышло.
Итак, малята, представьте себе летящий дрон, снимающий сидящую в живописной позе над обрывом девушку. Дрон приближается и выхватывает приближающегося к девушке парня. Так начинается история любви Алены, ласково называемой парнем Александром, бывшим морпехом, Алешей (Зигмунд Яковлевич громко сморкается в платок и рыдает). Только, значит, у Алеши и Александра завязалась любовь с поездками на бобике по серпантину, поцелуями на фоне заката и необузданным сексом, где Александр делает такое лицо, словно с него живьем снимают кожу, как грянул Майдан. Майдан грянул так: на жовто-блакытном расстроенном пианинке человек в балаклаве исполнял малограмотные композиции Олега Волянды, по совместительству композитора киноленты.
Александр тоже приехал поглядеть на Майдан – ну и застал там свою Алешу, грузящую в рУкзак бутыли с коктейлями Молотова. Пока Александр ужасался, Алеша познакомила его со знойным парубком Мыколой (произносится с мАсковскии акцентом), который, грозно хмуря бровь и надбровные дуги, объяснил Александру, зачем все вышли на главную площадь страны. Ну тут пошли снайпера, Александр по ходу спас беркутовца Петю, в общем, замес был знатным.
Потом последовала первая идеологическая ссора влюбленных, и Александр с другом (крымским татарином, прошу заметить) едут в автобусе домой, где по дороге их встречают злобные бандеровцы, говорящие все с тем же мАсковским акцентом. Ровно за минуту до чукалова Алеша звонит Александру чисто предупредить о засаде – и звонок обрывается. Потом начинается произвол – и Александр видит, как его крымскотатарского друга, пытавшегося заснять все на камеру, убивают.
Действие переносится в Крым, куда к раненому Александру приезжает Алеша. Алешу встречает мама Александра, женщина с лаковым домом волос на голове, папа Александра, бравый военный, и февральская крымская природа. Александр лежит в больничке, появляется Алеша, но у них тут же снова происходит идеологическая ссора, хотя Алеша просит Александра думать позитивно, ведь у него вчера похоронили друга. И только Александр начинает думать, как они опять схлестываются с Алешей по политическому текущему моменту – и поскольку девушка у бывшего морпеха гордая орлица, то ей похер, что Александр весь побитый. Она сразу же обижается и уходит вдаль. Александр изменившимся лицом бежит за возлюбленной, родители берутся примирить их за столом, куда приглашен и прибывший беркутовец Петя.
За столом Алеша очень быстро открывает свою суть украинской патриотки – и ей снова приходится уйти, потому что все присутствующие за столом сурово осуждают девушку. Александр бежит за возлюбленной изменившимся лицом (дубль 2) и волей случая оказывается в гостинице, где помогает раскрыть заговор бандеровцев, собиравшихся взорвать корабль российского флота.
Наступает операция “Поезд дружбы”, где Петю убивает обнаруженный им снайпер. Алеша и Александр встречаются для финального объяснения и становятся свидетелями ввода флота и вежливых людей, где Алеша решает своим телом закрыть путь войскам, а Александр мужественно оттаскивает любимую из-под колес БТРа.
Затем следует финальная провокация укров, финальное чукалово добра со злом – и сам финал, заснятый с дрона, где плачущая Алеша, не оставившися своих укропатриотических фрейдовских оговорок (Зигмунд Яковлевич рыдает так, что ему приходится лить валерьянку в ведро) звонит Александру на войну. Связь обрывается. Дрон улетает в облака и мы под титры слышим переговоры по телефону неизвестных людей.
Малята, надо сказать, что в нашей семейке Адамсов самым добрым человеком является мистер Адамс. Но даже он отпускал такие комментарии, что я полфильма хохотала, как безумная.
Понимаете, при всей нашей ватности и сепарности, при всей нашей ненависти к современной политике Украины, мы все же в состоянии отделить хороший фильм от плохого, а Пиманов снял не плохой фильм. Он снял отвратительный пакостный фильм, по сравнению с которым пламенные большевистские агитки – все как одна должны быть занесены в золотые фонды кинематографа.
Ведь хорошее кино отличается от плохого тем, что в нем нет открытой и топорной манипуляции чувствами зрителей (грубо говоря, зритель не в состоянии определить, при помощи каких приемов из него давятся какие эмоции). В нем нет штампов, а если и есть ссылки и аллюзии, то они соответствующим образом оформлены. В нем нет картонных плоских персонажей – потому что в жизни не встречаются люди, сплошь состоящие из идеальных или жутких качеств. В пимановском фильме персонажи скучны и плоски даже не как куколки-вырезалки, они – тени этих куколок, а не сами куколки. Актерская игра в этой поделке находится на грани даже не ТЮЗа, а поселкового лечебно-трудового профилактория для ветеранов алкоголизма. Роман Курцын, как ни странно, даже еще пытался играть в некоторых сценах, что, впрочем, ему не сильно помогало. Но вот главная героиня, девушка с потрясающей внешностью сельской продавщицы с печатью некоторого вырождения на лице – потрясла нас с мистером Адамсом даже не отсутствием таланта. Какое там… У нее даже мало-мальски внешности привлекательной не нашлось – чтобы ей можно было простить совершенно деревянную пластику, пластмассовые, будто кукольные, глаза и настолько упоительное отсутствие способности что-либо изобразить, что даже рюмка от водки на столе – и то была более выразительна в кадре. Она пьяную не смогла сыграть, малята! Какие там тонкие нюансы эмоций.
Остальные… Ну что остальные. Трубинер играл самого себя. Щербаков – самого себя. Там и играть нечего было.
Музыка – отдельная песня Сольвейг в этой разлюли-малине, потому что каким образом композиции соотносились с происходящим в кадре я совершенно не понимала.
Операторская работа – ну что сказать. Крым не может быть ужасным, оператор старался, показывал сумасшедшей красоты виды. Но одна сцена вынесла мне мозги окончательно: сцена приближения боевых вертолетов к полуострову. Все было настолько покрадено из “Апокалипсиса сегодня”, что господин Воляндо как-то лоханулся и не слабал ченить под Вагнера. А че – было бы прикольно. Все равно же никто ничего своего не смог придумать – так чего ж откладывать, надо было все сразу натягать, как овощи в салатец.
В общем, это сногсшибательно, ребята. Это настолько сногсшибательно, что даже не верится.
Обидно только то, что о прошлой гражданской войне было написано столько книг и снято столько фильмов – хороших, талантливых фильмов – что казалось бы, найдутся и у нас те люди, которые смогут осмыслить произошедшее и воплотят это в книгах и на кинопленке. Но нет, ребята… Сейчас вы поймете, почему нет. Потому что бюджет – почти 7 миллионов зеленых американских денег. БЮДЖЕТ вот этого всего – 7 миллионов! Поэтому – и получилось то, что получилось. Потому что пилите, Шура, пилите. Хоть к услугам режиссера было все: огромные массовочные сцены, подразделения войск, любые места на полуострове. Но ключевым тут было не творчество, а распил. Это всегда видно – для чего снимает режиссер свой фильм. Тут – сомнений никаких нет. Потому что результат – не просто ужасный. Он глумливый. Он не может быть памятником всем тем жертвам, которые принесены ради Крыма. Потому что памятники героям – возводят из гранита и камня. А не из дерьма в золоченой фольге.
Ирина спасибо. порадовала. а я все эти плакаты слюнявила по улицам и решала надо оно мне или неее…
Вот все по теме.. С товарищем Курцыным ( так и хочется сказать Курицыным) смотрела несколько лент. комеди и сериальчики.
так у него вот это лицо (ты гениально подметила) типа кожу снимают живьем. он видаать с ним родился. таскает этот гримасс из картины в картину. ибо более нечем привлечь массы.
У меня тоже всегда присутствует только одно желание – назвать его Курицыным :)))
А массы еще он привлекает кубиками пресса 🙂 Просто это мы, Наташ, не массы, видимо, нам хоЦЦа актерского разнообразия 🙂
Да, фильм позорный, сценарий никакой; актеры тоже. Как сказала моя приятельница: лучше всех сыграл Крым- красивые виды, море. Противно было смотреть ещё и потому; что если брался писать про исторические события; то хоть поинтересуйся ими. В 2014 году все началось с протестного настроения крымчан: митинг доброй воли в Севастополе, который собрал огромное количество людей; потасовка с крымскими татарами возле здания Верховного Совета Крыма; протесты в Керчи, Люди добровольно записывались в самооборону и сутками стояли на блокпостах, А в фильме показали севастопольскую церковь и молящихся старушек. И ввод российских войск. Все. Пиманов на мой взгляд дискредитировал действия России. Зачем на такое дерьмо выделять бюджетные деньги?
Марина, вот я о том же! Это был единый народный порыв, люди не побоялись смерти и вышли защищать свою землю. Это было искренне, очень по-русски. И вот на этом народном порыве – собирают сметану нечистоплотные морально и совершено бездарные режиссеры. Смотреть на это – просто противно. Ладно бы сняли слезливую слюнявую мелодраму. Плюнуть и растереть. А фильмы, спекулирующие на таком материале… вызывают только злость и презрение.